Лучший педагог года

Краткосрочный летний познавательно-творческий проект «Что растет на нашей грядке…» (28 фото)

Любовь Рожкова
Краткосрочный летний познавательно-творческий проект «Что растет на нашей грядке…»

Краткосрочный летний познавательно-творческий проект

«Что растет на нашей грядке…»

разработала Рожкова Любовь Петровна, воспитатель высшей кв. категории.

Краткосрочный летний познавательно-творческий проект «Что растет на нашей грядке…»

Цели проекта:

• Систематизировать знания детей об овощах.

• Расширение представлений детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).

• Расширение понятия о природных витаминах, необходимых для здоровья.

• Формирование трудовых умений и навыков.

Публикация «Краткосрочный летний познавательно-творческий проект „Что растет на нашей грядке…“» размещена в разделах

• Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.

Программное содержание:

Задачи:

[/b]

1. «Познание» — Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы, получать трудовые знания и навыки,

— Формировать представление о натуральных витаминах в овощах, их пользе для здоровья человека.

2. «Здоровье»

— Формировать представление о здоровом образе жизни, о влиянии питания на здоровье человека.

3. «Коммуникация»

— Формировать и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные способности.

4. «Художественное творчество» (лепка, рисование, аппликация)

— Развивать творческие способности детей.

5. «Чтение художественной литературы»

—Подобрать литературу по теме.

6. «Музыка»

— Развивать музыкально – художественную деятельность.

7. «ОБЖ»

— Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья.

— Развить умение безопасного пользования орудиями труда.

8. «Труд»

— Вызвать у детей интерес к огороду и участие в работе на грядке нашей группы.

Актуальность.

[/b]

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта повлияла необходимость побуждать детей употреблять в пищу овощи.

Основные принципы работы по ознакомлению дошкольников с овощами:

• наглядность;

• доступность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• системность проведения работы;

• сочетание индивидуальных и коллективных форм организации детской деятельности;

Формы работы.

[/b]

1. Наблюдение - заполнение дневника наблюдения.

Фото «Что растет на нашей грядке…»

2. Беседы о растениях, растущих на грядке. Цель - выяснить представление детей об овощах, заинтересовать темой.

3. Чтение художественной литературы по теме. Заучивание стихов об овощах. Отгадывание загадок.

4. Словесные игры

5. Целевые прогулки в огород детского сада. Работа в огороде.

6. Сбор фотоматериалов, иллюстраций с изображением овощей. Рассматривание и изучение данных материалов. Рассматривание альбомов, книг, фотографий, иллюстраций об овощах

7. Составление рассказов-описаний, сказок, загадок.

8. Трудовая деятельность. Формирование навыков по уходу и наблюдению за развитием овощных растений на грядке.

9. Продуктивная деятельность.

10. Совместная практическая деятельность (воспитатель - дети, воспитатель-родители-дети, родители - дети).

Краткосрочный летний познавательно-творческий проект - фото

Приглашение семей принять участие в нашем летнем проекте было расположено в родительском уголке на участке.

11. Инструкция-алгоритм для каждой семьи о том, каким образом нужно знакомить детей с овощами:

• обнаружение,

• рассматривание,

• зарисовка или фотографирование,

• выяснения полезных свойств и возможностей овощей - знакомство с литературой (например, энциклопедией, справочником и т. д.)

• собственный опыт (использование)

• оформить результаты в альбом или листовку (А3)

• презентация результатов домашней работы над проектом

• итоговое мероприятие (Бал-маскарад «Овощи на грядке играют с нами в прятки»)

Работа на своей грядке, уход за картофелем.

Велось наблюдение за подготовкой семенного материала, к сожалению, кое-что портилось, приходилось выбрасывать.

Фото №1 Краткосрочный летний познавательно творческий проект Что растет на нашей грядке разработала Рожкова Любовь Петровна воспитатель высшей кв

Прогреваем.

Фото №2 Цели проекта Систематизировать знания детей об овощах

Первые росточки.

Фото №3 Расширение представлений детей об условиях необходимых для роста и развития растений почва влага тепло и свет

Соревнуются

Фото №4 Расширение понятия о природных витаминах необходимых для здоровья

Готовы наши картофелины к посадке

Фото №5 Формирование трудовых умений и навыков

Труд и наблюдение за развитием картофеля на грядке.

Фото №6 Публикация Краткосрочный летний познавательно творческий проект Что растет на нашей грядке размещена в разделах Лето Лето

Подрастает наша картошечка, а по научному, картофель.

Фото №7 Проекты летние Овощи

А вот и цветочки появились.

Фото №8 Все на овощную тему для детей Проекты творческие Проекты Фото №9 Проектная деятельность Темочки Развитие творческого мышления исследовательских навыков в практической деятельности

Узнали, что цветы у картофеля бывают белые и розовые, или сиреневые.

Фото №10 Программное содержание Задачи

Оказывается, в этих шариках семена, из них тоже можно вырастить картофель.

Фото №11 Здоровье Формировать представление о здоровом образе жизни о влиянии питания на здоровье человека

Вот и пришло время копать!

Фото №12 Коммуникация Формировать и обогащать словарь детей развивать коммуникативные способности

Хороша! Не зря рыхлили и поливали, да сорняки удаляли.

Художественное творчество лепка рисование аппликация Развивать творческие способности детей Чтение художественной литературы Подобрать литературу по теме Музыка Развивать музыкально художественную деятельность ОБЖ Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья

А теперь уберем ботву с грядки, пусть отдыхает земля до весны.

Фото №13 Развить умение безопасного пользования орудиями труда

Любуемся плодами своих трудов.

Разговор «Кто помощники растений?»

[/b]

Где растут овощи? (Ответы детей).

Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке. Некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.

Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей).

Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. (В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки для раскрытия стадий и условий роста растений).

И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту.

А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).

Воспитатель. Солнце согревает землю, даёт растениям свет.

Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.

Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.

Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.

Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.

А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.

Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.

А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей - да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений.

Беседа «Польза овощей».

[/b]

Овощи - основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа.

Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.

Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.

Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.

Можно ли овощи есть в сыром виде? Какие?

Что можно приготовить из них? (салаты, супы, соки).

Предложить детям рассмотреть овощи, рассказать об их внешнем виде.

Беседы по пословицам.

[/b]

Зелень на столе - здоровье на сто лет.

Каковы еда и питьё - таково и житьё.

Обед без овощей, что праздник без музыки.

Дегустация

Приготовление салата

Разговор «Будь осторожен!».

Перед тем как съесть овощи, их нужно обязательно помыть.

Почему? Какой водой?

Дидактические игры

[/b]

«Угадай на вкус»

«Узнай овощ»

«Овощное лото»

«Чудесный мешочек»

«Четвертый лишний»

«Что растет на нашей грядке?»,

«Что сначала, что потом?» (закрепить последовательность действий при посадке и уходе за грядкой)

«Вершки и корешки» (учить различать корешки и вершки овощей)

«Как помочь растениям» (рыхлить землю, поливать, стирать пыль с листьев, если это комнатное растение)

Придумывание загадок

«Опиши, мы угадаем»

Продуктивная деятельность

–[/b]

Лепка плодов, рисование их.

Изготовления атрибутов для игры в «Овощной магазин».

Изготовление дидактической игры «Наша грядка».

Вырезание картинок с овощами из каталогов, журналов.

Подвижные игры

«Дождик в огороде»

«Огородная-хороводная»

Заучивание стихов и загадок

В. Коркин. «Что растет на нашей грядке?»

В. Орлов. «Что нам лето подарило, что в корзинку положило?»

Л. Громова «Думаю, из овощей лучше всех картошка…»

Овощи на грядке играют с нами в прятки и др.

Чтение

Ю. Тувим «Овощи»

Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».

«Мужик и медведь» - русская народная сказка

Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

«Приходите в огород» (шотландская песенка Э. Островская «Картошка»

Русская народная сказка «Репка»

Результаты:

1. У детей сформировались знания об овощах и правилах их использования.

2. Появились навыки использования этих растений с пользой для здоровья.

3. Обобщился собственный опыт исследовательской работы.

4. Выработалось бережное отношение детей к растениям, сформировалось умение ухаживать за грядкой.

5. Обогатился словарь, развился познавательный интерес.

6. Совместно с родителями были подготовлены альбомы, листовки с фотоматериалами, рисунками, рецептами овощных блюд, рассказами и стихами об овощах.

Труд Вызвать у детей интерес к огороду и участие в работе на грядке нашей группы Приобщение детей к здоровому образу жизни Привитие основ здорового питания На разработку этого Проекты творческие проекта повлияла необходимость побуждать детей употреблять в пищу овощи Наблюдение заполнение дневника наблюдения Беседы о растениях растущих на грядке Цель выяснить представление детей об овощах заинтересовать темой

7. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив

8. Запланировано на осень итоговое мероприятие - Бал-маскарад «Овощи на грядке играют с нами в прятки».

Публикации по теме:

Игра-ситуация «Что растет на грядке» для детей 5–6 лет Игра-ситуация "Что растет на грядке" для детей 5- 6 лет. Цель: Познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации.

Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!»Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!» Исследовательская, познавательная активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать.

Краткосрочный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Краткосрочный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Стало традицией с приближением весны высаживать огороды на подоконнике. Вот и мы с ребятами решили посадить свой мини- огород. Один из.

Лексическая тема «Овощи. Что растет на грядке» .

Летняя прогулка «Что растет на грядке» (младшая группа) «Что растет на грядке» Программное содержание: Углубить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений, об особенностях.

Познавательно-исследовательский проект «Что растет у нас на участке»., 2-я мл. группа. Цели: - расширять представления детей о растениях, растущих на участке группы; - формировать экологические представления и культуру поведения;.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Алло, мы ищем таланты» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: 2 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель,.

Проект во второй младшей группе «Что растет на грядке?» 1. Рисование, лепка и аппликация на тему «Овощи»: коллективная аппликация «Овощи», лепка- «Репка на грядке», «Гусеница», лепка из соленого.

Проект 2 младшая группа «Что растет на грядке?»Проект 2 младшая группа «Что растет на грядке?» Информационная карта проекта «Что растет на грядке?» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Сроки реализации: долгосрочный с.

Экологический проект в группе раннего возраста «Что растет на грядке?» Экологический проект в группе раннего возраста на тему "Что растет на грядке?" Цель проекта: расширять и обогащать знания детей об овощах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный летний познавательно-творческий проект «Что растет на нашей грядке…»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 18:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД