Получи документы

Краткосрочный образовательный проект «Волшебница вода» в младшей группе

Екатерина Полякова
Краткосрочный образовательный проект «Волшебница вода» в младшей группе

Проект «Волшебница вода» во второй младшей группе.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.

(13.02.17 г. – 24.02.17 г.)

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 3- 4 года

Участники проекта : дети, воспитатели

Методы и приемы исследования: наблюдение, беседа, эксперимент, анализ и обобщение результатов.

Публикация «Краткосрочный образовательный проект „Волшебница вода“ в младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: разные по форме прозрачные сосуды, прозрачные стаканы (по 2 на каждого ребенка, ложки, таз с водой, фартуки (на каждого ребенка и воспитателя, салфетки, пищевые красителя, лед, горячая вода, таз с водой.

Актуальность

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему я хочу, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Цель:

Обогащение у детей младшей группы представлений о значении воды и ее свойствах.

Задачи:

1. Расширять представления детей о свойствах воды.

2. Формировать представления о значении воды в жизни человека;

обогащать и активизировать словарь.

3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

4. Воспитание бережного отношения к воде.

План реализации проекта

1 неделя

Понедельник 13.02.17г.

Утренняя беседа, постановка проблемы «Возможна ли жизнь без воды?»

Опытно-экспериментальная деятельность «Где содержится вода

Вторник 14.02.17 г.

Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Первая рыбка».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства воды» (текучесть, прозрачность, вода-растворитель)

Дидактическая игра «Да - нет»

Среда 15.02.17г.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Образование облака»

Художественное творчество: рисование «Дождик, дождик, капелька»

Четверг 16.02.17г.

Чтение художественной литературы: сказка «Живая вода»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства льда»

Пятница 17.02.17г.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Опытно-экспериментальная деятельность «Испарение воды».

2 неделя

Понедельник 20.02.17г.

Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

Вторник 21.02.17г.

Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения «Вы слыхали о воде?»

Художественное творчество: рисование «Рыбки»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Исследование предметов на плавучесть».

Среда 22.02.17г.

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему вода соленая

Художественное творчество: рисование «Золотая рыбка»

Четверг 23.02.17г.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Разноцветные льдинки».

Дидактическая игра «Назови как можно больше»

Пятница 24.02.17г.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Образование мыльных пузырей»,

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

Заключительный этап проекта : Презентация «Волшебница вода»

Результат

В процессе реализации проекта у детей расширились знания и представления о воде, ее свойствах, значимости для всего живого. Большинство детей были активны в познавательной, опытно-экспериментальной, продуктивной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась детской энциклопедической литературой, настольно-печатными играми, фигурками обитателей моря. В целом проект с детьми, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только познакомить детей со свойствами воды, но и дадут толчок для развития наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Публикации по теме:

«Волшебница вода, или Чудесное превращение воды». Проект по экологическому развитию в средней группе Видео «Волшебница вода или волшебное превращение воды» проект в средней группе по экологическому развитию Проект «Волшебница - вода» Вид проекта:.

Групповой проект в 1 младшей группе: «Волшебница вода» ВидеоГрупповой проект в 1 младшей группе: «Волшебница вода» Видео MOVO94.MODMOVO95.MODВ 1 младшей группе "Малышка" проходил краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект на.

Конспект НОД в младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: Расширить представление детей о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле. Дать понять детям,.

Образовательный проект «Волшебница-вода» Тема проекта: «Волшебница - вода» Дата старта проекта: март Актуальность. Вода – драгоценный дар природы, обеспечивающий жизнь на Земле.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное». 4. Подвижная игра.

Проект во второй младшей группе «Вода-волшебница» Название проекта: «Вода-волшебница» Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы, их родители. Выполнили проект: воспитатели.

Проект «Вода-волшебница» Проект «Вода – волшебница» в Старшей группе Тип проекта: (1неделя., познавательно-поисковый. Актуальность В дошкольном детстве закладываются.

Проект «Волшебница вода» Вид проекта: исследовательский, познавательный, практический, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Сроки реализации: декабрь,.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница»Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок». Г. Моздок Республика Северная Осетия - Алания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный образовательный проект «Волшебница вода» в младшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 18:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД