Лучший педагог года

Краткосрочный образовательный проект «Вторая жизнь бумаги»

Анастасия Сморыгина
Краткосрочный образовательный проект «Вторая жизнь бумаги»

Цель проекта : Создать условия для повышения экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей старшего дошкольного возраста через организацию совместной творческо-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей и родителей с процессом вторичной переработки бумажного сырья.

2. Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека.

3. Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов

Публикация «Краткосрочный образовательный проект „Вторая жизнь бумаги“» размещена в разделах

4. Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста.

5. Развивать память, речь, внимание; коммуникативные навыки;

6. Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края.

7. Повысить педагогическую культуру родителей и качество детско-родительских отношений.

Тип проекта : творческо-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (март 2017 года) – 1 месяц

Участники проекта : дети, родители, воспитатели подготовительной группы.

Введение

Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса. Леса – это богатство нашего края. Здоровье человека и его благополучие во многом зависят от мер сохранения и возобновления лесных массивов. Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, и с каждым же днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон. Утилизация макулатуры имеет большое значение, так как её применение позволяет экономить древесное сырьё. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 - 50 больших ёлок и сосен). Чем же мы можем помочь в сохранении леса? А можем ли мы экономить бумагу? Или даже перерабатывать её сами?

На новый год, для украшения группы мы вырезали снежинки и другие украшения из бумаги, в результате осталось много обрезков, которые хотели выбросить, а потом подумали, сколько деревьев вырублено, для производства этой бумаги? Может быть, из этих обрезков сделать новую бумагу? Мы решили попробовать сделать бумагу сами и сохранить хотя бы одно дерево от вырубки.

Ожидаемые результаты:

После завершения проекта дошкольники смогут :

- повысить экологическую культуру;

- формулировать проблемные вопросы и искать источники получения информации (как самостоятельно, так и с помощью взрослых);

- анализировать и оценивать полученную информацию, применять её для создания итогового продукта;

- вторично перерабатывать бумагу в домашних условиях и условиях детского сада и использовать ее для творчества (например, для аппликаций)

- проявлять творческую инициативу и коммуникативные навыки в процессе взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Педагоги смогут:

- расширить и оптимизировать развивающую предметно-пространственную среду для повышения качества образовательного процесса по формированию экологической культуры у дошкольников;

- установить эффективное сотрудничество между социальными партнерами: ДОУ, родителями и представителями лесничества в вопросах сохранения и преумножения лесного богатства и повышения экологической культуры дошкольников.

Родители смогут:

-повысить компетентность членов семьи в вопросах экологического воспитания детей;

- улучшить качество детско-родительских отношений.

Этапы проекта :

• Подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

- анализ проблемы проекта;

- создание банка идей и предложений;

- составление и обсуждение поэтапного плана проекта;

- подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

- совместное с родителями планирование образовательной и творческой деятельности.

• Основной (практический).Его цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Мероприятия с детьми Мероприятия совместно с родителями

1. ООД «Деревья нашего края».

2. Экспериментирование «Виды бумаги и картона».

3. Просмотр презентации «Производство и переработка бумаги».

4. Практические занятия «Изготовление бумаги в условиях детского сада».

5. Беседа «Экономим вместе».

6. Сбор макулатуры в группе.

7. Муниципальный экологический семинар «Прикоснись к природе сердцем» 1. Анкетирование родителей на тему: «Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья

2. Конкурс плакатов на тему «Берегите лес».

3. Гость в группе - мама Софии Сенотрусовой – начальник Ингодинского лесничества МО РФ (беседа с детьми о профессии).

4. Экскурсия в лесничество с участием родителей.

5. Сбор макулатуры.

6. Подготовка детей к участию и посещение муниципального экологического семинара «Прикоснись к природе сердцем»

• Заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства.

- анализ результатов проекта

- представление результатов проекта на муниципальном экологическом семинаре «Прикоснись к природе сердцем».

Продукт проектной деятельности : вторично переработанная бумага для творчества различных цветов.

Значимость: Данный проект полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также для родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах экологического воспитания, способствует повышению социальной и познавательной активности; развитию практических исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Реализация проекта

В рамках проекта было проведено много интересных мероприятий совместно со всеми участниками проекта :

1. ООД «Деревья нашего края», в ходе которой дети пополняли свои знания о деревьях, произрастающих в Забайкалье, проводили наблюдения, работали с гербариями, определяли, с какого дерева листок; соревновались в командах, отвечая на задания и вопросы викторины.

2. Беседа о профессии лесовода. «Гость в группе» (мама нашей воспитанницы - сотрудник Ингодинского лесничества) подробно рассказала детям о специфике своей профессии, познакомила с основными видами деятельности лесовода в природе; показала и дала каждому ребёнку возможность рассмотреть предметы и инструменты, необходимые ей для работы (прибор для измерения высоты дерева, прибор для определения возраста деревьев, толщины ствола).

3. В рамках ООД проведено практическое занятие по детскому экспериментированию «Сравнение свойств разных видов бумаги и картона». На занятии дети познакомились с разными видами бумаги и картона, в ходе самостоятельного исследования свойств бумаги и картона дети пришли к выводу, что изделия из бумаги и картона требуют бережного к себе отношения.

4. Просмотр презентации «Производство бумаги и картона. Переработка макулатуры». В результате дети расширили свои знания о процессе производства и переработки бумаги из макулатуры.

5. В рамках ООД проведено практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».

6. Анкетирование родителей на тему: «Как мы экономим бумагу». Данное анкетирование позволило определить, что большая часть семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств.

7. Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе плакатов на тему «Берегите лес!». Следует отметить активное участие и творческий подход семей группы.

8. Был организован сбор макулатуры под лозунгом «Собираем макулатуру - спасаем деревья!». Совместными усилиями мы собрали 57 килограммов макулатуры.

Результат:

- расширение представлений дошкольников о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов, значимости и влияния леса в природе и жизни человека;

- возникновение стойкого интереса к экономии бумаги и картона, сбору и переработке макулатуры;

- активизация познавательной и исследовательской деятельности детей и родителей;

- получение вторично переработанной бумаги в условиях детского сада;

- взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности и в процессе сбора макулатуры.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вторая жизнь ненужных коробок»Фотоотчет «Вторая жизнь ненужных коробок» Отчет составлен в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной. В наше время мы много говорим об экологии. Если коротко сказать, экология.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Солнышко» (вторая группа раннего возраста)Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Солнышко» (вторая группа раннего возраста) Реализация проекта Участники проекта: Воспитатели, дети второй ранней группы, родители. Срок реализации: 2 месяца. Тип проекта: краткосрочный,.

Краткосрочный проект «Наши пернатые друзья» (вторая младшая группа)Краткосрочный проект «Наши пернатые друзья» (вторая младшая группа) Введение Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства.

Образовательный проект «Чудо-город» или «Вторая жизнь картонной втулки»Образовательный проект «Чудо-город» или «Вторая жизнь картонной втулки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» старшая группа «Светлячки» Номинация: Образовательный проект.

Проект «Вторая жизнь упаковки»Проект «Вторая жизнь упаковки» В нашем проекте объектом исследования является использованная упаковка. В ходе работы выявлены виды упаковки, способы использования картонной.

Сценарий тематического досуга «Вторая жизнь бумаги» с дефиле бумажных костюмов в старшей группеСценарий тематического досуга «Вторая жизнь бумаги» с дефиле бумажных костюмов в старшей группе Цель: формирование практических способов природосбережения, воспитание экономного, бережного отношения к бумаге. Задачи: - развивать познавательные.

Семейный проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребёнка – детский сад № 1 ст. Калининской Краснодарского.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Авторы: Мостовой Семен, 6 лет; бабушка: Мостовая Эмма Берчевна Руководитель работы: воспитатель подготовительной группы МБДОУ № 41 «Ивушка».

Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу»Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу» «Вторая жизнь бросовому материалу» Все, что не жалко выкинуть, может в умелых руках превратиться в оригинальный предмет, который станет.

Экологическое дефиле «Вторая жизнь мусора»Экологическое дефиле «Вторая жизнь мусора» Важно воспитывать экологическое сознание и любовь к малой Родине у детей, что повышает интерес и любознательность к изучаемой теме. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный образовательный проект «Вторая жизнь бумаги»
Опубликовано: 15 января 2019 в 13:42
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД