Получи документы

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве»

Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве»

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/

Тема проекта: "В снежном царстве"

Проблемное поле проекта: Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей низкий познавательный уровень. Дети в недостаточной степени имеют представления о новогоднем празднике.

Цель проекта: Расширить знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.

Задачи:

Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „В снежном царстве“» размещена в разделах

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- Формировать понятия «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей;

- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- корригировать произвольное внимание путем просмотра презентации по теме;

- коррекция и развитие связной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса);

- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной, при заучивании стихотворений с использование мнемотаблиц;

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) на музыкальных занятиях и ритмических паузах;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, установление логических и причинно-следственных связей);

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки);

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать в парах, в команде;

- воспитывать нравственные качества (любовь, трудолюбие, умение сопереживать).

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала)

2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности

3 этап – основной (см. проектную карту)

4 этап – итоговое мероприятие «Новый год у ворот»

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- конкурс чтецов «Стихи о елочке»;

- выставка детского творчества «Зимние мотивы»;

- выставка «Елочные украшения своими руками»;

- итоговое мероприятие «Новый год у ворот»;

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий;

Состав участников: Воспитатели, учитель-дефектолог, родители, музыкальный руководитель;

Проектная карта:

первый день:

Непосредственно образовательная деятельность:

«Здравствуй, зимушка-Зима», «Снежинка, ты откуда?».

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Прогулка по территории ДОУ «К нам пришла Зимушка-Зима».

Чтение художественной литературы:

В. Даль «Два Мороза», Заучивание стихотворений к новогоднему утреннику

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Чья тень?», «Укрась елочку по образцу».

второй день:

Рассказывание:

«Письмо Деду Морозу».

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Снегурочка».

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Подбери пару».

Рисование:

«Варежки и валенки для Деда Мороза».

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание иллюстраций «В зимнем царстве».

третий день:

Чтение художественной литературы:

Стихи и загадки о зиме.

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Зимнее мемори».

Аппликация:

«Волшебные снежинки».

Лепка:

«Здравствуй, елочка».

четвертый день:

Непосредственно образовательная деятельность:

«Снежинка, ты откуда?».

Рассказывание:

«Зимние забавы».

Чтение художественной литературы:

В. Одоевский «Мороз Иванович», пословицы о зиме.

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Четвертый лишний».

Рисование:

Украшаем костюм Снегурочки.

пятый день:

Чтение художественной литературы:

Э. Успенский «Проказы старухи зимы».

Экспериментирование, моделирование:

Опытно-экспериментальная деятельность со снегом и льдом.

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Пазлы, разрезные картинки.

Художественное конструирование:

Работа с родителями:

Прогулка с родителями по зимнему городу.

Выставка детского творчества «Зимние мотивы».

Выставка «Елочные украшения своими руками».

Подготовка костюмов и атрибутов к новогоднему празднику.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении праздника цветов в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектомФотоотчет о проведении праздника цветов в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом Цветы. как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. Цветы всегда покоряли человеческое сердце. Цветы с нами в дни радости и в дни.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная) с использованием ТРИЗ технологий.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Давайте познакомимся» Выполнили: Васильева И. В., Ипатова И. А., Калимуллина Г. В. Цель проекта: Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к нам пришла» в группе компенсирующей направленности детей с ОНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Мечта» Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к.

Патриотическое воспитание в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Мы помним! Мы гордимся!»Патриотическое воспитание в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Мы помним! Мы гордимся!» Патриотическое воспитание в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Мы помним! Мы гордимся!» Цель: • формировать у.

Проект для детей группы компенсирующей направленности «Путешествие в страну Огородию» Матрица проекта 1 Название проекта: “Путешествие в страну огородию” 2 Тема проекта: «Овощи, фрукты» 3 Проблемное поле проекта: «Все.

Рисование манкой в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложными дефектами.Рисование манкой в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложными дефектами. Весенние цветы Одним из любимых видов деятельности детей является рисование. Способов рисования очень много –это традиционные и не традиционные.

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «В Снежном царстве»Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «В Снежном царстве» Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «В Снежном царстве» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 20:49
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД