Краткосрочный педагогический проект «Олимпийская неделя»

Юлия Облавацкая
Краткосрочный педагогический проект «Олимпийская неделя»

Тип: педагогический

Участники: дети средней группы, воспитатели.

Масштаб: 1 неделя

Цель- повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи: Активизировать познавательные процессы: расширить кругозор детей через обсуждение и участие спортивного мероприятия.

Вызвать желание у всех детей участвовать в соревнованиях.

Формировать волевые качества: выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес, задают вопросы об олимпиаде, спортсменах. Выполняют правила соревнований. Знают о некоторых олимпийских видах спорта, атрибутах.

Реализация проекта.

Подготовительный этап

познание Уточнить представление детей об олимпиаде, где она проходила

Расширить представление детей об олимпийских видах спорта Беседы о спортсменах, о просмотренных передачах, посвященных олимпиаде.

Использование ИКТ для знакомства с олимпийскими видами спорта.

коммуникация Развивать связную речь: дать возможность детям рассказать о том, что они видели. Рассказы детей.

Основной этап

Коммуникация Продолжать работу над образованием сложных слов (теннисист, волейболист и т. д.) Игра «продолжи предложение…»

художественное творчество научить детей рисовать человека в движении Рисование карандашами.

физическое развитие Развивать быстроту, ловкость, силу, точность. Занятия физкультурой

Социализация Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Развитие сотрудничества: выслушивать товарищей, соглашаться с большинством. Эстафеты, игровые упражнения.

Совместное придумывание названия команды и девиза.

Безопасность Учить детей бегать колонной, друг за другом, не обгоняя. Занятия утренней гимнастикой, физкультурой

3 этап. Проведение развлечения «малая олимпиада». Задачи: накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Результат: расширился словарный запас: дети называют до 10 олимпийских видов спорта, пытаются назвать самих призеров. В физическом развитии произошло обогащение новыми умениями: стали соблюдать правила – передавать и принимать эстафету, при занятии физкультурой бегают друг за другом, ориентируясь на впередистоящего.

Тип проекта: краткосрочный. 1 неделя

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема:

• Что такое Олимпиада? Где она возникла?

• Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

• Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Актуальность проблемы:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.

В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей:

Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

Второй этап.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности Тема

1. Экспериментальная деятельность

• Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)

• Физические соревнования

«Олимпиада и где она возникла

«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

«Каковы мои физические возможности?»

2. Сбор и систематизация информации 1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

3. Фотосессия «Мы занимаемся спортом».

4. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

5. Фоторепортажи с соревнований.

3. Физкультурная деятельность детей 1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

5. День здоровья;

6. Спортивные упражнения;

7. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4. Творческая деятельность детей

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

5. Мир музыки 1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т. д.

Работа с родителями

Памятка 1.«Как провести выходной день с детьми»

Беседы, консультации,

Анкеты 1.«Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

3. «Детский фитнес дома»

4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

Практические задания 1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);

3. Разработка олимпийской символики (совместная работа ребенка и родителей). Выставка работ;

4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».

5. Участие в спортивном развлечении.

Третий этап:

Презентация материалов проекта

1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;

2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);

4. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;

5. Презентация проекта.

6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад»- итог проекта.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности старшего воспитателя на месяц Запланированные мероприятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1. Обход групп. Организационные вопросы. Ежедневно 2. Организация творческого.

Неделя Здоровья Неделя Здоровья: Задачи: -формировать двигательную активность детей; -создавать условия для физической разрядки детей; -укреплять физическое.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект «Олимпийская неделя»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 05:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...