Получи документы

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей во 2 младшей группы «Пробуждение весны»

Наталья Рукосуева
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей во 2 младшей группы «Пробуждение весны»

Авторы проекта : Рукосуева Н. С Лукьянчикова А. В.

Проблемадетей недостаточно сформированы представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Цель: Сформировать у детей более четкие представления о весне.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны через разные виды деятельности.

- способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса по теме;

Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей во 2 младшей группы „Пробуждение весны“» размещена в разделах

- создать условия для расширения представлений о весне (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме).

Развивающие:

- развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, детское творчество, двигательную деятельность.

.-развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, эстетические чувства.

- активизировать совместную деятельность родителей и детей в проектной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

-усвоение знаний о весне, как о времени года;

- развитие познавательного интереса и желания к экспериментальной деятельности;

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- воспитание бережного отношения к природе.

Сроки реализации проекта : 01.04.17г – 19.04.17г

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

-Информирование родителей о предстоящей деятельности;

-Определение цели, задач, темы проекта;

-Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта;

-Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстрированного материала, пособий, игр по данной теме;

-Создание необходимых условий для реализации проекта;

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие

1. Уточнить знания детей о весне, изменениях в природе,происходящих весной. Закрепить знания детей о животных - обитателях леса. Учить отгадывать загадки о животных. Развивать речь детей,

расширять словарный Стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий.

2. учить называть времена года по картинке; их характерные признаки; предметы одежды; развивать связную речь.

3. Развивать навыки безопасного поведения в природе.

-с. р. и. «Путешествие в весенний лес»

- Д. И «Времена года»;«Что перепутал художник?»;«Одень куклу»;

- «Лепбук».

- Ситуативный разговор: «Какие опасности могут подстерегать нас весной,«Весна такая прекрасная и такая опасная!»

Познавательное развитие

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность; включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

2. Расширять представления о простейших связях в природе.

3. Продолжать учить сравнивать две группы предметов путем наложения отвечать на вопрос «Сколько?»; называть геометрические фигуры и выкладывать из них предмет (птицу); закреплять понятия «один – много», «большой – маленький», «длинный – короткий».

5. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

- Экспериментальная деятельность:

Игры– эксперименты: "Травка зеленеет, солнышко блестит» (огород на окне); «Где быстрее наступит весна (березовая роща);

«Солнечные зайчики»; «Тонет, плавает» (игры с корабликами);

«Времена года».

- Показ презентации «Пробуждение весны».

- ФЭМП НОД «Как сорока весну искала».

- Наблюдение заявлениями природы характерными для наступления весны (сосульки, проталины, ручьи, птицы, деревья, кустарники, и. т. д).

- Рассматривание иллюстраций, альбомов «Весна»; «Животные и птицы весной».

Речевое развитие

1-2. Развивать навыки диалогической и монологической речи; обучать умению вести диалог с педагогом, сверстниками; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас слов.

3. Развивать внимание, мышление, умение отгадывать загадки.

4. Развивать желание слушать стихи, произведения, следить за развитием действия; отвечать на вопросы по содержанию; учить читать наизусть стихотворения.

-Беседа «Что изменилось вокруг»; «Животные и птицы весной».

-Групповой сбор «В гости к нам пришла весна

- «Загадки красавицы весны».

- Чтение, заучивание стихотворений: А. Плещеева «Весна»; «Весенняя гостья».

Л. Толстой «Пришла весна».

Художественно-эстетическое развитие

1. Учить создавать коллективные композиции в аппликации; выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, аккуратно наклеивать.

2. Формировать умения создавать несложные сюжетные композиции, передавать в рисунке красоту окружающей природы.

3. продолжать учить раскатывать пластилин прямыми и

круговыми движениями, расплющивать его; передавать форму деревьев. Закрепить

названия деревьев.

- Коллективная аппликация по подгруппам : «Ручьи бегут, кораблики плывут!»

-Рисование «Идет красавица весна»

-Лепка. «Пора сажать деревья»

Физическое развитие

1. учить детей перепрыгивать с одного места на другое, действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Развивать навыки взаимодействия в игре.

- П. и «Через ручеёк»,«Солнышко и дождик»

- Пальчиковые игры: «Кораблик», «Весна».

- Физминутки: «Капель», «Солнышко», «Дождик».

Взаимодействие с родителями

- Подбор иллюстраций, художественной литературы по теме.

- Изготовление «Лепбука» по теме «Весна».

- Составление презентации «Пробуждение весны».

-Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

Заключительный этап

1. Участие в совместной творческой деятельности «Акварельная весна».

2. Итоговое мероприятие совместно с родителями Утро радостных встреч «Поможем солнышку».

2. Совместное развлечение «Загадки красавицы весны».

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Пробуждение весны»Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Пробуждение весны» Цель: дать детям представление о весенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: формирование у детей первоначальных представлений.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Любимые книги малышей» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Любимые книги малышей» Проблема: В последнее время во всем мире значительно снизился.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Проблема: экологическая проблема является глобальной,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект в средней группе «огород на окне». Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем». Экологическое воспитание дошкольниковКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем». Экологическое воспитание дошкольников Проблема В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Огород на окошке» АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь 2017-2018 учебного года). Участники.

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Насекомые»Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Насекомые» Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность проекта: 3 недели. Участники: воспитатели, дети. Актуальность:.

Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды»Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды» Проект «Мир воды» Краткосрочный проект «Мир воды» (старшая группа) Выполнила: Сафонова Н. И. Тема недели: «Мир воды» Возраст: Старшая группа.

Познавательно-исследовательский проект «Зеленый лучок на подоконнике» для первой младшей группы Проект «Зеленый лучок на подоконнике» 1-слайд Над проектом работали: Воспитатели первой младшей группы Танцурина Наталья Николаевна.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы» Тема проекта «Зимующие птицы»выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год. Принося людям пользу и радость: они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей во 2 младшей группы «Пробуждение весны»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 13:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД