Краткосрочный, познавательный проект «День защитника Отечества»

Оксана Климина
Краткосрочный, познавательный проект «День защитника Отечества»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 оздоровительной направленности»

Краткосрочный, познавательный проект «День защитника Отечества»

Авторы проекта: Климина О. В.,

Должность: воспитатель

г. Кириши

2018 год

Название проекта «День защитника Отечества»

Руководитель проекта Климина О. В

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 05.02.2018 - 23.02.2018)

Целевая группа воспитанники средней группы №1

Актуальность проекта

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство патриотизма, гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны.

Цель проекта:

-формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта:

образовательные:

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества

-расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий.

развивающие:

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

-воспитывать чувство уважения к российскому воину;

-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

Ожидаемый результат:

для детей:

-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;

-стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)

-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.

для педагогов:

-самореализация, повышение творческого потенциала;

-накопление практических навыков проектной деятельности;

для родителей:

-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (05.02.18 -09.02.18)

2. Основной (12.02.18 – 23.02.18)

3. Заключительный 22.02.18

1 этап: Подготовительный.

• Составление паспорта проекта

• Выявление первоначальных знаний детей о военной технике и Российской армии (беседа, игра)

• Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

• Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

• Разработка конспектов НОД по ознакомлению детей с Российской Армией.

• Оснащение развивающей среды.

2 этап: Основной.

• рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о Российской армии;

• беседы с детьми;

• чтение художественной литературы;

• заучивание стихотворений, отгадывание загадок;

• проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

• рисование рисунков;

• изготовление поделок, открыток, подарков для пап;

• рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;

• презентация «23 февраля – День Защитника Отечества»

3 этап: Заключительный.

• Создание мини-музея «Военная техника» с помощью родителей и детей;

• спортивный праздник «Мой папа самый лучший»;

• вручение подарков папам;

• подведение итогов;

• обобщение опыта работы по созданию педагогических условий развития умений детей;

Предметно – развивающая среда по проекту «День защитника Отечества»:

Создание игрового макета «Российская армия», игрушки солдатики, военная техника (самолёты, корабли, танки, пушки, флаг России, бинокли, оружие (пистолеты, автоматы, меч и щит, одежда для сюжетно – ролевых игр (кольчуга и шлем для богатыря; тельняшка, гюйс, бескозырка для моряка; пилотка, плащ – палатка для солдата; белый халат, медицинская сумка

Наглядно – дидактические пособия и игры:

Альбомы с изображением военной техники, альбом «Богатыри», альбом с представителями разных родов войск; настольная дидактическая игра «Кому что нужно?», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек» (танк, корабль, самолёт, ракета); мультфильм «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Подвижные и сюжетно - ролевые игры: Игра «Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Стрелок»; игровые упражнения «Мы – солдаты», «Наша армия.»; «Разведчики» («Найди, где спрятано», «Пограничники».

2 этап – основной (практический)

План – график работы по реализации проекта.

Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога и детей Основные продукты деятельности

детей Сроки и место проведения Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Социально – коммуниккативное развитие

Рассматривание материала по теме: Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций, фотографий. Рассматривание альбома «Богатыри», «Наша армия».

Дидактические игры Военные профессии».

«Соберём картинку». «Что нужно человеку военной профессии». «Собери картинку», «Кто лишний?», «Найди отличия», «Кого больше?», «Подбери пару», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек».

Строительные игры «Танк»

• Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Лётчики» ,«Военный госпиталь»

Постройка из строительного материала 12.02.18 в группе, вечер

В течении 2-х недель

14.02.18 вечер

16.02.18 вечер Подборка иллюстрационного материала

Подборка дидактических игр

Конструктор

Кубики, фигурки солдатиков

Солдатики, военная техника (самолёты, корабли, танки, пушки, флаг России, бинокли, оружие (пистолеты, автоматы, меч и щит, одежда для сюжетно – ролевых игр (кольчуга и шлем для богатыря; тельняшка, гюйс, бескозырка для моряка; пилотка, плащ – палатка для солдата; белый халат, медицинская сумка

Познавательное развитие Беседа

«Защитники Отечества».

Цель: Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества.

Беседа «Наша Армия - сильна!».

Цель: Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

13.02.18 вечер

15.02.18 вечер

Речевое развитие Развитие речи составление рассказа «Где служил папа?»

Связная речь Составление описательного рассказа по картинам, иллюстрациям. картине «На границе» М. Самсонова

Разгадывание загадок о военных профессиях

20.02.18

После прогулки

22.12.18 Подборка наглядного материала

Художественно – эстетическое развитие Чтение художественной литературы «Слава Армии Российской» О. Высотская

Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?».

Продуктивная деятельность:

Раскрашивание раскрасок из серии «Военные профессии», «Военная техника»

«Танк» (рисование)

Лепка «Вертолёты».

Оформление стенгазеты к «23 февраля» совместно с детьми (с элементами аппликации)

Слушание патриотической песни «Бравые солдаты».

Песни, используемые в работе над проектом. слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек» и др

«Мой папа».

Упражнение в сочетании с танцевальной импровизацией «Маршируем как солдаты»

Работы детей

Газета с поздравлениямик 23 февраля В течении недели

В течении недели

21.02.18

13.02.18

21.02.18

Во время продуктивной деятельности

Вечер в игровой деятельности Подборка книг, иллюстраций к рассказам

Раскраски по теме

Пластилин, стеки, доски

Подборка музыкального сопровождения

Физическое развитие Подвижные игры «Самолеты».

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.

«Танки».

Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

«Меткие стрелки».

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Пальчиковые игры: «Бойцы-молодцы»

«Наша армия»

Физкультминутки «Мы военные»

«Самолет».

На прогулке

Перед прогулкой 21.02.18

В игровой деятельности

Взаимодействие

с родителями Подбор познавательного и иллюстрированного материала

Изготовление военной техники (конструирование из бросового материала)

Консультация для родителей «История праздника 23 февраля»

Изготовить бескозырка для моряка, пилотка

Рассматривание иллюстраций по теме «Защитники Отечества», «Богатыри».

Предложить родителям совместно с детьми посмотреть мультфильмы «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

3 этап – заключительный:.

• Выставка совместных работ родителей и детей «Военная техника»

• Оформление стенгазеты к «23 февраля» совместно с детьми

Анализ работы:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в младшей группе «День защитника Отечества»Краткосрочный проект в младшей группе «День защитника Отечества» Краткосрочный проект в младшей группе «День защитника Отечества». Подготовила: Криленко В. Е. Тип проекта: патриотический, познавательно.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «23 февраля — День защитника Отечества» Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный. Сроки реализации: с12.02 по 22.02. 2018.

Краткосрочный познавательный проект «День народного единства» для детей 5–6 летКраткосрочный познавательный проект «День народного единства» для детей 5–6 лет Сроки реализации: 26 октября – 7 ноября 2017 года, краткосрочный. Тип проекта: познавательный, музыкально-развлекательный Участники проекта:.

Краткосрочный проект в младшей группе «Папин день», посвящённый празднику «День защитника Отечества»Краткосрочный проект в младшей группе «Папин день», посвящённый празднику «День защитника Отечества» Актуальность проекта Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Краткосрочный, познавательный проект «День защитника Отечества»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 19:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С...
27 мая 2018 года, исполняется 315 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Всю неделю, начиная с 20 мая, в нашем городе проводятся различные мероприятия,...
Мастер-класс «Прекрасна яблоня в цвету»
Прекрасна яблоня в цвету, стоит невинно в платье белом, В мир излучая красоту, сияет яблоневым снегом. Крымский Юрий Необходимый материал: -...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....