МААМ-картинки

Краткосрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка» (5 фото)

Оксана Гуркова
Краткосрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»

«Ознакомление детей со свойствами воды и песка».

Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный, краткосрочный.

В проекте участвуют дети, педагоги д\с.

Ребенок является исполнителем проекта.

Проект реализуется внутри группы в контакте с семьей.

Проект носит фронтальный характер, т. к. участвуют все дети группы.

Цель. Развитие у детей познавательных интересов и чувственного опыта.

План схема проекта

Проблема Виды деятельности Образовательные области

1 день

Публикация «Краткосрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста „Ознакомление детей со свойствами воды и песка“» размещена в разделах

Почему вода мокрая? Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Вода в природе».

Простейшие опыты с водой.

Чтение художественной литературы.

Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.

Игры с водой Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развити

Речевое развитие

Художественно-эстетическое,

физическое развитие

2 день

Что такое песок? Рассматривание картин с изображением песка в природе, пустыни.

Опыты с песком

Игры с песком Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

1. Формировать у детей простейшие представления о природных материалах (песок, вода).

2. Познакомить с некоторыми свойствами воды и песка. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

3. Учить детей применять полученные знания в жизни.

4. Совершенствование коммуникативных навыков и умения взаимодействовать друг с другом.

Тематическое поле

1. Вода в природе.

2. Свойства воды.

3. Песок в природе (песок для игры)

Необходимое оборудование:

Литературный ряд:

малый народный фольклор, сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»,

сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»

Музыкальный ряд:

аудиозаписи «Звуки воды в природе»,

видеозапись - мультфильм «Капитошка»;

Демонстрационный ряд:

Дидактическая кукла «Капелька», альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; оборудование Центра воды и песка; колодец, игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок;

песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки рыбки, крокодил, черепаха, игрушки из киндер -сюрприза, пластиковые бутылки, воронки, крышки от бутылок и др.

Актуальность.

Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей, а также использования песка в совместных и самостоятельных играх.

Требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Для малышей игры с водой и песком:

А) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

Б) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

В данном проекте объектом изучения стали свойства воды и песка.

Например, какая вода бывает? Горячая, холодная, теплая, прозрачная, разноцветная. Вода не имеет запаха и вкуса. Нашли ответы на вопросы: Откуда вода берется? Как используется в природе? Для чего нужна людям и т. д.? Параллельно знакомили детей с русским фольклором и народной культурой, а именно со старинным предметом быта под название колодец.

Какой песок бывает? Сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.

Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).

Проект рассчитан на 2 дня. При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.

Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.

Ожидаемые результаты. Деятельностный подход, лежащий в основе метода проектов, предполагает полноправное и активное сотрудничество педагогов и ребёнка. Мы считаем, что содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей. Идёт углубление и обогащение знаний воспитанников, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемым объектом его свойствами и использование в жизни, происходит обогащение активного словарного запаса. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Технологическая карта

Образовательная область Содержание деятельности

Познавательное развитие Беседа «Для чего нужна вода?»;

Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Вода в природе», Рассматривание картин с изображением песка, пустыни.

Опытно-исследовательская. деятельность «Разноцветная вода» см. приложение1.

Игровая ситуация «Наберем водички из колодца»

Планируемая прогулка «Песочная страна»

Ежедневные наблюдения за природными явлениями.

Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды. см. приложение2

Проведение игр с песком в совместной и самостоятельной деятельности

Социально-коммуникативное развитие Игра–инсценировка «Два часа мочалкой мыли», «Наблюдаем и играем».

Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Игры- поручения «Польем цветы», «Напоим куклу водой из колодца и др.

Ситуация обыгрывания «Испечем для мишки куличики», «Сделаем для мышки норки»

Речевое развитие

Игровая ситуация «Водичка, водичка…»

Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая»,

Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде. Знакомство с загадками про воду. см. приложение3

Логоритмические упражнения «1.2.3.4.5 вышел дождик погулять», «Бежали мимо речки смешные человечки».

Художественно-эстетическое развитие Опыты с водой «Окрашивание воды»,

Рисование песком

Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды в природе», танец «Шумные капельки дождя»

Занятия по изобразительной деятельности «Дождик по земле босиком прошёл…» (рисование,

Физическое развитие Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице»

Логоритмические упражнения «Водичка, водичка умой мое личико…»

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек»

Подвижные игры с песком: «Сухой – мокрый», «Угадай предмет», «Песочные фигуры», «Песочный лабиринт», «Закопал – откопал» см. приложение 5

Список используемой литературы:

Варыгина В. В., Горбач Т. В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : ВАКО 2005.

Журнал «Справочник старшего воспитателя» №1,2 2014г.

Краткосрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Фото «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Краткосрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста - фото
Фото №1 Ознакомление детей со свойствами воды и песка Фото №2 Тип проекта практико ориентированный познавательный краткосрочный

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды в первой младшей группе «Водичка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Знакомить детей со свойствами воды (вода может быть горячая, холодная, теплая, чистая, грязная) 2. Развивать.

Краткосрочный познавательный проект «День народного единства» для детей 5–6 летКраткосрочный познавательный проект «День народного единства» для детей 5–6 лет Сроки реализации: 26 октября – 7 ноября 2017 года, краткосрочный. Тип проекта: познавательный, музыкально-развлекательный Участники проекта:.

Краткосрочный проект «Осеннее дерево» для детей раннего возрастаКраткосрочный проект «Осеннее дерево» для детей раннего возраста Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево» Продолжительность: 2 недели. Сроки проведения: 23.10.2017-04.11.2017 Участники.

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование для детей второй младшей группы 3–4 годаТема: «Чудесная мука».Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Стимулировать эмоциональное.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Колокольчик» Краткосрочный проект в группе раннего возраста.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мойдодыр» Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мойдодыр» Воспитатель: Козырева А. В. Тип проекта: исследовательско – творческий.

Краткосрочный познавательный проект для детей старшей группы «Транспорт» МБДОУ детский сад «Радуга» Краткосрочный познавательный проект «Транспорт» Старшая группа Воспитатель: Бирюкова О. Г..

Занятие по ознакомлению детей со свойствами воды «Какая ты, водичка?» в младшей группе Цели- продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.); - развивать навыки проведения опытов; - развивать.

Знакомство со свойствами речного песка и его возможности «Грибок из песка»Знакомство со свойствами речного песка и его возможности «Грибок из песка» ЗНАКОМСТВА СО СВОЙСТВАМИ РЕЧНОГО ПЕСКА И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ «Грибок из песка». ЦЕЛЬ : Способствовать развитию навыков на рисования грибочков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 21:05
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД