Краткосрочный практико-ориентировочный проект для второй младшей группы «Новый год у ворот»

анна казанцева
Краткосрочный практико-ориентировочный проект для второй младшей группы «Новый год у ворот»

Проект «Новый год у ворот».

Автор проекта: Казанцева Анна Александровна- воспитатель второй младшей группы Кондратовского детского сада.

Обоснование проблемы:

В современном мире доступно множество разнообразных товаров, которые люди приобретают для украшения помещений к праздникам. Мы постепенно забываем о добрых традициях, когда вся семья, в преддверии праздника, занималась выполнением различных поделок для украшения дома и для подарков своим близким. Мы столкнулись с тем, что наши дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,

Цель проекта:

Украшение группы к новогоднему празднику в совместной деятельности с родителями и детьми.

Задачи:

-Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

-Расширить знания родителей о традиции проведения новогоднего праздника и важности знакомства с ней детей;

-Выполнить поделки для украшения группы с помощью родителей;

-Совместно с родителями украсить группу.

Вид проекта: практико-ориентировочный.

Срок реализации: краткосрочный.

Состав участников: групповой.

Итоги освоения темы:

-интегрированное качество «Любознательный, активный»: умеет внимательно слушать стихотворения и рассказы, рассматривать иллюстрации, проявляет высокую активность и любознательность во время бесед, стремится отвечать на вопросы воспитателя, принимает участие в подвижной игре.

-интегрированное качество «Эмоционально отзывчивый»:слушая новые сказки, стихи, рассказы, следит за развитием действия, сопереживает героям, пытается с выражением рассказывать стихи. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

-интегрированное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми исверстниками»: охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

-интегрированное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: владеет разными способами деятельности, стремится к самовыражению, к соблюдению правил общения в группе. Проявляет бережное отношение к продуктам своей деятельности и работам сверстников.

- интегрированное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: активно участвует в разнообразных видах деятельности: в игре, двигательных упражнениях, в речевом общении.

-интегрированное качество «Имеющий первичные качества о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»: знает о традиции проведения праздника Новый год.

Ход проекта.

1. Чтение художественной литературы

•Слушание стихотворения о елочке.

Елка. Благинина.

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят

И качаются игрушки-

Флаги, звездочки, хлопушки.

Вот огни зажглись на ней,

Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая звезда!

•Разучивание наизусть стихотворения:

Скоро, скоро Новый год!

Скоро дед Мороз придет.

Он подарки нам разносит,

И стихи читать нас просит.

•Чтение сказки.

Сказка «Снегурушка и лиса».

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её. Только, говорят, не отставай от подруг.

Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала. Подружки аукали, аукали, но Снегурушка не слыхала. Как стемнело, подружки домой пошли. А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать да припевать.

Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили - покинули!

Идет медведь и спрашивает:- О чем ты, Снегурушка, плачешь?

- Как мне, медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!

- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

- Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!

Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, плачет да приговаривает:

Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили - покинули!

Идет волк, спрашивает:

- О чем ты, Снегурушка, плачешь?

- Как же мне не плакать? Меня подруженьки в лес завели, да одну и покинули.

- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! - говорит волк.

- Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь! Волк и ушел.

А Снегурушка опять заплакала, плачет да приговаривает:

Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили - покинули!

Бежит мимо лисичка. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:

- Чего ты, Снегурушка, плачешь?

- Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманили да одну и покинули.

- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.

Прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку.

- Кто там? - спрашивают дедушка и бабушка.

- Это я, лисица, внучку вашу привезла!

- Ах ты, лисонька ты, наша дорогая! Ах ты, лисонька ты, наша хорошая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?

Принесли они молока, яиц и стали лисоньку потчевать. Вкусно накормили и в лес отпустили.

2. Ситуации, общение:

«Откуда в лесу появилась елочка», «На кого похожа елочка», «У дедушки Мороза на Дне рождении».

3. Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка)

Цель:

-Продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику);

-Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником;

-Воспитывать отзывчивость, доброту.

4. Занятие «Бусы для елочки» (аппликация).

Цель:

-Учить различать предметы по величине;

-учить наклеивать круги в правильной последовательности (большой, маленький)

5. Дидактические игры. «Собери фонарики» (собрать разрезанный новогодний шарик из двух частей, одна половинка дается детям, вторую они должны найти самостоятельно, «Найди лишний фонарик» (детям предлагается из четырех фонариков выбрать лишний: по размеру, по цвету, «Сделаем бусы на елку» (детям нужно собрать бусы на шнурок).

6. Изготовление новогодних подарков для родителей.

Изготовление новогодней открытки «Снеговик» (выполняется из ватных дисков).

7. Работа с родителями:

oНаглядная информация «Новогодние традиции Росии».

oСеминары практикумы для родителей по изготовлению новогодних поделок для украшения группы: «Ты, цепочка наша, змейкою крутись», «Елочка-нарядные иголочки», «Добрый дедушка Мороз».

oСовместная вечерняя деятельность детей и родителей (украшение группы).

Публикации по теме:

Презентация: проект «Сильные, ловкие, смелые» Презентация проект "Сильные,ловкие, смелые" для средней группы детского сада, Цель проекта - формирование мотивации детей на укрепление.

В Ханты-Мансийск приезжала Т. И. Суворова — автор многих танцев для детей дошкольного возраста.В Ханты-Мансийск приезжала Т. И. Суворова — автор многих танцев для детей дошкольного возраста. Очень рада что к нам в Ханты-Мансийск приезжала Татьяна Иосифовна Суворова, автор многих танцев для детей дошкольного возраста которые.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Краткосрочный практико-ориентировочный проект для второй младшей группы «Новый год у ворот»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 13:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...