Краткосрочный проект «Во саду ли, в огороде» по теме «Овощи и фрукты»

Надежда Гут
Краткосрочный проект «Во саду ли, в огороде» по теме «Овощи и фрукты»

Тема проекта: «Во саду ли в огороде» — 1 неделя

Актуальность: Дети второй младшей группы имеют недостаточные представления об овощах и фруктах, о том как и где они растут, как за ними ухаживать. Проект направлен на обогащение этих представлений, воспитание бережного отношения к природе, о важности употребления овощей и фруктов в пищу.

Цель проекта: Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах, их пользе

Задачи проекта:

-обогатить словарный запас детей названиями овощей и фруктов

-учить распознавать признаки овощей и фруктов, их свойства, важную роль и пользу в жизни человека

-воспитывать бережное отношение огороду и саду, дать первоначальное представление об их уходе человеком

Содержание образовательных областей:

1. «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

-Продолжать учить детей спокойно общаться, учить работать коллективно и в паре

-Формировать доброжелательные отношения с друг другом

-Продолжать знакомить детей с трудом человека, о важности и уважении, умении придти на помощь

2 «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

-Продолжать закреплять умение выделять форму, величину и цвет в предметах, их предназначение

-Обогащать знания детей через чувственный опыт, совершенствовать восприятие

-продолжать учить выполнять действия в алгоритме

3. «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

-Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, учить налаживать контакт, слушать и внимательно понимать заданный опрос и задание, отвечать на него, говорить в нормальном темпе, правильно ставить ударение на звук в разговоре

-Продолжать учить детей слушать сказки, вступать в беседы, учить вести диалог с педагогом и сверстниками

2. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

-Продолжать развивать эстетическое восприятие

-продолжать изображать знакомые предметы по памяти и образцу, воспитывать интрес к лепке, аппликации и рисованию, умению радоваться своим работам, работам товарища и в коллективе

-Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Продолжать формировать правильную осанку во время занимательной деятельности, умение правильно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Сроки реализации: с (11.09 по 15.09. 16г.)

Участники: дети, родители и воспитатель второй младшей группы «Витаминки»

Продолжительность: короткосрочный

Тип проекта: Образовательный

Продукт проекта:

1. Выставка детского творчества (коллективная работа «Полезная корзина)

2. Консультация для родителей «Полезные витамины»

3. Создание картотеки загадок про овощи и фрукты

Этапы осуществления проекта:

1. Этап организационный.

Подбор методической и детской литературы.

Подбор демонстрационного материала.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.

Определение уровня знаний детей об овощах и фруктах

Разработка проекта

3. Этап практический.

Дата Вид деятельности

11.09.2017 №1 Беседа

Тема: " Овощи и фрукты ".

Цель: дать понятия детям об овощах и фруктах, где они растут, кто и как ухаживает за ними

№2 Чтение художественной литературы «Медведь и мужик»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой

12.09.2017 1. Лепка «Огурец»

Цель: закрепить знания детей об овоще огурец, развивать мелкую моторику, закрепить простые приемы лепки

2. Сюжетно-ролевая игра «С мамой варим компот»

Цель: обогатить знания детей с каких фруктов варят компот, развивать речь.

13.09.2017 1. Загадки про овощи и фрукты

Цель: развивать логическое мышление, умение отгадывать знакомые предметы по описанию

2. Рисование восковыми мелками «Помидор»

Цель: закрепить знание такого овоща как помидор, развивать мелкую моторику, закрепить знание красного цвета

3. Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»

Цель: учить детей различать съедобное несъедобное, учить называть овощи и фрукты правильно

14.09.2017 1. Чтение художественной литературы сказка «Пых»

Цель: познакомить детей со сказкой, закреплять названия овощей, где они растут

2. Беседа «Витаминки-где они бывают?»

Цель: обогатить знания детей о полезных витаминах, которые находятся в овощах и фруктах, о необходимости их употребления в пищу

15.09.2017 1. Коллективная аппликация «Полезная корзина»

Цель: закрепить знания детей о названиях овощей и фруктов, учить работать коллективно

2. Викторина для детей «Во саду ли в огороде

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах

Заключительный этап

Во время проведения проекта, дети получили знания о овощах и фруктах, где они растут и кто за ними ухаживает, а также для чего они растут, о их пользе, внешнем виде

Список литературы

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 336 с.

2. О. Б Дыбина- Ребенок и окружающий мир- Мозайка синтез-2010

3. В. В Гербова-Развитие речи Младшая группа М:Мозайка синтез-2015

4. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду М: Мозайка синтез-2014

5. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Много — один» по теме «Фрукты, овощи» Дидактическая игра для младших дошкольников «Много – один» по теме "Фрукты, овощи. " Цель: Научить соотносить предметы по количеству много.

Ежедневное планирование «Во саду ли, в огороде. Овощи» Тема: «Во саду ли, в огороде (овощи)». Цель: учить узнавать и называть овощи, активизировать словарный запас. Задачи: Закрепить знания об.

Календарно-тематическое планирование по теме «Овощи. Фрукты. Ягоды» Тема 3 недели Мая «Овощи. Фрукты. Ягоды» (с 15.05 по 19.05.2017г) Цель: Закрепить обобщающие понятия «Овощи. Фрукты. Ягоды» названия различных.

Краткосрочный проект «Весёлые овощи» для детей средней группы Краткосрочный проект «Весёлые овощи» для детей средней группы Сроки реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь. Автор проекта: воспитатель –.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Во саду ли, в огороде» по теме «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 07:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...