Получи документы

Краткосрочный проект «Дары осени»

Наталья Осеева
Краткосрочный проект «Дары осени»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ДАРЫ ОСЕНИ»

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

4.10-17.10.2018г.

Составила проект воспитатель– Осеева Н. Н.

 Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Вид проекта : познавательно-изобразительный

Проблема: в группе имеются дети, которые не распознают характерные особенности овощей.

Публикация «Краткосрочный проект „Дары осени“» размещена в разделах

Ожидаемый результат: участие детей в проекте «Дары осени» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта : Расширить представление детей об овощах; научить различать их по внешнему виду, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

Продолжать формировать умение распознавать характерные особенности овощей, расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека.

Знакомство с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах); активизация и обогащение словаря.

 Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок из природного материала «Дары осени».

Этапы проекта :

этап – подготовительный:

-Подбор методической литературы по данной теме.

-Подбор детской художественной литературы

-Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.

2 этап – реализация проекта через разнообразные виды деятельности:

Беседа:

- «Овощи и фрукты – полезные продукты»

- «Откуда хлеб на стол пришёл?»

- «Из чего делают кашу?»

- «Витамины в корзинке»

- Составление рассказа по картине «Осень пришла, урожай принесла»

Наблюдение:

- «Листья и деревья» (в течении всего проекта)

- «Осенние цветы на клумбе»

Дидактические игры:

- «Опиши, а мы отгадаем»

- «Приготовь блюдо из овощей»

Экспериментная деятельность:

- «Красящие и косметические свойства овощей»

- «Угадай на ощупь фрукты и овощи»

- рассматривание плакатов «Овощи»

Подвижные игры:

- «Собери урожай»

- «Урожай»

- «Огород»

Пальчиковая гимнастика:

- «Хозяйка однажды с базара пришла»

- "Компот"

Сюжетно-ролевые игры:

- Магазин «Овощи и фрукты»

- «Осенняя ярмарка»-

- «Овощеводы»

- игра-драматизация «Колосок»

Чтение художественной литературы:

- Чистоговорки о хлебе.

- Чтение рассказа М. Глинская «Хлеб»

- «Загадки на грядке»

- «Поговорки об овощах»

- В. Сутеев «Мешок яблок

- Составление рассказа по картине «Осень пришла, урожай принесла»

Трудовая деятельность:

- «Сбор семян астры и бархатцев»

- «Уборка листьев на участке»

Групповая аппликация «Грибы на полянке»

Работа с родителями: выставка «Дары осени»

План проектной деятельности «Дары осени»

Дата проведения Тема, цель мероприятия Ответственный

4.10.2018г. Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»- Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.

Закрепить умение классифицировать, выделять признаки ( внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).

Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе; закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно; Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас  словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать; Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Наблюдение: «Листья и деревья»- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;

Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;

Д/И «Опиши, а мы отгадаем»- формировать умение детей классифицировать овощи и фрукты по их признакам. Осеева Н. Н.

Галустян К. Ю.

5.10.2018г. Эксперимент «Красящие и косметические свойства овощей»- познакомить детей с тем, что в овощах тоже есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на ткань, то при высыхании жидкость оставляет пятно такого же цвета, как и сам овощ, его сок. Овощи обладают косметическими свойствами и их используют для приготовления косметики.

Игры – эстафеты: «Собери урожай»- развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов; формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Игра-драматизация: «Колосок»- развивать творческие способности, интонационную выразительность, уточнять характерное поведение героев. Галустян К. Ю.

Осеева Н. Н.

8.10.2018г. Беседа по иллюстрациям «Откуда хлеб на стол пришёл?» -закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

- расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, донести до детей, что хлеб на столе - итог большой работы людей;

Познакомить с зерновыми культурами: овес, ячмень, пшеница, рожь. Учить определять из каких злаков получается, какая мука и крупы. Закрепить названия профессий людей, растивших и изготавливающих хлеб. Воспитывать уважительное отношение к хлебу.

Заучивание - Чистоговорки о хлебе. -формировать правильную и красивую речь

Чтение рассказа М. Глинская «Хлеб»- воспитывать уважительное отношение к хлебу. Осеева Н. Н.

Галустян К. Ю.

9.10.2018г. Беседа: из чего делают кашу?- сформировать у детей представление о пользе каши

Пальчиковая гимнастика:«Хозяйка однажды с базара пришла»- развивать мелкую моторику, закреплять названия овощей.

В. Сутеев «Мешок яблок»- развивать связную диалогическую и  монологическую  речь, мышление, память, внимание; развивать интерес художественным произведениям; развивать у детей умение комментировать практические действия, воспитывать познавательный интерес к окружающему миру; Галустян К. Ю.

Осеева Н. Н.

10.10. 2018г Беседа: «Витамины в корзинке» -продолжать знакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»- закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах, развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Пальчиковая гимнастика-"Компот"-закреплять знания о фруктах, развивать мелкую моторику. Осеева Н. Н.

Галустян К. Ю.

11.11. 2018г Наблюдение: Осенние цветы на клумбе- рассмотреть изменения, которые произошли с цветами с наступлением осени, рассмотреть семена.

Трудовая деятельность- Сбор семян астры и бархатцев- привлекать детей к совместному труду на участке.

«Загадки на грядке»- развивать память, мышление. Закреплять знания об овощах. Галустян К. Ю.

Осеева Н. Н.

12.10.2018г. рассматривание плакатов «Овощи»-закреплять знания об овощах.

Сюжетно-ролевая игра «Осенняя ярмарка»-Закреплять знания об осени, овощах, фруктах, сельскохозяйственных работах.

Сюжетно-ролевая игра "Овощеводы"

развитие интереса и уважения к профессии овощевода; развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о

выполненном действии, побуждение детей воспроизводить в игре бытовой и обще-

ственный труд взрослых, формирование добросовестного отношения к труду. Осеева Н. Н.

Галустян К. Ю.

15.10.2018г. Экспериментальная деятельность: Угадай на ощупь фрукты и овощи- развивать умение на ощупь определять предмет.

д/и «Приготовь блюдо из овощей» - закреплять знания об овощах, развивать умение отбирать овощи для определённого блюда.

Хороводная игра- «Урожай»- закреплять умение идти по кругу и выполнять действия, согласно тексту. Галустян К. Ю.

Осеева Н. Н.

16.10.2018г. Подвижная игра-«Огород»- закреплять знания об овощах, развивать умение играть вместе.

Трудовое воспитание: уборка листьев- развивать трудовые навыки.

Поговорки об овощах- развивать речь, мышление, память детей. Осеева Н. Н.

Галустян К. Ю.

17.10.2018г. Составление рассказа по картине «Осень пришла, урожай принесла»-развивать речь связную речь, умение дополнить рассказ.

Групповая аппликация «Грибы на полянке»- развивать умение вырезать и наклеивать грибы. Делать композицию из листьев. Галустян К. Ю.

Осеева Н. Н.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Дары осени»Фотоотчёт «Дары осени» Благодарю всех родителей за участие в выставке "Дары осени". Детский сад выражает огромную благодарность родителям всех возрастных.

Фотоотчет «Дары осени»Фотоотчет «Дары осени» Подарки осени Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и в огороде,.

Фотоотчет «Дары осени»Фотоотчет «Дары осени» Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Фотоотчет «Дары Осени»Фотоотчет «Дары Осени» На Муниципальном уровне нашего района проходил конкурс "Дары Осени, мы с родителями и детьми провели работу по изготовлению поделок, в них.

Фотоотчёт «Дары осени»Фотоотчёт «Дары осени» Осень - самое красивое и загадочное время года. Оно не только радует глаз, но и приносит нам свои дары. Дары осени - это кладовая для развития.

Методическое обеспечение математического развития детей 3–4 лет. Проект «Дары осени» ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (модуль.

Праздник осени в старшей группе «Дары Осени»Праздник осени в старшей группе «Дары Осени» Праздник осени в старшей группе. Дети входят под фонограмму песни «Листик, листик, листопад». После танца садятся на стульчики. Вед. :Посмотрите,.

Проект «Дары осени — фрукты и овощи» Проект «Дары осени- фрукты и овощи» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6.

Фотоотчет «Проект «Дары осени». Практическое занятие «Мы готовим винегрет»Фотоотчет «Проект «Дары осени». Практическое занятие «Мы готовим винегрет» Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания детей о пользе овощей и фруктов. Показать детям, что.

Фотоотчет «Развлечение «В гости к осени». Творческая выставка «Дары осени»Фотоотчет «Развлечение «В гости к осени». Творческая выставка «Дары осени» 19 октября 2018 в группе №6 «Солнышко» прошло развлечение «В гости к осени». Цель мероприятия: формирование представлений о приметах осени;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Дары осени»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 20:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД