Краткосрочный проект: День здоровья «По страницам знакомых сказок» (средняя группа 4–5 лет)

Ксения Малашевская
Краткосрочный проект: День здоровья «По страницам знакомых сказок» (средняя группа 4–5 лет)

Задачи:

Формировать эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни:

•поощрять двигательную активность при проведении подвижных игр и упражнений, развлечений физического характера.

•закреплять понимание детьми необходимости гигиенических процедур.

•уточнять знания детей о здоровом питании.

Развивать интерес к оздоровительным мероприятиям,выдержку, ловкость.

Воспитывать положительное отношение к проведению Дня здоровья, желание участвовать во всех мероприятиях этого дня.

Продолжать работу по созданию условий для удовлетворения потребности детей в двигательной активности.

Организация детей:

Оздоровительный блок:

Зарядка «Мишка по лесу ходил, Машу в коробе носил.»

Закаливание после сна «Вини-Пух и все, все, все.»

Блок двигательной активности:

Прогулка «В гостях у сказки»

Развлечение «Теремок»

Секреты уголка физкультуры «Колобок – Мишуткин друг»

Познавательный блок:

Кафе – минутка «Мишка – сладкоежка»

«Три медведя» - советы медвежьего семейства.

Мотивация:

Мишутка прислал письмо. Он просит детей придумать новые игры. В письмо он вложил книжки «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Вини Пух и все, все, все».

- Почему Мишутка положил эти книжки в письмо? Потому что одним из героев каждой из этих книг является медведь. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране сказок о медведях. Пока мы будем путешествовать, создадим карту сказочной страны и отошлем ее Мишутке. Пусть путешествует и играет.

В течение дня на лист ватмана наклеивается соответствующая сказке картинка. В конце дня получится настоящий коллаж по мотивам сказок о медведях.

План дня здоровья:

1. Секреты уголка физкультуры «Колобок – Мишуткин друг»

Задачи:

Познакомить детей с новыми играми с мячом.

Развивать ловкость, внимание, глазомер.

Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, взаимовыручку.

Оборудование:

Мячи разных размеров.

Организация:

Игры проводятся в свободное время в течение дня (после приема пищи, перед прогулкой, и т. д.)

Игры:

«Скачи, скачи, мячик!» - отбивание мяча об пол в паре.

«Статуи» - перебрасывание мяча в кругу, при ошибке – ловля мяча стоя на одной ноге; сидя на полу и т. д.

«Не зевай, тебя зовут» - внимание, ловля, бросание.

«Забей мяч» - координация, внимание.

«Мяч на большой ладони» - координация, совместная деятельность.

«Встреча мячиков» - передача, внимание, быстрота реакции.

«Горячий мяч» - быстрота реакции, внимание.

2. Зарядка «Мишка по лесу ходил, Машу в коробе носил»

Цель: воспитывать осознанную необходимость в систематической утренней разминке, как средстве оздоровления организма.

3. Познавательно-двигательная НОД «Советы медвежьего семейства «Три медведя»

Задачи:

Закреплять понимание детьми необходимости выполнения гигиенических процедур. Познакомить с новыми играми и забавами, их влиянием на общее состояние организма.

Развивать координацию, внимание.

Воспитывать интерес к спортивным играм.

Материалы и оборудование:

Книжка «Три медведя», иллюстрации с изображением кгп, мыла, расчески, водопроводного крана, канат, мяч, две подушки.

Проведение:

Воспитатель обращает внимание детей на книгу «Три медведя».

- Мне кажется, я знаю, для чего эту книжку положил Мишутка. Позвольте мне немного пофантазировать и поговорить с вами от имени героев этой сказки.

Первой хотела бы обратиться к вам Медведица.

Далее педагог зачитывает отрывок из произведения «Девочка чумазая».

Медведица считает, что самое главное – это чистота.

Воспитатель беседует о необходимости гигиенических процедур, о последствиях неряшливости, неопрятности. Дети предлагают свои версии результатов неправильного поведения.

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

Затем детям предлагаются загадки:

«Гладкое, душистое, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое?»

«Зубастая пила в лес густой пошла.

Весь лес обходила, ничего не спилила.»

«Я несу в себе водицу, нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот, если есть …»

«Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись, на зарядку ….»

Слово берет хозяин – Медведь.

Он считает, что самое главное – это сила. Он предлагает детям испытать свою силу.

«Перетягивание каната» - разделить детей на две команды, сидя на полу.

«Передача мяча» - по кругу над головой передавать набивной мяч, уронивший – выбывает.

«Уступи дорогу» - сбрасывание партнера подушкой со скамейки.

А Мишутка больше всего любит игры на внимание, и игры с бегом.

П/и «Медведь и пчелы»

Упражнение на внимание «Кого не стало»

Упражнение на дыхание «Вкусный мед»

В конце воспитатель предлагает детям подумать и объяснить, кто же из медведей прав? Подвести к пониманию важности каждого компонента, и необходимости проведения их в комплексе.

4. Прогулка «В гостях у сказки»

5. Закаливание после сна «Вини – Пух и все, все, все»

6. Развлечение «Теремок, теремок, кто с Мишуткой в нем живет?»

Задачи:

Формировать представление о необходимости занятий физкультурой для сохранения здоровья детей.

Развивать умение выполнять упражнения ловко, умело, координировано.

Воспитывать умение действовать в команде, развивать взаимовыручку, взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

Книжка «Теремок», две корзины, маленькие мячи, обручи – 8 шт., маска лисы, аудио запись веселой детской мелодии.

Проведение:

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из знакомой сказки.

«Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Вот по полю, полю мышка бежит»

Давайте представим себе, что все мы мышата. Давайте соберем в норку очень вкусные зернышки.

Эстафета «Собери кубики в обруч»

Стала мышка в теремочке жить. Недолго она одна поживала, в поле лягушку повстречала.

Эстафета «С кочки на кочку»

Стали жить они вдвоем. Жили – поживали, горя не знали, да тут Петушка у ворот увидали.

Музыкально-ритмические движения «Петушок»

(имитация движений, выразительность жестов, мимики)

Лисичка в двери постучала, быть смирной твердо обещала, а чтобы не скучать, она гоняла мошек со двора.

П/и «Лиса и комарики»

Шел по лесу медвежонок, громко он рычал спросонок.

К теремочку подошел, в нем друзей своих нашел.

Упражнение на дыхание «Страшный зверь»

Релаксация «Тишина»

Вот такой вот теремок. И Мишутка в нем живет, вместе с мышкой и лягушкой, петушком, лисой – подружкой. Тут и сказочке конец. А кто слушал – молодец!

7. Кафе – минутка «Мишка – сладкоежка»

Цель:

Закрепление знаний детей о здоровой и питательной пище, о содержании витаминов в овощах и фруктах.

Материалы и оборудование:

Морковь, яблоко, апельсин, редька; зубочистки, блюдца.

Проведение:

Воспитатель предлагает детям посетить кафе. Сегодня в кафе дегустация любимых Мишуткиных продуктов. А вот что больше всего он любит, вы сейчас мне расскажете.

Далее педагог предлагает детям попробовать и угадать, какой продукт был съеден.

По мере проб детям рассказывают о витаминах, которые содержаться в предложенных продуктах.

Дети на вкус определяют, что они попробовали и высказывают свою точку зрения: для какого органа наиболее полезен этот продукт.

В конце дня воспитатель обращает внимание детей на созданную карту. Предлагает отослать ее Мишутке с описанием новых игр.

Публикации по теме:

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Краткосрочный проект: День здоровья «По страницам знакомых сказок» (средняя группа 4–5 лет)
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 07:27
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...