Краткосрочный проект: День здоровья «По страницам знакомых сказок» (средняя группа 4–5 лет)

Ксения Малашевская
Краткосрочный проект: День здоровья «По страницам знакомых сказок» (средняя группа 4–5 лет)

Задачи:

Формировать эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни:

•поощрять двигательную активность при проведении подвижных игр и упражнений, развлечений физического характера.

•закреплять понимание детьми необходимости гигиенических процедур.

•уточнять знания детей о здоровом питании.

Развивать интерес к оздоровительным мероприятиям,выдержку, ловкость.

Воспитывать положительное отношение к проведению Дня здоровья, желание участвовать во всех мероприятиях этого дня.

Продолжать работу по созданию условий для удовлетворения потребности детей в двигательной активности.

Организация детей:

Оздоровительный блок:

Зарядка «Мишка по лесу ходил, Машу в коробе носил.»

Закаливание после сна «Вини-Пух и все, все, все.»

Блок двигательной активности:

Прогулка «В гостях у сказки»

Развлечение «Теремок»

Секреты уголка физкультуры «Колобок – Мишуткин друг»

Познавательный блок:

Кафе – минутка «Мишка – сладкоежка»

«Три медведя» - советы медвежьего семейства.

Мотивация:

Мишутка прислал письмо. Он просит детей придумать новые игры. В письмо он вложил книжки «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Вини Пух и все, все, все».

- Почему Мишутка положил эти книжки в письмо? Потому что одним из героев каждой из этих книг является медведь. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране сказок о медведях. Пока мы будем путешествовать, создадим карту сказочной страны и отошлем ее Мишутке. Пусть путешествует и играет.

В течение дня на лист ватмана наклеивается соответствующая сказке картинка. В конце дня получится настоящий коллаж по мотивам сказок о медведях.

План дня здоровья:

1. Секреты уголка физкультуры «Колобок – Мишуткин друг»

Задачи:

Познакомить детей с новыми играми с мячом.

Развивать ловкость, внимание, глазомер.

Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, взаимовыручку.

Оборудование:

Мячи разных размеров.

Организация:

Игры проводятся в свободное время в течение дня (после приема пищи, перед прогулкой, и т. д.)

Игры:

«Скачи, скачи, мячик!» - отбивание мяча об пол в паре.

«Статуи» - перебрасывание мяча в кругу, при ошибке – ловля мяча стоя на одной ноге; сидя на полу и т. д.

«Не зевай, тебя зовут» - внимание, ловля, бросание.

«Забей мяч» - координация, внимание.

«Мяч на большой ладони» - координация, совместная деятельность.

«Встреча мячиков» - передача, внимание, быстрота реакции.

«Горячий мяч» - быстрота реакции, внимание.

2. Зарядка «Мишка по лесу ходил, Машу в коробе носил»

Цель: воспитывать осознанную необходимость в систематической утренней разминке, как средстве оздоровления организма.

3. Познавательно-двигательная НОД «Советы медвежьего семейства «Три медведя»

Задачи:

Закреплять понимание детьми необходимости выполнения гигиенических процедур. Познакомить с новыми играми и забавами, их влиянием на общее состояние организма.

Развивать координацию, внимание.

Воспитывать интерес к спортивным играм.

Материалы и оборудование:

Книжка «Три медведя», иллюстрации с изображением кгп, мыла, расчески, водопроводного крана, канат, мяч, две подушки.

Проведение:

Воспитатель обращает внимание детей на книгу «Три медведя».

- Мне кажется, я знаю, для чего эту книжку положил Мишутка. Позвольте мне немного пофантазировать и поговорить с вами от имени героев этой сказки.

Первой хотела бы обратиться к вам Медведица.

Далее педагог зачитывает отрывок из произведения «Девочка чумазая».

Медведица считает, что самое главное – это чистота.

Воспитатель беседует о необходимости гигиенических процедур, о последствиях неряшливости, неопрятности. Дети предлагают свои версии результатов неправильного поведения.

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

Затем детям предлагаются загадки:

«Гладкое, душистое, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое?»

«Зубастая пила в лес густой пошла.

Весь лес обходила, ничего не спилила.»

«Я несу в себе водицу, нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот, если есть …»

«Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись, на зарядку ….»

Слово берет хозяин – Медведь.

Он считает, что самое главное – это сила. Он предлагает детям испытать свою силу.

«Перетягивание каната» - разделить детей на две команды, сидя на полу.

«Передача мяча» - по кругу над головой передавать набивной мяч, уронивший – выбывает.

«Уступи дорогу» - сбрасывание партнера подушкой со скамейки.

А Мишутка больше всего любит игры на внимание, и игры с бегом.

П/и «Медведь и пчелы»

Упражнение на внимание «Кого не стало»

Упражнение на дыхание «Вкусный мед»

В конце воспитатель предлагает детям подумать и объяснить, кто же из медведей прав? Подвести к пониманию важности каждого компонента, и необходимости проведения их в комплексе.

4. Прогулка «В гостях у сказки»

5. Закаливание после сна «Вини – Пух и все, все, все»

6. Развлечение «Теремок, теремок, кто с Мишуткой в нем живет?»

Задачи:

Формировать представление о необходимости занятий физкультурой для сохранения здоровья детей.

Развивать умение выполнять упражнения ловко, умело, координировано.

Воспитывать умение действовать в команде, развивать взаимовыручку, взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

Книжка «Теремок», две корзины, маленькие мячи, обручи – 8 шт., маска лисы, аудио запись веселой детской мелодии.

Проведение:

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из знакомой сказки.

«Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Вот по полю, полю мышка бежит»

Давайте представим себе, что все мы мышата. Давайте соберем в норку очень вкусные зернышки.

Эстафета «Собери кубики в обруч»

Стала мышка в теремочке жить. Недолго она одна поживала, в поле лягушку повстречала.

Эстафета «С кочки на кочку»

Стали жить они вдвоем. Жили – поживали, горя не знали, да тут Петушка у ворот увидали.

Музыкально-ритмические движения «Петушок»

(имитация движений, выразительность жестов, мимики)

Лисичка в двери постучала, быть смирной твердо обещала, а чтобы не скучать, она гоняла мошек со двора.

П/и «Лиса и комарики»

Шел по лесу медвежонок, громко он рычал спросонок.

К теремочку подошел, в нем друзей своих нашел.

Упражнение на дыхание «Страшный зверь»

Релаксация «Тишина»

Вот такой вот теремок. И Мишутка в нем живет, вместе с мышкой и лягушкой, петушком, лисой – подружкой. Тут и сказочке конец. А кто слушал – молодец!

7. Кафе – минутка «Мишка – сладкоежка»

Цель:

Закрепление знаний детей о здоровой и питательной пище, о содержании витаминов в овощах и фруктах.

Материалы и оборудование:

Морковь, яблоко, апельсин, редька; зубочистки, блюдца.

Проведение:

Воспитатель предлагает детям посетить кафе. Сегодня в кафе дегустация любимых Мишуткиных продуктов. А вот что больше всего он любит, вы сейчас мне расскажете.

Далее педагог предлагает детям попробовать и угадать, какой продукт был съеден.

По мере проб детям рассказывают о витаминах, которые содержаться в предложенных продуктах.

Дети на вкус определяют, что они попробовали и высказывают свою точку зрения: для какого органа наиболее полезен этот продукт.

В конце дня воспитатель обращает внимание детей на созданную карту. Предлагает отослать ее Мишутке с описанием новых игр.

Публикации по теме:

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Краткосрочный проект: День здоровья «По страницам знакомых сказок» (средняя группа 4–5 лет)
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 07:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...