Краткосрочный проект по ПДД для детей старшей группы детского сада «Дорога — символ жизни»

Елена Бусолаева
Краткосрочный проект по ПДД для детей старшей группы детского сада «Дорога — символ жизни»

Актуальность:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Авторы: Павлова Марина Сергеевна, Бусолаева Елена Владимировна.

Вид проекта: познавательно-творческий; групповой.

Продолжительность проекта: 2 недели (с 27.03.2017 по 09.04.2017г.)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инспектора ГИБДД, педагог доп. образования, родители.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

- Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.

- Формировать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать опасности на дороге.

- Объединить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространять знания о правилах дорожного движения среди родителей.

- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических игр, ООД.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет.

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

Мероприятия с детьми:

1. Беседы:

• «Безопасность на дороге»

• «Знаки дорожные помни всегда»

• «Транспорт на улицах города»

• «Правила для пешеходов»

• «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

2. ООД

3. Художественное творчество:

• Рисование: «Дорожные знаки».

• Лепка: «Веселый светофор».

• Аппликация: «Виды транспорта» (коллективная работа).

4. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Интересный случай на дороге».

5. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»; С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа»; Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»; В. Сиротов «Твой товарищ светофор»; П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»; И. Серяков «Законы улиц и дорог»; А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Л. Гальперштейн «Шлагбаум»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

6. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

7. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица города», «Правила дорожного движения».

8. Дидактические игры: «Говорящие дорожные знаки», «Красный и зелёный», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Дорожные знаки», «Да, нет» и другие.

9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Воробушки и автомобили», «Красный, желтый, зелёный» и другие.

10. Участие во Всероссийской акции «Дорога символ жизни» детей и родителей. (Создание памятки для водителей от дошкольников).

11. Работа с родителями: консультации, беседы.

12. Встреча с инспекторами ГИБДД.

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Кукольный спектакль по ПДД для детей «Дорога к теремку».

3. Участие в районном семинаре по безопасности, показ развлечения «Баба Яга и азбука дорожного движения».

Вывод: Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

Краткосрочный проект по ПДД для детей старшей группы детского сада «Дорога — символ жизни»
Публикации по теме:

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Будь здоров!» Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!» для старшей группы. Воспитатель: Шикуткина Е. В. Проблема: Незаинтересованность родителей.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «День Матери» Актуальность Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный. Возраст: Дети 4-5-го года жизни (средняя группа детского сада). Проблема: Внешний.

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе детского сада Актуальность: 12 апреля наша страна празднует День Космонавтики. Совсем в недалеком прошлом этот день был знаменательной датой для всех.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Краткосрочный проект по ПДД для детей старшей группы детского сада «Дорога — символ жизни»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 22:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...