Папки-передвижки

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» (20 фото)

Татьяна Румянцева
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»

Краткосрочный проект для детей старшей группы

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»

17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков

Солдаты боролись за мир во всём мире,

За солнце, за небо над головой.

За то, чтобы радуга в небе сияла,

За то, чтобы счастлив был город родной!

Наименование проекта - «Великие Луки – город воинской славы»

Разработчик проекта - воспитатель высшей категории - Румянцева Татьяна Анатольевна

Публикация «Краткосрочный проект для детей старшей группы „Великие Луки — город воинской славы“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители

Сроки проведения проекта : январь 2017 года

Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Тип проекта - Информационно – практико - ориентированный, краткосрочный

Реализация проекта - экскурсия по памятным местам города, выставка детских рисунков «Скорбим и помним», посвященная дню освобождения города от немецко-фашистских захватчиков, оформление альбома «Великие Луки – город воинской славы», составление рассказов, консультации для родителей.

Тематическое поле - история родного города, символика, памятные места, подвиг великолучан в годы войны

Проблема - недостаточный уровень связных высказываний и представлений детей о родном городе в годы войны, его истории, героях, освобождавших город, памятных местах.

Цель проекта :

1. Формирование гражданских и патриотических позиций у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историей освобождения родного города от немецко-фашистских захватчиков

2. Закрепление знаний о том, кто и как защищали наш город в годы войны.

3. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.

Задачи проекта :

1. Расширять и систематизировать знания детей об освобождении города Великие Луки от немецко-фашистских захватчиков в Великой отечественной войне.

2. Развивать умение составлять рассказ о своем городе, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своего города, своего народа.

5. Воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению.

6. Обогатить ПРС новым игровыми, познавательными материалами, разработать планы-конспекты по НОД (с учетом требований ФГОС).

Методы проекта :

Наблюдение

Рассматривание иллюстраций и фотографий о городе в годы войны

Беседы

Продуктивная деятельность детей

Праздничные мероприятия

Экскурсия к памятным местам

Организованное обучение

Аудиовизуальные и компьютерные средства

Продукт проектной деятельности :

Фотоальбом «Великие Луки в годы войны»;

Авторские дидактические игры: магниты «Памятники ВОВ», «Путешествие по набережной реки Ловать», «Разрезные картинки»;

Видеофильм «День освобождения города Великие Луки от немецко-фашистских захватчиков»;

Слайд – презентация «Памятные места города»;

Творческие работы детей - выставка рисунков «Скорбим и помним!».

Выставка детской художественной литературы о войне.

Роль родителей в реализации проекта :

Сбор энциклопедий, книг, информации по теме: «Великие Луки в годы войны»;

Чтение и разучивание стихов об освобождении города, о героях (великолукские авторы)

Пополнение альбома «Великие Луки – город воинской славы»

фотографиями и иллюстрациями формата А4

Предполагаемый результат

1. Дети уточнят и расширят знания об освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, о памятниках героям-освободителям

2. Речь детей станет ярче, выразительнее, обогатится словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.

3. Дети повысят уровень самооценки.

4. Родители активно будут принимать участие в фотовыставках, экскурсиях в родном городе.

Актуальность проекта

17 января город Великие Луки празднует 74-ю годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков.

Много лет прошло с того дня, как город Великие Луки был освобожден воинами 3-й ударной армии (командующий – генерал-майор Галицкий Кузьма Никитович) Калининского фронта от гитлеровских захватчиков в ходе Великой Отечественной войны.

Наступательная операция наших войск под Великими Луками имела далеко идущие последствия. Она сковала до десяти немецких дивизий и стала важной для прорыва ленинградской блокады.

Указом Президиума Верховного Совета ССР от 12 января 1983 года город Великие Луки награждён орденом Отечественной войны I степени.

Указом президента РФ от 28 октября 2008 года Великим Лукам присвоено Почётное звание РФ «Город воинской славы».

Каждый год 17 января мы отмечаем День освобождения города.

В связи с этим в старшей группе «Радуга» был реализован проект «Великие Луки – город воинской славы»

Актуальность темы. Воспитание уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо знать исторические события, которые произошли в годы войны. Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей освобождения города в годы Великой Отечественной войны, героями-освободителями. Педагогам надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, начиная с того, какие памятные места в городе они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний, развивая речь.

Детям трудно рассказать о героях войны, об улицах, названных именами воинов-освободителей, о памятных знаках, о достопримечательностях города, в котором они живут. Не следует также забывать, что образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.

Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю родного города.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Именно поэтому, в старшей группе был организован проект «Великие Луки – город воинской славы»

Основные этапы реализации проекта

1 этап. Введение в проект. Выбор темы. Обозначение проблемы.

- определение темы проекта, его цели и задач;

- беседа «День освобождения города» (уточнение представлений у детей об освобождении города от немецко-фашистских захватчиков)

- беседа на тему «Они сражались за город Великие Луки».

- анкетирование родителей «Что вы знаете об освобождении города Великие Луки

- работа педагогов: обсуждение плана проекта с родителями; изучение методической литературы, подбор фотографий и иллюстраций о городе в годы войны, создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

2 этап. Подготовка к проведению проекта.

- сбор и систематизация материалов;

- составление перспективного плана работы над проектом;

- создание развивающей среды (подбор и накопление наглядно-демонстрационного материала, подбор игр, оборудования

- консультации для родителей: «Военная хроника», «Памятные места города Великие Луки»

- стенгазеты: «Великие Луки – город воин, город – труженик», «Великие Луки в годы войны» «Герои-великолучане», «Поэтические странички – стихи великолукских авторов о городе»

- изготовление авторских дидактических игр

- создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

- контроль над выполнением работы на каждом этапе.

3 этап. Практический. Выполнение проекта.

Работа с детьми

Игровая деятельность

Дидактические игры «Угадай, где я нахожусь»,

«Найди отличия» (памятные места нашего города)

Разрезные картинки «Город»; «Памятники»;

Д/и магниты «Найди, назови, расскажи»;

Организация сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Пограничники»

Настольная игра «Путешествие по набережной реки Ловать»

Познавательная деятельность

Экскурсия «Памятные места родного города» - возложение цветов

(площадь Театральная, бюст К. К. Рокоссовского)

Беседы: «Город Великие Луки – город воин, город труженик»;

«Достопримечательности нашего города»,

«Символы нашего города»

Беседа по картинам, изображающим наш город в годы войны и в современном времени

Рассматривание с детьми иллюстраций в книге «Великие Луки»

Рассматривание альбома «Великие Луки»

Загадывание загадок о достопримечательностях города

Просмотр видеофильма «День Освобождения города»,

НОД: «Достопримечательности города Великие Луки»

«Великие Луки – город воин, город труженик»

«Они защищали наш город»

Прослушивание музыкальных произведений «Священная война, «День победы» и др.

Ознакомление с художественной литературой

Рассматривание открыток «Города-герои».

Чтение стихотворений А. Шулаев «Городов в России подобных немало. Но не каждый такою судьбой наделен», «Привет вам из Великих Лук»;

Энвер Жемлиханов «Улицы»

Заучивание стихотворений о городе :

Л. Осипова «Велик, прекрасен город наш»; «Город наш стоит веками…»;

А. Шлепетинский «Великие Луки – мой город любимый»

Знакомство с художественной литературой - Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», Л. Кассиль «Твои защитники».

Коммуникативная деятельность Развитие речи

Составление рассказов «Памятники героям – Александр Матросов, К. К. Рокоссовский, Вася Зверев», «Танк, летящий в небо»

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Составление рассказа «У Вечного огня».

Речевые игры: «Найди ошибки», «Расскажи о городе»,

«Назови место», «Придумай название»

НОД: Составление рассказа «Моё любимое место в городе», «Великие Луки – город воинской славы»

Изобразительная деятельность

НОД Рисование «Памятные места родного города – танк, пушки, стела», «Мой город», «Любимый уголок города»

НОД Лепка (пластилинография) «Стела, танк, вечный огонь»

Предполагаемый результат проекта :

1. Создана система работы по ознакомлению детей с Днем освобождения города от немецко-фашистских захватчиков;

2. Разработана и проведена НОД. Дети познакомились и историей города в годы Великой Отечественной войны, с символикой, с защитниками - героями, с названиями улиц;

3. Проведена экскурсия «Памятные места родного города» с возложением цветов (площадь Театральная, бюст К. К. Рокоссовского) с участием родителей;

5. Разработаны и проведены разнообразные игры с детьми с учетом требований ФГОС

6. Изготовлены авторские дидактические игры: магниты «Памятные места города Великие Луки», «Путешествие по набережной реки Ловать», «Разрезные картинки»;

7. Проведена работа по повышению интереса родителей к проекту, активизация их участия в конкурсах, выставках

7. Обогащена предметно-развивающая среда: игры, игрушки, выставки, мини-музеи, альбомы с фотографиями, детскими работами

8. Обновлен и расширен уголок по краеведению, патриотическому воспитанию.

9. Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

10. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома

11. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.

Презентация проекта :

Открытие выставки детских рисунков «Скорбим и помним!»» для родителей, показ альбома «Великие Луки – город воинской славы» родителям, детям подготовительной группы, администрации.

Заключение: В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню освобождения города Великие Луки от немецко-фашистских захватчиков, дети научились ориентироваться в истории нашей страны и родного города, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Список литературы и интернет – источников

Анисимов Н. А., Агафонов А. И. Земля Великолукская : фотоальманах.

В. Луки, 2006.

Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. УЦ Перспектива, Москва, 2011.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и

действительностью (старший дошк. возраст) – М. : «ЦГЛ», 2004.

Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ,

2004. – 156

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного

образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.– 321 с. ISBN 978 – 5 – 906750 – 33 – 4

Казакова А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.

Карпов К. И. Улицы Великих Лук. — Л: 1980. — 149 с. Великие Луки.

Лопырёв А. П. Город моего детства : воспоминания о Великих Луках.

Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М., 2003.

Орлов В. – Великие Луки, 2010. – С. 43-46;

Павлов В. Сборник избранных стихотворений «Запевай!»

Великие Луки, ЛХТГ «Рубеж», ООО «Великолукская типография», 2014

Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство

Патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45

Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка

старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006, № 6

Познавательное развитие

Выставка

Фото «Великие Луки — город воинской славы»

Рассматривание иллюстраций

Краткосрочный проект для детей старшей группы - фото

Дидактические игры

Краткосрочный проект для детей старшей группы января года город Великие Луки празднует годовщину освобождения от немецко фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во всём мире За солнце за небо над головой Проекты проектная деятельность Овощи Все на овощную тему для детей Овощи

Изобразительная деятельность

Проекты Проекты Формирование гражданских и патриотических позиций у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историей освобождения родного города от немецко фашистских захватчиков Закрепление знаний о том кто и как защищали наш город в годы войны Воспитание нравственно патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей родителей и педагогов через расширение общего кругозора Задачи проекта Расширять и систематизировать знания детей об освобождении города Великие Луки от немецко фашистских захватчиков в Великой отечественной войне Развивать умение составлять рассказ о своем городе обогащать словарный запас через песни стихотворения рассказы о войне Формировать нравственно патриотические качества храбрость мужество стремление защищать свою Родину

Свободная деятельность

Фото №1 Способствовать формированию у детей интереса к истории своего города своего народа Фото №2 Воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению

Экскурсия

Фото №3 Обогатить ПРС новым игровыми познавательными материалами разработать планы конспекты по НОД с учетом требований ФГОС Фото №4 Проектная деятельность проектной деятельности Фотоальбом Великие Фото №5 Выставка детской художественной литературы о войне
Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старшей группе «Мой город, моя страна» Краткосрочный проект в старшей группе «Мой город, моя страна» Актуальность темы: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к.

Сценарий праздника «Великие Луки — город православный» ВОСПИТ. : Здравствуйте, ребята, уважаемые коллеги и гости нашего праздника. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу,.

Фотоотчет к сценарию праздника «Великие Луки — город православный»Фотоотчет к сценарию праздника «Великие Луки — город православный» Великие Луки - мой город, Великие Луки - мой сад. Люблю твой зеленый Весенний наряд, Прохладу аллей И буйный рассвет Молодых тополей! Родина.

Классный час «Елец — город воинской славы» 1-ый ученик. В этом году наш город отмечает юбилей – 75 –ую годовщину освобождения нашего города от фашистских захватчиков. Елец – наша.

Неделя Воинской Славы (фотоотчёт)Неделя Воинской Славы (фотоотчёт) “Есть память, которой не будет забвенья, И слава, которой не будет конца…” В МБДОУ д/с № 1 «Улыбка» прошла «Неделя Воинской Славы». Мероприятия.

Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группыОтчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы «От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась.

Проект «Аллея воинской славы».Проект «Аллея воинской славы». Любовь ребенка к Родине начинается с любви к своему дому, к станице, в которой он живет, с уважительного отношения к людям, которые его.

Проект «Неделя Воинской Славы». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» - ДЕТСКИЙ САД №51 «РОДНИЧОК», ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ.

Стенгазета «Петропавловск-Камчатский — город воинской славы»Стенгазета «Петропавловск-Камчатский — город воинской славы» .

Экскурсия в библиотеку с занятием «Архангельск — город воинской славы»Экскурсия в библиотеку с занятием «Архангельск — город воинской славы» Экскурсии в библиотеку, которая находиться в одном с нами посёлке Затон, стали в нашей группе хорошей, доброй традицией. Два раза в год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 14:09
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД