Краткосрочный проект для средней группы «Зимующие птицы»

Наталья Зубова
Краткосрочный проект для средней группы «Зимующие птицы»

Муниципальное образование Кондинский район

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Сказка»

(МБДОУ детский сад «Сказка»)

Познавательный проект

для детей среднего возраста

«Зимующие птицы»

Автор работы:

Зубова Наталья Михайловна

Междуреченск 2014

Содержание проекта:

1. Информационная карта проекта… 3

2. Срок реализации проекта…. 3

3. Актуальность….3

4. Цель проекта….4

5. Задачи проекта…4

6. Новизна проекта…4

7. Вид проекта…. 4

8. Тип проекта…5

9. Участники…. 5

10. Формы образовательной работы …. 5

11. Методы обучения….5

12. Предполагаемый результат….5

13. Этапы реализации проекта…. 6

14. Интеграция образовательных областей…6

15. Список использованных источников…7

Приложения к проекту….

Приложение А…. 8

Приложение Б…. 10

Приложение В…. 12

Приложение Г…. 17

Приложение Д…. 23

Приложение Е…. 26

Приложение Ж….28

Приложение И…. 29

Приложение К…. 33

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное

наименование образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

пгт. Междуреченский

Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом

628200 Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский,

улица 60 лет ВЛКСМ 5

Ф. И. О. автора проекта

Зубова Наталья Михайловна

Должность

Воспитатель

Тема проекта

Зимующие птицы

Срок реализации

Одна неделя

Актуальность Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цели и задачи проекта Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Образовательные.

обогащать знания детей о жизни птиц в зимнее время года;

учить узнавать птиц по описанию, называть части её тела;

Развивающие.

способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

развивать познавательный интерес детей, мышление;

расширять словарный запас;

развивать знания о внешнем виде, питании птиц;

Воспитательные.

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц;

воспитывать потребность подкармливать зимующих птицах;

воспитывать любовь и заботу о них;

Новизна проекта Проект способствует изучению детьми среднего дошкольного возраста о жизни птиц в зимнее время года. Собственные авторские разработки и методики способствуют быстрому овладению детьми знаний.

Вид проекта

Познавательный

Тип проекта

Краткосрочный

Участники Дети средней группы

Воспитатели

Родители

Место проведения

МБДОУ детский сад «Сказка»

Формы образовательной работы: перспективное планирование (приложение А)

Беседы (приложение Б)

Тематическое занятие (приложение В)

Консультация для родителей (приложение Г)

Викторина «Загадки» (приложение Д)

Гимнастика (зрительная, пальчиковая, динамическая пауза) (приложение Е)

Игры - словесные, дидактические.

(приложение Ж)

Картотека по развитию связной речи.

Тема: «зимующие птицы» (приложение И)

Листовки для родителей. «Покормите птиц зимой» (приложение К)

Методы обучения

Рассказ воспитателя

Беседа

Практическая деятельность

Логические рассуждения

Предполагаемый результат Дети должны знать:

- расширение знаний детей о зимующих птицах;

- улучшение предметно – развивающей среды;

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- активное участие детей и родителей к помощи птицам в зимнее время года, наиболее трудное для птиц;

Дети должны уметь:

- самостоятельно кормить птиц;

- называть название птиц;

Этапы реализации проекта I. Этап – подготовительный. (организационный)

- составление плана работы (приложение Ж);

- разработка проекта;

- изучение научно – методической литературы;

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала;

II. Этап – основной (практический)

- оформление папок – передвижек;

- организация и проведение образовательной деятельности по реализации содержания проекта;

- фотосьёмка;

- изготовление кормушек родителями;

- оформление альбома «Пернатые друзья»;

- распространение листовок «Покормите птиц зимой»;

- описание игр, написание конспекта, подбор картинок;

III. Этап – заключительный (итоговый)

- анализ результатов работы, подведение итогов;

- презентация «Наши пернатые друзья»;

- размещение материалов на сайте ДОУ;

Интеграция образовательных областей

ПОЗНАНИЕ –запомнить название птиц, строение, обогащать знания детей о жизни птиц зимой.

КОММУНИКАЦИЯ – формирование словаря (части тела); развитие свободного общения с взрослыми и детьми; формировать умение вести диалог с педагогом.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ – развитие совместной игровой деятельности детей; формирование доброжелательных отношений между детьми.

ЗДОРОВЬЕ – создание эмоционального благополучного климата в группе; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА - развитие умения слушать сказки, стихи, рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – развитие физических качеств в подвижных играх.

ТРУД – формировать умение самостоятельно класть в корм кормушки, чистить кормушки от снега.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО – развитие положительного эмоционального отклика на предложение рисовать.

БЕЗОПАСНОСТЬ – формировать элементарные представления и правила поведения в природе.

МУЗЫКА – создание эмоционально психологической атмосферы.

Список использованных источников И. В. Кравченко., Т. Л. Долглва Прогулки в детском саду.

О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию.

Т. И. Гризик Познаю мир.

Т. А. Шорыгина Птицы. Какие они?

А. Бугаев Птицы.

Г. Я. Снегирёв «Про птиц и зверей»

Приложение А

Перспективное планирование.

План работы на неделю.

Дни недели

Понедельник Утро:

Викторина: «Сундучок загадок»

Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»

Вечер:

Беседа: «Птицы» - обобщать представления о птицах; у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

П/и «Птицы в гнёздышках»

Вторник Утро:

НОД: «Зимующие птицы»

Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах.

Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Вечер:

Рассматривание картины «Птицы зимой»

Развивать понимание смысла и содержания картин, развивать навык ведения групповой и индивидуальной беседы.

П/И «День - ночь»

Среда

Четверг Утро:

Чтение стихов о птицах.

Расширять знания детей о птицах, воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам.

Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Вечер:

Разучивание стихотворения «Возле леса, на опушке…»

Пальчиковая игра «Кормушка»

Д/и «Нарисуй из геометрических фигур»

Утро:

Предложить для чтения маленькие рассказы «Про птиц» Г. Я. Снегирёв.

Расширять знания детей о жизни птиц, развивать знания о внешнем виде, питании птиц.

п/и «Птицы и лиса»

воспитывать дружеские отношения в игре.

Вечер:

Художественное творчество «На ветках снегири»

Учить детей работать сообща, развивать положительно эмоциональный отклик на предложение выполнить аппликацию (аппликация из разных круп).

Пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички»

Пятница

Утро:

Д/И «Разрезные картинки»

Учить собирать целое из частей.

Словесная игра «Закончи предложение»

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Вечер:

Предложить детям для просмотра презентацию «Наши пернатые друзья»

Обобщить знания детей о жизни птиц в зимнее время года.

Рассмотреть с детьми кормушки, альбом изготовленные родителями.

Публикации по теме:

Краеведение. Презентация «Ханты — коренной народ Земли Югорской» Автор: Корженевская Наталья Александровна, воспитатель ДОУ ХМАО – Югра, г. Радужный. Презентация "Ханты - коренной народ Земли Югорской".

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Краткосрочный проект для средней группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 20:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...