Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Комнатные растения»

Наргиз Рамазанова
Краткосрочный проект «Комнатные растения»

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта : с 20 сентября по 27 сентября.

База проектной деятельности : ЧУДО "Маленькая страна Пушкин"

Актуальность проекта

Публикация «Краткосрочный проект „Комнатные растения“» размещена в разделах

Достаточное время дети проводят в помещение, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Цель проекта

• Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и правилах ухода за ними;

• развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта

• Учить детей узнавать и называть комнатные растения.

• Уточнить знания детей о необходимых условиях для жизни и роста растений.

• Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

• Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

• Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

• Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность.

• Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.

• Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

• Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

• Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать

Ожидаемые результаты

• У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

• Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

• Приобретение практических навыков.

• Расширение экологической среды группы.

• Обогащена развивающая среда в группе.

• Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, повысится компетентность педагогов.

Практическая значимость проекта

• Расширение зелёного уголка в группе детского сада;

• оформление дневников наблюдений за ростом лука;

• составление паспорта комнатных растений в группе;

• посадка комнатного цветка.

Методы и приемы реализации проекта

Все методы и приемы по реализации проекта тесно взаимосвязаны между собой:

• Рассказ воспитателя.

• Беседы, рассматривание иллюстраций.

• Работа с презентациями.

• Рассуждения детей на заданную тему.

• Продуктивная деятельность.

• Опытно-экспериментальная деятельность.

• Игровая деятельность.

• Взаимодействие с родителями.

• Чтение художественной литературы.

• Наблюдения и экскурсии «Экологическая тропа по саду».

• Анкетирование родителей.

• Оформление выставки для родителей.

• Диагностика уровня знаний у детей старшей группы.

Осуществляя проект участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации.

Материально-техническое обеспечение проекта

• Художественная литература, энциклопедии.

• Методическая литература.

• Презентации о видах комнатных растений, зачем человеку комнатные растения, паспорт комнатных растений.

• Дидактические игры.

• Материалы для проведения опытно-экспериментальной деятельности.

• Иллюстрированный материал.

«Уголок природы» в группе.

• Ноутбук.

• Интернет-ресурсы.

• Атрибуты для сюжетных игр.

• НОД детей и педагога.

• Материалы и пособия для продуктивной деятельности.

Ход реализации проекта

Подготовительный этап

Цель данного этапа - определить тему, цель и задачи данного проекта; изучить и создать информационную базу по проекту; подобрать необходимое оборудование и материалы; диагностировать уровень знаний воспитанников о мире комнатных растений в начале проекта.

На данном этапе необходимо было показать проблему - изучение уровня знаний детей старшей группы о комнатных растениях показало, что у детей отсутствует целостная система сформированных представлений и навыков о комнатных растениях. Было выявлено, что дети испытывали трудности в различении комнатных растений по внешнему виду, способам ухода за ними.

Содержание работы подготовительного этапа:

• тематические беседы с детьми;

• рекомендации родителям;

• анкетирование;

• наблюдения;

• подбор литературы для детей;

• подбор наглядно-демонстрационного материала;

• разработка нод;

• подбор загадок, пословиц, поговорок;

• подбор дидактических,словесных игр;

• определение тематики проблемных вопросов;

• подбор оборудования.

Основной этап

Цель: обогащение и расширение знаний о комнатных растениях, правилах ухода за ними.

Этот этап включает в себя организацию целенаправленной деятельности взрослых и детей, в результате которой дети получат необходимую информацию по теме проекта и навыки практической деятельности.

Планируемые мероприятия предусматривают активное участие и взаимодействие детей, включая их в процесс познания. Дошкольники становятся активными исследователями окружающего мира вместе с педагогами и родителями.

Содержание работы основного этапа:

Образовательная область: «Физическое развитие», «Здоровье» :

Утренняя гимнастика: «Чудный день»; гимнастика после сна: физминутка «Цветочек»

Дыхательная гимнастика «Приятный аромат»

Беседа «Лекарственные растения на подоконнике», «Польза комнатных растений для человека».

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» :

Ситуация общения: «Как люди выращивают комнатные растения»

«Что будет, если не будем поливать комнатные цветы

«Хорошо – плохо» (комнатные цветы)

Настольно печатная игра: «Собери цветок»;

«Угадай растение по описанию», «Собери пазлы»

С/р игра «Магазин цветов», «Цветовод»

НОД: «Мир комнатных растений»

Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение», «Дежурство в уголке природы»

Рассматривание «Паспорт комнатных растений»

Центр безопасности. «Безопасность при уходе за комнатными растениями» (рассматривание иллюстраций)

Образовательная область: «Речевое развитие» :

Составление рассказов – описаний о комнатных цветах

Рассматривание картины»Уголок живой природы в детском саду»

Придумывание сказки о комнатном цветке.

Образовательная область: «Познавательное развитие» :

НОД:

«Растения в нашем уголке природы»; «Уход за комнатными растениями»

ОЭД: посадка комнатных растений (отростков).

Исследовательская деятельность:

Сравнение листьев у растений : фикус и герани.

Опыт «Дети солнца» - что происходит с растением, если ему не хватает света.

Конструктивно-исследовательская деятельность:

Моделирование из бумаги «Бутон розы»

Экскурсия «Экологическая тропа в детском саду»

Беседа: «Что растет на окошке; «Кто такие зеленые друзья? Почему они так называются?», «Могут ли растения болеть и почему

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

НОД:

Рисование «Комнатное растение» (с натуры- спатифиллум).

Лепка «»Цветок в горшке»

Работа в уголке книги. Рассматривание книг, альбомов «Комнатные растения»;

Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные цветы»

Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»;

Музыкальный этюд «Цветочек»

Работа с родителями.

Анкетирование «Что Вы знаете о комнатных растениях;

Оснащение уголка природы комнатными растениями;

Заключительный этап

Завершающий этап включает в себя подведение итогов, представление презентации.

Цель: закрепление и обобщение знаний и представлений о комнатных растениях.

Содержание работы заключительного этапа:

Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями по теме «Что я узнал нового?

• Составление паспорта «Комнатные растения в детском саду» «Загадки комнатных растений».

• Составление памяток, рекомендаций для родителей «Как ухаживать за комнатными растениями.

Результаты проекта

• У детей появился ярко выраженный интерес к живой природе. Большинство ребят научились называть и различать комнатные растения.

• Сформировалось представление о необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

• Усвоились нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Дети усвоили: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

• Обогатился словарный запас детей по данной теме.

• Расширилась экологическая среда группы.

• Обогатилась развивающая среда в группе.

• Активизировалась познавательная и творческая активность детей, родителей, повысилась компетентность педагогов.

Список используемой литературы

1. О. Соломенникова «Ознакомление с природой в старшей группе»

2. Рабочая программа под ред. Н. Е. Вераксы (старшая группа)

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Мои комнатные растения»Фотозарисовка «Мои комнатные растения» Я вас прошу позавидуйте мне, Кактус расцвел у меня на окне! Хочу поделиться с вами красотой моих комнатных растений, в этом году они радуют.

Лэпбук «Комнатные растения» ВидеоЛэпбук «Комнатные растения» Видео Доброго времени суток, дорогие друзья, коллеги и гости моего блога! Что-то я давно не рассказывала и не показывала свои лэпбуки) Представляю.

Моё увлечение-комнатные растения.Моё увлечение-комнатные растения. Кажется природа сотворила эти прекрасные цветы специально для того,чтобы человек мог восхищаться ими. Орхидея-считается символом самых.

Мое увлечение — комнатные растенияМое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

Мои редко цветущие комнатные растения.Мои редко цветущие комнатные растения. Уважаемые коллеги! Всегда с радостью любуюсь на цветы, которые вы выращиваете у себя на дачных участках или дома. Я занимаюсь выращиванием.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Комнатные растения»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 22:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД