Получи документы

Краткосрочный проект «Кораблик» (для старшего дошкольного возраста)

анна филатова
Краткосрочный проект «Кораблик» (для старшего дошкольного возраста)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43» города Сыктывкара

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Кораблик»

(для старшего дошкольного возраста)

Выполнила:

Воспитатель

Филатова Анна Вениаминовна

-2016-

Информационная характеристика проекта :

Тип проекта :

- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).

- по целевой установке – информационный.

Публикация «Краткосрочный проект „Кораблик“ (для старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Вид проекта - творческий.

Возраст детей : 5-6 лет.

Участники реализации проекта

Педагог: Филатова Анна Вениаминовна

Воспитанники: дети старшей группы

Родители: старшей группы.

Срок работы по проекту : краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта :

многие люди помнят, как они в детстве делали из страниц тетрадей несложные бумажные фигурки — кораблик, лягушку или самолет. При этом такие простые поделки из бумаги даже могли выполнять некоторые действия: кораблик можно было пустить по воде, лягушка забавно прыгала, а самолетики летали. На изготовление подобных фигур нужно было лишь знать основные приемы складывания и потратить пару минут свободного времени. Теперь же можно научить детей собирать кораблик из любого материала, чтобы он мог пускать его по воде. Мы использовали бросовый материал – спичечные коробочки.

Цель проекта :

развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления моделей несложных объектов.

Задачи для детей:

Образовательные:

1) познакомить с простейшими материалами и инструментами, правилами работы с ними;

2) формировать навыки работы с инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

3) расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о кораблях.

Развивающие:

1) развивать воображение, память, мышление, моторику рук.

Воспитательные:

1) воспитание настойчивости в достижении поставленной цели; воспитание аккуратности в работе.

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Продукты проекта :

для детей: поделка своими руками - кораблик.

для воспитателя: организация выставки детских работ.

для родителей: помощь в организации выставки детских работ.

Ожидаемые результаты по проекту :

Этапы проекта Действия детей Действия педагога Действия родителей

Подготовительный

1. Выбор темы проекта

2. Определение целей и задач, составление плана работы.

3. Подбор материала, уточнение имеющейся информации. План подготовки и реализации проекта 1)Чтение художественной литературы о кораблях, отгадывание загадок.

2) Рассматривание иллюстраций «Корабли».

3) Художественно-продуктивная деятельность: в рисование «Плывут корабли», в конструировании «Изготовление кораблей из бумаги» 1)Пополнить развивающую среду игрушками своими руками;

2) Изготовить картотеку загадок, художественного слова о корабликах. Тематический стенд для родителей по моделированию

Основной

Создание условий для организации работы Сбор информации и участие в беседе «Знакомство с водным транспортом. Знакомство детей с историей возникновения– кораблика.

НОД «Кораблик» (Конструирование). Знакомство с различными кораблями. Оснащение предметно- развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки) Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики. Консультация для родителей «История возникновения кораблей» Консультация для родителей «Изготовление водного транспорта своими руками» Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей. Подборка информации по заданному плану.

Заключительный Изготовление корабликов с детьми. организация выставки детских работ помощь в организации выставки детских работ

Содержание проекта

Формы Тема Цель Пособия Сроки Ответственный

Понедельник

Беседа «Водный транспорт - корабль»,

«Вещи и предметы, нужные в плавании» Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный) Картинки, игрушки, иллюстрации 21.11.16 Воспитатели

Дидактические игры «Собери корабль», «Морская путаница» Расширить знания детей о водном транспорте Картинки,

игрушки Воспитатели

Работа с родителями Папка передвижка для родителей «Конструкторы для детей» Приобщать родителей к занятиям по техническому моделированию Воспитатели

Чтение Чтение рассказов, стихотворений, загадок о водном транспорте Расширить знания детей о водном транспорте Воспитатели

Подвижная игра «Плывет,летит,едет» Расширить знания детей о водном транспорте Воспитатели

Вторник

Подвижная игра «Море волнуется раз.»,

«Кто быстрей» Совершенствовать двигательные навыки 22.11.16 Воспитатели

Дидактическая игра «Едет, плывет,летит» Расширить знания детей о водном транспорте Воспитатели

Чтение Заучивание стихотворения В. Чернышева «Корабль» Учить правильно проговаривать слова Книга В. Чернышева Воспитатели

Физминутка «Лодочка – краса» Учить правильно выполнять движения Воспитатели

Среда

Пальчиковая игра Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Стих А. Барто 23.11.16 Воспитатели

Воспитатели

Настольно – печатная игра «Кораблики и солдатики» Учить играть подгруппами Воспитатели

Наблюдение «Как плывут кораблики» Учить детей делать выводы по наблюдениям Воспитатели

Просмотр презентации «Кораблики на воде» Воспитатели

Сюжетно – ролевая игра «На корабле» Учить договариваться между собой,распределять роли Атрибуты к игре Воспитатели

Четверг

Подвижная игра «Кто быстрей» Расширить знания детей о водном транспорте 24.11.16 Воспитатели

НОД Воспитатели

Индивидуальная работа Составление рассказа по сюжетным картинкам Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам Сюжетные картинки Воспитатели

Беседа «Капитаны и матросы» Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта. иллюстрации Воспитатели

Сюжетно –ролевая игра «На корабле» Учить договариваться между собой,распределять роли Атрибуты к игре Воспитатели

Пятница

Речевая игра «Едет, плавает, летает»

упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.

Предметные картинки 25.11.16 Воспитатели

Чтение Чтение рассказов, стихотворений, загадок о водном транспорте Расширить знания детей о водном транспорте Воспитатели

Оформление альбома «Мир кораблей» закреплять знания детей о водном транспорте Листы А4,цветные карандаши Воспитатели

Выставка «Корабли» Кораблик из спичечных коробков Воспитатели

Используемая литература:

1. Дыгало В. Л. Мир кораблей. М. : Росмен, 2002.

2. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной группе. Мозаика – Синтез. Москва, 2013.

3. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Система работы в старшей группе. Мозаика – Синтез. Москва. 2013.

4. Сахарнов С. История корабля. М. : Малыш, 1992.

Используемые интернет – ресурсы:

1. https://pochemu4ka.ru

2. https://allforchildren.ru

3. https://xn--80aaiflw7d.xn--p1ai

4. https://deti-online.com

5. https://womanadvice.ru

6. https://www.lookmi.ru

Приложение № 1

Загадки про водный транспорт

Приложение №2

Приложение №3

Кораблик из спичечных коробков

Берём три спичечных коробка и склеиваем их между собой следующим образом (смотрите фото). Отрезаем полоску по ширине коробка по длинной стороне.

Обклеиваем коробочки бумажной полоской как на фото. Затем отрезаем от листа картона полоску шириной 1-1,5 см (по длинной стороне). Складываем пополам.

Приклеиваем к коробочкам, формируя нос корабля. Обрисовываем контуры на листе картона - получается дно.

Теперь делаем мачту. Берём четверть формата А4 и по диагонали плотно скручиваем. Получаем мачту.

В верхней части корабля делаем отверстие. Обильно смазать клеем ПВА отверстие и вставить мачту. Далее делаем паруса и флажок. Дайте ребенку проявить фантазию и разрисовать флажок для корабля. Дыроколом сделайте отверстия.

Продеваем паруса и приклеиваем флажок - он не даёт парусам соскакивать с мачты.

Кораблик готов!

Приложение №4

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе : "Кораблик".

Программное содержание:

1. Учить детей конструировать поделку (кораблик) из бросового материала, соединяя детали

клеем.

2. Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие способности, усидчивость,

воображение, мелкую и общую моторику. Совершенствовать навыки работы с

бросовым материалом.

3. Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание оказывать помощь

персонажам сказки.

Материал: спичечные коробки по 3 штуки для каждого ребенка; листок; палочка; клей; ножницы; дырокол, картон, листы А4,цветная бумага, образец поделки; персонажи сказки В. Сутеева "Кораблик" (игрушки) : лягушка, цыпленок, мышонок,

муравей, жучок; ширма с изображением реки; емкость с водой, на дне которого камни и ракушки;

аудиозапись голоса лягушки; морского прибоя.

Подготовка к работе: чтение сказки В. Сутеева "Кораблик", беседа по ее содержанию,

рассматривание иллюстраций. Рассматривание картинок с изображением водного транспорта.

Знакомство с разными видами природного материала.

Ход занятия:

Дети заходят вместе с воспитателем и встают в полукруг.

Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Сегодня у нас необычный день: к нам должен прийти сказочный гость, а какой- вы сейчас постараетесь отгадать.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Зелененький листочек

Скакал меж бурых кочек.

Поквакал в темной луже

И муху съел на ужин. (Лягушка)

(звучит аудиозапись кваканья лягушки)

Д: Лягушка.

В: Молодцы.

В (в роли лягушки) : Здравствуйте, ребята!

Л: Вы меня помните? Из какой сказки я к вам пришла?

Д: Из сказки Сутеева "Кораблик".

Л: Правильно.

Л: У меня есть друзья. Вы их помните?

Д: Да.

Л: Назовите их.

Д: Цыпленок, Мышонок, Муравей, Жучок. (воспитатель поочередно достает героев).

Л: Ребята, мы пришли к вам за помощью. Мы решили отправиться в путешествие по реке. Но я плавать умею, а мои друзья- нет. Помогите им, пожалуйста.

В: Ребята, как мы можем помочь героям сказки? Давайте подумаем с вами, как переправляются по воде те, кто не умеет плавать?

Лодка по реке плывет,

Парус надувается,

Дует ветер озорной,

Лодочка качается.

Д: на лодке, на плоту, на пароходе, на корабле.

В: Молодцы.

Л: На корабле? Да, ребята, здорово. А помогите нам сделать такой кораблик.

В: Ребята, поможем сделать героям сказки кораблик?

Д: Да.

Л: Ребята, давайте с вами немного поиграем.

(звучит аудиозапись морского прибоя).

Дети вместе с воспитателем и лягушонком делают пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик, он плывет издалека.

(раскачивать лодочку из стороны в сторону)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке (руке к голове)

У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

(рукой сделать мордочки котов).

В: Лягушонок, мы отлично поиграли. А теперь, ребята, я предлагаю сесть за ваши рабочие места и смастерить кораблик для наших героев сказки. (дети садятся за столы).

В: Давайте посмотрим из каких частей состоит наш кораблик. (корпус и мачта с парусом,флажок);

В: Из чего сделан корпус лодочки?

Д: из спичечных коробков.

В: Из чего сделан парус?

Д: Из цветной бумаги.

В: Для чего нужна палочка?

Д: Чтобы смастерить мачту.

В: А теперь давайте сделаем кораблики. Сначала берём три спичечных коробка и склеиваем их между собой следующим образом (показ). Отрезаем полоску по ширине коробка по длинной стороне. (дети выполняют работу).Затем обклеиваем коробочки бумажной полоской (показ). Затем отрезаем от листа картона полоску (по длинной стороне). Складываем пополам.

Приклеиваем к коробочкам, формируя нос корабля. Обрисовываем контуры на листе картона - получается дно.

Теперь делаем мачту. Берём четверть формата А4 и по диагонали плотно скручиваем. Получаем мачту. В верхней части корабля делаем отверстие. Обильно смажем клеем отверстие и вставляем мачту. Далее делаем паруса и флажок.

Продеваем паруса и приклеиваем флажок - он не даёт парусам соскакивать с мачты.

Кораблик готов!

В: Ребята, вы молодцы, постарались. Лягушонок, тебе нравятся кораблики, которые смастерили дети?

Л: Ква-ква-понравились.

В: А вам, ребята, понравились?

Д: Да.

В: У нас получилось много красивых корабликов, поэтому теперь все наши герои могут отправиться в путешествие.

(дети запускают кораблики в емкость с водой, на дне которой камни и ракушки).

В: Спасибо, ребята, за работу, за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Предоставляю вашему вниманию проект и презентацию на тему "Космос" в старшем дошкольном возрасте. Автор: Маркова Татьяна Викторовна, воспитатель.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья»Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья» Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья» Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение.

Краткосрочный проект «Как животные готовятся к зиме» (для детей старшего дошкольного возраста)Краткосрочный проект «Как животные готовятся к зиме» (для детей старшего дошкольного возраста) Краткосрочный проект "Как животные готовятся к зиме"(для детей старшего дошкольного возраста) Выполнили: Ракина Ольга Михайловна,Пилипюк.

Краткосрочный проект «Мой город Пермь. 7 районов, множество дорог» для старшего дошкольного возраста Разработала: воспитатель МАДОУ "Детский сад № 195 - центр развития ребенка" г. Перми Тип проекта: педагогический Участники проекта: дети,.

Краткосрочный проект по формированию толерантности у детей дошкольного возраста «Толерантность — дорога к миру». Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы №12 Срок проекта: краткосрочный Тип проекта: информационно-познавательный Актуальность:.

Краткосрочный проект «Самолет» для среднего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Самолет» для среднего дошкольного возраста Тема проекта: Самолеты Вид проекта: информационно - творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный один день Участники проекта: педагог.

Мастер-класс «Кораблик для папы на 23 февраля». Пластилинография с детьми младшего дошкольного возрастаМастер-класс «Кораблик для папы на 23 февраля». Пластилинография с детьми младшего дошкольного возраста К Дню защитника Отечества мы с малышами в этом году делали поздравительные открытки для любимых пап и дедушек. Все необходимые детали и.

Проект «Фантазеры» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Фантазеры». (для детей старшего дошкольного возраста). Автор проекта: воспитатель Максимова Маргарита Романовна, МБДОУ №19 «Зайчик»,.

Проект «Я и мои права» для старшего дошкольного возраста. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 5 «Радость» города Дубны Московской области Информационно – познавательный.

Проект «Мы и космос» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Мы и космос» для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ для старшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад№1 р. п. Александро-Невский» Александро-Невского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Кораблик» (для старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 20 марта 2017 в 16:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД