Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Космические дали»

Адима Шамилева, Разубаева Татьяна
Краткосрочный проект «Космические дали»

Воспитатели:

Разубаева Татьяна Владимировна

Шамилева Адима Байбулатовна

Саратов 2019

Проект «Космические дали»

Вид проекта : межгрупповой

Срок проекта : краткосрочный (апрель)

Тип проекта : Познавательный, игровой.

Место проведения: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 114», групповая комната, спортивный зал

Участники проекта : дети старшей группы детского сада, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Космические дали“» размещена в разделах

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

Выявление проблемы;

Формирование целей и задач проекта;

Изучение литературы по теме проекта;

Анализ предметной среды группы;

Разработка дидактических игр.

2 этап – основной.

Организация работы над проектом.

Деятельность в соответствии с тематическим планированием

Создание в группе условий для реализации проекта

Работа с детьми в развитии речи средствами устного народного творчества: чтение стихов, потешек, сказок.

Работа с родителями:

-консультации по теме проекта; «Детям о космосе»

- Проведение спортивного развлечения, посвящённого дню космонавтики.

3 этап – результативный.

Творческая выставка работ детей совместно с родителями (законными представителями) по теме «Космические дали».

Ожидаемые результаты:

Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Обыгрывание в детском саду сюжетно–ролевой игры «Полёт в космос». Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Планирование реализации проекта «Космические дали» по основным образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры,

коммуникативные игры

интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам»

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий

Развивать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Инопланетяне, какие они?», «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние»

Аппликация «Звездное небо», «Ракета»,

Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Познавательное развитие

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;

эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.

Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.

Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках

Речевое развитие

Занятие «Встреча с Марсиком»,

заучивание стихов о космосе,

отгадывание загадок,

сочинение рассказов на тему «Космические истории» Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам. Развивать память, мышление, воображение.

Музыка

Праздник «Незнайка летит в космос» слушание музыкальных произведений,

разучивание танца «Инопланетяне» танца «Звезды» Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение

Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке

Развивать пластику и выразительность движений

Физическая культура Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов» Развлечение «Дорога в космос». Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Результативность проекта

На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космические дали» Современные дети очень любознательны и пытливы. Небо для малышей вызывает большой интерес, потому что все кажется загадочным и волшебным.

Детское художественное творчество «Космические дали»Детское художественное творчество «Космические дали» Детей всегда интересует тема космоса. Как же доступно рассказать ребенку о планетах и ракетах, о созвездиях и Вселенной, ведь масштабы Вселенной.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Космические дали»Фотоотчет о занятии по рисованию «Космические дали» 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный праздник - день триумфа науки и всех тех, кто связан с космической.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Космические дали» Интегрированная образовательная деятельность Тема «Космические дали» Восп-ль: Ребята, сегодня праздник – День Космонавтики. Праздник.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в космические дали» МДОУ «Детский сад № 114» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в космические дали» Подготовила:.

Конспект НОД в старшей группе «Космические дали» Цель: обобщать и систематизировать знания детей о спутниках Земли и о космосе в целом. Задачи: - вызвать интерес к космосу; - закрепить.

Краткосрочный творческий проект «Космические фантазии»Краткосрочный творческий проект «Космические фантазии» «Космические фантазии» Подготовила Панарина Н. М. Цель работы над проектом: создание условий для развития познавательной активности через.

Проект «Космические дали» ПРОЕКТ «КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ» Ведущая педагогическая идея: «Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства.

Тематическое занятие «Путешествие в космические дали» Тематическое занятие "Путешествие в космические дали" Образовательные области: - познавательная; -социально-коммуникативная; -речевая.

Выставка «Космические дали»Выставка «Космические дали» 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Космические дали»
Опубликовано: 17 июня 2019 в 12:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД