Краткосрочный проект «Кубики, кубики подарили нам» (для детей первой младшей группы)

Татьяна Ларькина
Краткосрочный проект «Кубики, кубики подарили нам» (для детей первой младшей группы)

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети первой группы (2-3года, воспитатели, родители.

Актуальность: одним из любимых детских увлечений является конструирование из строительного материала. Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Основные задачи обучения конструированию детей направлены на формирование реальных представлений об окружающем мире, на обучение умениям действовать с предметами, определять их свойства, признаки и пространственное расположение. Конструктивная деятельность является эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в психофизическом развитии ребенка.

Чем же конструирование привлекает ребенка? В процессе конструирования дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре, реализуется стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим. Строительные игры учат ребенка наблюдательности, умению различать основные геометрические формы, ориентироваться на плоскости, формируют техническое мышление, развивают зрительно-моторную координацию.

Новизна: название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки. Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и тд.). Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение

Проблема: у большинства дошкольников конструктивные навыки развиты слабо, Строительный материал зачастую не замечают, а увидев, или используют в игре не по назначению, или же беспорядочно нагромождают одни детали на другие до тех пор, пока такое сооружение не развалится

Цель: создать условия для развития конструктивных способностей в процессе игр со строительным материалом.

Задачи проекта:

Образовательные: учить сооружать постройки из строительного материала. Продолжать учить называть строительные детали (кирпичики, призмы)и обыгрывать постройки. Использовать в речи слова характеристики: большой, маленький.

Развивающие: формировать навыки конструирования, развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.

Ресурсное обеспечение проекта

Научно-методические:

• Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.:ТЦ СФЕРА, 2013 г.

• З. В. Лиштван. «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду»

Материально-технические:

• Художественные произведения

• Альбом «Образцы построек по конструированию»

• Сюжетная картина «Дети играют в кубики»

• Магнитофон

Поэтапный план реализации проекта

1 этап – организационный

• Подготовка стихотворений, иллюстративного материала на тему «Конструирование».

• Подготовка атрибутов для игр, НОД.

• Подготовка консультаций для родителей.

• Составление комплексно-тематического плана проекта

2 этап – внедренческий

• НООД «Речевое развитие», «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики»

• Выполнение музыкально-ритмических движений с кубиками под музыку «Вот какие кубики» Г. Вихарева.

• Подвижная игра «Перешагни через кубики»

• Чтение художественной литературы:Т. Второва «Кубики, кубики», Н. Радченко «Мне купила мама кубиков набор»

3 этап – результативный

• Проведение итогового мероприятия Сюжетная игра «Построим зайке стульчик, стол»

Итоговое мероприятие Сюжетная игра «Построим зайке стульчик, стол»

Ожидаемые результаты:

• Умеют сооружать постройки из строительного материала.

• Дети называют строительные детали (кубики, кирпичики) и обыгрывают постройки.

• Используют в речи слова характеристики: большой, маленький.

• У детей сформированы навыки конструирования.

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Какие способности развивают в ребенке кубики и конструкторы»

• Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми в кубики»

• Папка-раскладушка «»Конструирование»

• Обогащение предметно-развивающей среды: приобретение мелких игрушек для игр со строительным материалом

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные кубики» Дидактическая игра «Волшебный куб». (своими руками). Игра «Волшебный куб» полифункциональна. Цель игры: обогащать знания детей о животных;.

Дидактическое пособие «Эмоциональные кубики»Дидактическое пособие «Эмоциональные кубики» Цель: Учить детей выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику лица, развивать внимание, логику, речь и мелкую.

Детская игра «Кубики безопасности» Цель: - Закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях - Воспитывать чувство взаимопомощи.

Дидактическое пособие «Кубики-говорушки» Цель дидактического пособия "Кубики-говорушки" - развитие речевых возможностей детей старшего дошкольного возраста в системе (первичного.

Дидактическое пособие «Умные кубики»Дидактическое пособие «Умные кубики» Игра — основной вид деятельности детей. Поэтому мною начата работа по изготовлению дидактического пособия "Умные кубики". Основные задачи:.

Развивающее пособие «Кубики — Крупинки»Развивающее пособие «Кубики — Крупинки» Развивающие Кубики - Крупинки. Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика способствует развитию: • Речи; • воображения;.

Дидактические кубики «Байкал»Дидактические кубики «Байкал» Хочу познакомить вас со своей работой по реализации регионального компонента с использованием дидактических кубиков "Байкал". Дидактические.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «СКАЗКА» По теме: Рассматривание картины.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Занятие по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева). Цель: учить детей рассматривать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра «Мы играем в кубики» Образовательная область: Познание Раздел: развитие речи Тема: Д/и «Мы играем в кубики». Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Кубики, кубики подарили нам» (для детей первой младшей группы)
Опубликовано: 20 мая 2016 в 21:24
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...