Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе (8 фото)

Ольга Астахова
Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе

Во второй младшей группе проходил проект «Любимая игрушка»

Цель проекта :

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта :

Для детей:

Публикация «Краткосрочный проект „Любимая игрушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Для родителей:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе

Руководитель и автор проекта : Астахова Ольга Викторовна, Ермакова Елена Сергеевна

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Вид проекта : творческий

Раздел программы: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое.

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя, групповой)

Актуальность проекта : Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые 3 года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Объект исследования: игрушки.

Предварительная работа:

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

В ходе работы над проектом формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Подвести детей к пониманию того, что игрушки приносят радость.

Содержание работы по этапам:

1 этап:

Подготовительный

Анализ предметной среды

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

Подготовка материала с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности

Подготовка детской литературы и подвижных игр

Изучение интернет ресурсов

Разработка мероприятий

2 этап: Основной:

Совместная деятельность педагога с детьми

Речевое развитие

Беседы: “Зачем нужны игрушки? "Из чего делают игрушки" “Магазин игрушек” “Моя любимая игрушка” ” Цель : Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.

Игровая деятельность

Дидактические и словесные игры «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

«Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

«Зайка». Цель : Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней

«Мишка». Цель : Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность

«Машина». Цель :обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении.

Сюжетно-ролевая игра

«Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.

Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: учить детей поить куклу чаем. Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

«Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

Природный мир

«Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

«Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки»

«Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

Художественная литература :

Чтение стихотворения «Я люблю свою лошадку».

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня», «Зайка» «Уронили мишку на пол…», «Грузовик». Цель: Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель : развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

Русский фольклор «Наша Маша маленькая…». Цель : познакомить детей с русским фольклором.

Чтение и обыгрывание стихотворения 3. Ч. Янчарского «В магазине игрушек»

Изо:

Лепка: «Колечки для пирамидки»

Аппликация: «Неваляшки – яркие рубашки»

Рисование: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Конструирование из лего «Дорога для грузовика».

Коллективная аппликация «В магазине игрушек»

Музыка:

Прослушивание песни из детской передачи «Спят усталые игрушки», «Игрушки и дети»

Работа с родителями:

Консультация: «Игры для развития ребенка», «Игрушки которые развивают», «Правильные игрушки детей», «Вы, ваши дети и игрушки».

Анкетирование родителей: «Игрушки».

А так же выставка: «Игрушки», на которую была приглашена смежная

младшая группа.

Фото «Любимая игрушка»

Папка передвижка для родителей «Игрушка в жизни ребенка»

Краткосрочный проект  во второй младшей группе - фото

В ходе реализации проекта «Любимая игрушка» предполагаемые результаты были достигнуты:

  Дети:

1. Пополнили представление детей об игрушках,

2. Проявляли интерес и желание играть с игрушками,

3. Развивали речевую активность детей,

4. Учились включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

5. Учились бережнее относиться к игрушкам,

6. Развивали общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

  Родители:

 1. Пополнили родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повысили компетентность при выборе игрушки;

3. Активно участвовали в организации выставки и фотовыставки.

Ресурсы:

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г

Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2016.-58с.

Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/ автор – сост. Ефанова З. А. - Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с

Задачи проекта Для детей Публикация Краткосрочный проект Любимая игрушка во второй младшей группе размещена в разделах Игрушки Игрушки Проекты Проекты Игрушки игрушку и заботиться о ней Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым Для родителей Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье Повышение компетентности родителей при выборе игрушки
Публикации по теме:

«Моя любимая игрушка». Творческо-игровой проект в первой младшей группе«Моя любимая игрушка». Творческо-игровой проект в первой младшей группе Проект "Моя любимая игрушка" Вид проекта: творческо-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Автор проекта: Литвинова.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В нашей группе была запланирована тема недели "Игрушки". По этой теме мы разработали краткосрочный проект, реализация которого проходила.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей.

Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «любимая игрушка» Возраст: первая младшая группа (2-3 года) Воспитатель:.

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Веснянка» Проект детско - родительских отношений «Моя.

Проект «Любимая игрушка» для детей первой младшей группыПроект «Любимая игрушка» для детей первой младшей группы АКТУАЛЬНОСТЬ: Важнейшей частью образователь-ной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать.

Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Моя любимая игрушка»Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Моя любимая игрушка» Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный. Время реализации проекта: февраль 2017г. Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В мае месяце, мы работали над проектом «Моя любимая игрушка». Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Моя любимая игрушка» Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: творческий. Время проекта: октябрь – ноябрь 2016г. Участники: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 16:09
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД