Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Любимые игрушки» в первой младшей группе

галина каменских
Краткосрочный проект «Любимые игрушки» в первой младшей группе

Название проекта "Любимые игрушки"

Разработчики проекта Каменских Галина Викторовна

Сроки реализации проекта Краткосрочный (ноябрь, 2016)

Основная идея проекта

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Публикация «Краткосрочный проект „Любимые игрушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Игра – один из тех видов деятельности, которая используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами ближайшего окружения и способам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другу.

Цель проекта Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта Для детей :

1. Раскрыть детям сущность и особенность игрушки;

2. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям и действиям с ними;

3. Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию различных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Для воспитателя:

1. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические задачи, обеспечивающие в своей совокупности успешность реализации проекта.

2. Способствовать развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

3. Поддерживать стремление ребенка активно действовать с предметами (игрушками, вступать в общение, высказываться.

4. Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Для родителей:

1. Создавать условия для сотрудничества с семьей

2. Вовлечь родителей в реализацию проекта через совместные мероприятия.

3. Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

Основные механизмы реализации проекта Консультация для родителей: «Игры, развивающие познавательную активность детей»

Родительское собрание «Игры в жизни вашего ребёнка»

Выставка рисунков "Наши игрушки"

Анкетирование родителей: "Роль игры и игрушек в жизни ребенка"

Трансляция проекта на педагогическом совете

Ожидаемые (или уже полученные) результаты реализации проекта Дети :

1. Проявляют интерес к различным игрушкам;

2. Дети имеют представления о свойствах, качествах игрушек;

3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. Возросла речевая активность детей в разных видах деятельности;

5. Имеют представление манипуляций с игрушками

Родители:

1. Приобрели опыт взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повысилась компетентность родителей при выборе игрушки для детей.

Приложение 1

Рабочий план реализации проекта

Подготовительный этап

1. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предполагаемые результаты.

2. Обсуждение проекта с родителями, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

3. Подбор игрушек.

4. Беседа - консультация с родителями на тему: "Игры, развивающие познавательную активность детей"

5. Анкетирование родителей: "Роль игры и игрушек в жизни ребенка"

Основной этап реализации проекта

Понедельник

Утро: Экскурсия по группе, рассматривание игрушек.

Игра – загадка «Что привез нам Мишутка?»

Задача: Выявить, смогут ли дети самостоятельно на ощупь узнавать предмет.

Познавательное развитие: "Любимые игрушки"

Задачи:

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками;

учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать внешний вид игрушки;

выполнять простые поручения;

сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь;

развивать речь.

Вечер: Чтение потекши "Курочка - рябушечка, куда ты пошла?"

Задачи: Повторить знакомую потешку; побуждать детей проговаривать знакомый текст, задавая курочке вопросы. Развивать интонационную выразительность речи.

Подвижная игра "Вот сидит наш пес Барбос"

Задачи: Развивать двигательную активность, внимание, быстроту.

Вторник

Утро: Чтение стихотворения З. Петровой "Наши игрушки"

Задачи: Учить детей слушать стихотворение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Упражнения с элементами звукоподражания: "Кошечка", "Мышки"

Задачи: Побуждать детей действовать в соответствии со словами; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей.

Лепка: "Покормим курочку"

Задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластмассовый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на одинаковом расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Вечер: Игра - забава "Игрушки"

Задачи: Вызвать положительные эмоции; побуждать интерес к игре; желание повторять за воспитателем слова стихотворений.

Среда

Утро: Игры на развитие речевого дыхания: "Паровоз", "Шарик"

Развивать речевое дыхание детей.

Пение песенки "Пошел котик на торжок"

Задачи: Познакомить с содержанием песенки; учить слушать воспитателя.

Развитие речи: Дидактическая игра "Кто что делает?"

Задачи: Учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.

Вечер:

Рисование: "Зернышки для петушка"

Задачи: Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Игра "Лошадка"

Задачи: Активировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого, учить звукоподражанию.

Четверг

Утро: Беседа "У каждой игрушки свое место"

Задачи: учить детей поддерживать порядок, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Рассматривание картинок с изображением игрушек.

Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик; учить отвечать на вопросы воспитателя, называть знакомые объекты.

Вечер:

Чтение А. Барто "Зайка"

Задачи: Помочь детям вспомнить стихотворение. Продолжать учить согласовывать слова в предложениях; давать возможность рассказывать стихотворение полностью; развивать память.

Конструирование: "Домик для зайчика"

Задачи: Учить приставлять кирпичик встык, совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. Побуждать детей создавать разные домики.

Игра - сюрприз "Мешок с подарками"

Способствовать сенсорному развитию, знакомить с формой предметов.

Пятница

Итоговое НОД (развитие речи + рисование)

"В гостях у Мишки"

Приложение 2

"В гостях у Мишки"

Цель занятия: Развитие взаимодействия в системе "взрослый - ребенок", направленных на полноценное развитие раннего возраста.

Задачи:

Обучающая:

Формировать игровые навыки через совместную деятельность "взрослый - ребенок"

Развивающие:

Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

Стимулировать развитие речевых навыков через звукоподражание.

Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам рисования, совершенствуя зрительно - двигательную координацию.

Воспитательная:

Воспитывать дружеские отношения во время совместной деятельности.

1) Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Игровая ситуация:(Музыкальное сопровождение)

Зашагали ножки - топ, топ, топ

Прямо по дорожке - топ, топ, топ

Ну - ка, веселее - топ, топ, топ

Вот как мы умеем - топ, топ, топ

Зашагали ножки - топ, топ, топ

Прямо по дорожке - топ, топ, топ

А теперь все ножки стоп.

Воспитатель: Мы пришли в гости к медвежонку, его зовут Мишутка.

Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! давайте поздороваемся с Мишуткой. Посмотрите, какой он? Давайте его потрогаем? Здравствуй, Мишутка! (дети здороваются с медведем)

Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки?

У медведя есть носик? А у вас, где носик?

У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? (дети показывают части тела) Мишутка хочет поиграть, поиграем с ним?

2) Игровая деятельность. Развитие двигательной активности. музыка.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) А мишка, как рычит?

3) Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер) Ой! Шишки все рассыпались!

Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из - за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!

Воспитатель: Вам понравилось играть? А еще поиграем? (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей)

Будем ягодки собирать для мишки.

Дидактическая игра "Половинки"

Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.

Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! они вкусные, сладкие! мишутка доволен!

А сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит ее у себя в домике и будет на нее любоваться! А сейчас давайте нарисуем Мишутке ягодки.

Рисование "Рябинка" (пальчиками)

Дети обмакивают пальчик в красную краску и прижимают его к веточке рябины, заранее подготовленной.

4) Воспитатель: какая картина у нас красивая получилась! Молодцы, ребята! Мишка так рад, что вы к нему в гости сегодня пришли. Спросим у Мишки, что ему понравилось. (ответы Мишки)

А что мы сегодня с вами делали? А мы с шишками играли?

А что мы еще делали? Что мы для мишки в подарок делали? (ответы детей)

Мишка тоже принес вам подарок. Он принес вам конфетки. Что нужно сказать Мишутке?

Воспитатель: Вы - Молодцы!

Библиографический список:

1. А Кузнецова "Лучшие развивающие игры" Москва. : 2006

2. Д. Н. Колдина "Рисование с детьми 2 - 3 лет" Мозаика - Синтез. : 2014

3. В. В. Гербова "Развитие речи в 1 младшей группе" Москва. :2007

4. Т. В. Галанова "Развивающие игры с малышами до 3 лет" Ярославль. : 1997

5. Е. О. Смирнова "Развивающие игры" Москва. : 2005

6. М. Ю. Картушина "Забавы для малышей" Москва. : 2005

7. Н. А. Карпухина "Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада"

Воронеж. : 2007

8. Е. А. Янушко "Лепка с детьми раннего возраста" Москва. : 2005

9. Л. Н. Павлова "Знакомим малыша с окружающим миром" Москва. : 2007

10. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. В. В. Гербовой. 1 младшая группа. Волгоград. : 2011

Публикации по теме:

Фрагмент календарного плана в первой младшей группе «Мои любимые игры и игрушки» Тема: Мои любимые игры и игрушки Цель: развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема : «Мои любимые игрушки». Цель: совершенствование умения детей слушать.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Проект «Солнышко лучистое» Актуальность проекта: На наш взгляд, тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Самый лучший папа» Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Самый лучший папа» Вид проекта: творческо - информационный Продолжительность: одна.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мои любимые питомцы» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мои любимые питомцы» Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность:.

Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Мои любимые игрушки». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группеПроект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Сеитджелилева Эльмира ЭнверовнаПроект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе "Капитошка" Организация проектной деятельности детей.

Проект по творчеству А. Барто «Любимые игрушки» во второй младшей группе Проект Тема: «Любимые игрушки» по творчеству А. Барто Авторы проекта: Воспитатель: Жемарева А. А. Ярославль 2016 г. Тип.

Проект тематической недели «Игры и игрушки» в первой младшей группе Цель Недели игры и игрушки Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре. Задачи.

Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница»Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок». Г. Моздок Республика Северная Осетия - Алания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Любимые игрушки» в первой младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2017 в 19:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД