Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Матрешка»

Наталья Пужилова
Краткосрочный проект «Матрешка»

Краткосрочный проект

в средней группе №4 «Почемучки»

Тема: «Матрешка»

Участники проекта : воспитатели – Пужилова Н. А. ,дети, родители.

Вид проекта : творческий, групповой, кратковременный.

Проблема. Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем – либо удивить. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребёнка исторические сведения – это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек.

Публикация «Краткосрочный проект „Матрешка“» размещена в разделах

Значимая для детей проблема: как появилась матрешка, какие бывают матрешки? На решение этой проблемы и направлен наш проект.

Недостаток знаний о русских народных матрёшках был выявлен при анкетировании детей в форме беседы.

Цель:

• Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке.

• Формировать патриотический чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрешке.

• Развивать музыкальные и творческие способности детей, формировать грамматическую правильную речь, развивать эстетический вкус.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Русская матрешка».

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с русской народной матрешкой.

• Формировать у детей представления о народных промыслах родного края на примере русской матрешки.

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Учить сочетать движения и речь.

• Формировать чувства цвета и ритма.

• Формировать умение создавать простые элементы декоративной росписи.

Воспитательные:

• Вызывать эмоциональный отклик на произведение искусства.

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, эстетические чувства детей, художественное восприятие.

Работа с родителями:

Консультация «Матрешка и сказка»

Консультация «Дидактические игры»

Ширма – раскладушка в родительский уголок «Знакомство с русской матрешкой»

Предполагаемый результат:

• Формирование у детей представления о народных промыслах родного края.

• Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки-матрешки, знания детей один – много.

• Формировать умение создавать простые элементы декоративной росписи.

Продукт проектной деятельности :

- организация выставки рисунков, наглядной информации в групповых раздевалках и народных промыслах;

- организация выставки по рисованию «русская матрешка»;

- художественно – эстетическое развитие (лепка) «наша Матрешка»;

- свободная аппликация «Украсим сарафан матрешки»;

- коллективная (групповая) работа детей «Мы матрешки».

Этапы проекта :

1. подготовительный (с по)

2. основной (с по)

3. заключительный этап. (с по)

Подготовительный - Сбор информации по теме проекта :

- художественная литература: Л. Некрасова «Мы веселые матрешки», В. Приходько «Матрёшка на окошке», С. Маршак «О матрёшках», В. Берестова «Матрешкины потешки», Владимир Моисеев «Кто матрешку сделал, я не знаю», Ю. Володина «Танец матрешек», стихи о матрешках.

- методическая литература.

- посещение сайтов соответствующей тематики.

- сбор наглядного материала.

- разработка плана мероприятий (родители +дети)

Создание библиотеки:

- дидактические игры и пазлы «Матрешки».

- иллюстрации, картинки по теме

- выставка «виды матрешек»

- создание РППС «Матрешка»

Основной – НОД

- рассказ воспитателя о русской матрешке : историю ее происхождения; цвета используемые в росписи; элементы росписи.

- беседы с детьми на темы: «Веселые матрешки», «Русские игрушки.

- чтение художественной литературы (разучивание стихов, русских потешек, скороговорок).

- использование дидактических и словесных игр, песен и танцев.

- рассматривание иллюстраций.

Игровая деятельность:

С/р игра «Мы матрешки»

Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством: «Веселый карандаш», «Матрешки», «Пазлы», «Собери матрешку», «Разрезные картинки», «Выложи узор».

Речевое развитие:

активизировать и уточнить словарь: русские мастера, матрешка, расписной фартук, сарафан, платок.

• Беседа с детьми «Русская матрешка»

Физическое развитие:

• Подвижные игры и игровые упражнения.

• Утренняя гимнастика, физкультминутки.

Социально – коммуникативное развитие:

• Сюжетно – ролевые игры: «Чаепитие у матрешек»; «Приготовим обед для матрешек».

Просмотр мультипликационных фильмов: «Секрет матрешек»; «Русские матрешки»

Конструктивная игра: «Домик для матрешек» (конструктор).Обыгрывание постройки.

Игры :с фигурками матрешек.

Познавательное развитие:

Дидактические игры: «Собери матрешку»; «Найди недостающую матрешку»; «Помоги сестренкам встретится» (пальчиком по дорожкам добраться до сестренки); «Найди матрешке домик»; «Найди такую же»; «Собери по частям»

Тематические беседы: «Из чего сделана матрешка»; «Современные матрешки» (с просмотром иллюстраций); «Почему ее так назвали».

Сравнение: «Матрешка – неваляшка» (материал, обследование, цветовая гамма и т. д.).

НОД: «История русской Матрешки», «Русская матрешка» (с просмотром презентации - ФЦКМ); «В гости к Матрешке» (величина, ориентировка в пространстве – ФЭМП).

Художественно – эстетическое развитие:

• Чтение стихов, песенок, русской народной песенки в обработке Н. Колпаковой.

• Заучивание стихов

• Заучивание песни «Мы матрешки-маленькие крошки»

• Загадывание и отгадывание загадок.

• Разучивание потешек и скороговорок.

Работа с родителями:

Рассматривание иллюстраций, знакомство и героями сказок.

Заключительный этап – итог проекта :

Защита проекта на пед. совете ДОУ воспитателя и детей «Матрешка». Выставка поделок, картотека дидактических игр, лэпбук.

Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно. В этой игрушке отразились народные представления о семье, мире, добре, красоте.

Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали своих матрешек. Также поиграли с матрешкой, прочитали стихи про матрешек, спели песни, потанцевали.

Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России, символом народного искусства, и очень нравится людям, потому что она несет в себе любовь и дружб

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Краткосрочный проект «9 Мая»Краткосрочный проект «9 Мая» 9 МАЯ Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Длительность проекта - 2 недели. Участники – дети, родители, воспитатель,.

Краткосрочный проект «Городецкие мастера» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ИВУШКА» [h4]ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ «ГОРОДЕЦКИЕ.

Краткосрочный проект по ЗОЖКраткосрочный проект по ЗОЖ Цель: Формирование привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1) Закрепить знания детей.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательно — творческий проект в старшей группе «Русская матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 станицы октябрьской муниципального образования Крыловский.

Проект «Русская народная игрушка-Матрешка» Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе «Русская народная игрушка - Матрешка» Актуальность.

Проект «Матрешка» Проект для детей второй группы раннего возраста «А» «Ох, уж эта матрешка» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели,.

Проект по созданию мини-музея «Матрешка» Цель проекта: • Развитие эмоционально-ценностного отношения к русской культуре через художественно-продуктивную деятельность. • Формировать.

Проект по познавательному развитию детей в группе с компенсирующей направленностью «Матрешка — любимая игрушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Непоседа» г. Можайска Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Матрешка»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 12:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД