Краткосрочный проект «Наш город» для старшей группы детского сада

Евгения Кочулина
Краткосрочный проект «Наш город» для старшей группы детского сада

Краткосрочный проект «Наш город» для старшей группы детского сада.

Проблема

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания –это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города.

Вывод:

У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

Участники проекта: дети старшей группы, родители детей,воспитатель Кочулина. Е. А.

Срок проекта: 2 месяца.

Цель:

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

Воспитывать любовь к родному городу.

Формировать интерес к прошлому и настоящему города Артёма.

Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.

Углублять краеведческие знания о родном городе.

Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях исторических памятниках.

Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.

Бережно относиться к историческому наследию нашего города.

Предполагаемый результат: владение детьми информацией:

- Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.

1 этап

Сбор информации о городе

Подбор иллюстративного материала;

Отбор художественной литературы, художественного материала;

2 этап - Перспективы планирования.

1. Рассказ воспитателя об истории развития города.

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».

3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

5. Беседа «Артём в творчестве поэтов и художников».

6. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».

7. Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (посадка кустарников, уборка территории).

8. Организованная деятельность

Цикл занятий

История возникновения родного города (Август).

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

История создания г. Артёма (Август).

Цель: Дать детям представление о значении в истории нашего государства, о созидательном труде великого русского народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший наш город.

Архитектура и памятники города Артёма (Август).

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Артёма, познакомить с архитектурными особенностями города. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

Наш любимый город (сентябрь).

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

9. Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». Позновательные занятия «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?».

10. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу города

Строительство нового дома

Супермаркет «Детландия»

Дидактические игры:

Лото «Наш город»

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

11. Альбом «Наш любимый детский сад».

Альбом «Город Артём».

Карта - схема «Дорога в детский сад»

Фотографии «Воскресные зарисовки» (при участии родителей).

Макеты: «По дороге в детский сад», «Торговые ряды».

3 этап - Реализация проекта.

Диагностика:детей,родителей (анкета)

Итог работы

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Ожидаемый результат:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширится и систематизируется объём знаний детей об истории возникновения родного города.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Я шагаю по Москве» Уважаемые педагоги! Вашему вниманию хочу представить краткосрочный проект"Я шагаю по Москве". Этот проект посвящён Дню города Москвы. В.

Открытие группы «Пересвет» Приоритетным направлением работы нашего детского сада является гражданско-патриотическое воспитание. Это направление работы осуществляется.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Наш город» для старшей группы детского сада
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 08:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Семейное творчество «Лучшее пасхальное яйцо».
Семейное творчество – интересная, доступная форма работы с родителями. Но очень важно, чтобы эти выставки и конкурсы не стали соревнованием между родителями,...
В Цирке весело всегда! (фотоотчет о посещении цирка в ДК «Луч»)
Цирк - самый чудесный на свете! Цирк - его обожают все дети! В Цирк ты к нам быстрей приходи! В Цирке ты удовольствие получи! ( Худенкова Даша)...
«Такая разная осень». Стихотворения.
Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть! Воплощает...
Стенгазета «Кто работает в детском саду?»
Уважаемые коллеги! Приближается наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. В каждой группе педагоги и воспитанники стремятся красиво...
Рецепт варенья из яблок без варки.
Здравствуйте, мои дорогие! Всем доброго здоровья и удачи! Осень- не только прекрасная пора для наслаждения красотой природы, но и время уборки урожая....