МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Новый год у ворот» в первой младшей группе

Наталья Иващенко
Краткосрочный проект «Новый год у ворот» в первой младшей группе

Краткосрочный проект «Новый год у ворот».

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

Актуальность:

Какое чудо – Новогодние праздники! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой и, конечно, ожидание чуда!

Публикация «Краткосрочный проект „Новый год у ворот“ в первой младшей группе» размещена в разделах

И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Желание украсить группу к Новому году, приготовить подарки к празднику своими руками выделяет и творческую составляющую проектной деятельности.

Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач проектной деятельности становится сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в нашей стране, о символах и атрибутах Нового года.

Задачи:

-формировать представления детей о новогодней елке;

-развивать речевые умения;

-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

-расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей;

-привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;

-закладывать основы праздничной культуры;

-вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Предполагаемый результат:

-созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

-родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

-создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Предварительный этап.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.

Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

Основной этап.

Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «Новый год у ворот»

Социально-личностное развитие.

Беседы: «Ёлочку за веточку не тяни, игрушки с ёлочки не бери», «На кого похожа елочка», «Опасные огоньки».

Рассматривание иллюстраций в книжках «Маша и медведь», «Раз, два, три, ёлочка гори», «Снеговик-почтовик».

Ситуация «В гостях у елки»(закрепить навыки культуры поведения, ситуация общения: «Как звери елку наряжали». Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника.

Познавательное развитие.

Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из треугольников», «Назови ёлочные игрушки», «Собери Снеговика», «Наряди ёлочку», «Потерялась рукавичка»

Сенсорные игры: «Собери новогодние подарки», «Бусы на ёлку».

Игры со строительным материалом. «Новые ворота для Деда».

НОД ФЦКМ «Что такое Новый год?».

Здоровье и физическое развитие.

Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу».

Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Массаж спины в игровой форме: «На саночках», «Зайчик».

Речевое развитие.

Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!», Никитина «Снежный дом», «Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки», К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Детство».

Заучивание стихотворений: Я. Аким «Ёлка», А. Усачев «Снежинки».

НОД «Рассматривание елки»:

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка “Украсим елочку шарами”.

Рисование “Укрась ёлочный шар”, “Иголочки у ёлочки”, “Варежка для Деда Мороза”,

Коллективная работа “Наряжаем ёлочку».

Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке».

Танцы: «Маленькой елочке», «Фонарики», «У меня, у тебя…».

Пение: «Блестят на елке бусы», «Дед Мороз».

Музыкальные игры для утренника с движениями «Зайка серенький сидит.», «Руки мы погреем».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».

Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».

Выставка детского творчества «Новогодние поделки».

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.

Заключительный этап.

Организация выставки творческих работ родителей «Новогодняя маска».

Новогодний утренник «Волшебная палочка Деда Мороза».

Анализ.

Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. По окончании проекта они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой. Родители, так же, были очень заинтересованы, т. к. участвовали впервые, в проектной деятельности. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок

Литература:

1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.

2 .Теплюк С. Н. ,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.

3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада

4. Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.

5. Казакова Т. Г., Развитие у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией).

Публикации по теме:

Новогодний утренник «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет» для первой младшей группы Новогодний утренник для первой младшей группы. Дети под веселую музыку заходят в зал за воспитателем и рассматривают елочку. Снегурочка:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?» Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Что такое Новый год?» Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Новый год у ворот» Краткосрочный проект "Новый год у ворот"Актуальность темы: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными.

Творческий краткосрочный проект «Новый год у ворот»Творческий краткосрочный проект «Новый год у ворот» Тип проекта: Творческий,групповой Исполнители: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель Возраст детей: 4-6 лет Продолжительность.

Краткосрочный творческий проект «Новый год у ворот» Сказка по лесу идет, сказу за руку ведет, Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот. И за мной, и за тобой сказка бегает гурьбой, Обожаемые.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Новый год у ворот» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (с 1.12 по 20.12). Участники проекта: воспитатель, дети, родители,.

Проект «Новый год у ворот!» в младшей группе Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных умений.

Проект в младшей группе «Новый год у ворот»Проект в младшей группе «Новый год у ворот» Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Царевский.

Проект в первой младшей группе «Новый год у ворот!» МБДОУ г. Мурманска № 14 ПРОЕКТ «Новый год у ворот!» Воспитатель: Чирва Е. А. гр. «Теремок» Содержание Введение 3 Паспорт.

Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе «Новый год у ворот» Дети под музыку заходят в зал с Дед Морозом и Снегурочкой, встают вокруг ёлки. Снегурочка: Здравствуй, праздник Новогодний, Он в гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Новый год у ворот» в первой младшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 21:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД