Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Обитатели морей и океанов»

юлия кашинцева
Краткосрочный проект «Обитатели морей и океанов»

По продолжительности: - краткосрочный (1 неделя)

участники: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.

Автор проекта : воспитатель Кашинцева Ю. Б.

Проблема: В беседах с детьми выявлено, что большинство детей группы имеют довольно ограниченные представления о подводном мире. Многие дети судят о морских обитателях по мультфильмам. Однако, желание узнать подробнее о море и его обитателях у детей большое.

Публикация «Краткосрочный проект „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Мир морей и океанов загадочен и не изучен полностью до сих пор. А ведь, именно, мировой океан занимает большую часть нашей планеты и играет важную роль. На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Проект поможет детям познакомиться с удивительным водным миром и понять важность сохранения морей и океанов в чистоте. Если ребенок стремится узнать больше об окружающем мире, восхищается красотой природы и ее обитателей, он вырастет человеком, который бережет природу. А это одна из задач воспитания полноценного человека.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

- В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог.

- В морях и океанах соленая вода.

- Море бывает грязным.

Что хотим узнать?

- Как выглядят и чем питаются морские обитатели?

- Как они передвигаются?

- Как они прячутся?

- Что ещё есть под водой

- Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки»

- Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать.

- Прочитать книги о морях и океанах

-Посмотреть в энциклопедии.

-Пусть мама или папа посмотрят в интернете.

Цель проекта : создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Обитатели морей и океанов».

Задачи проекта :

• активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин, закрепить знания о разнообразии подводного мира; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

• обеспечить благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, собрать информацию о морских обитателях, переработать полученные знания через продуктивную деятельность,

• учить охранять окружающую среду,

• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе,

• дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

способствовать поддержанию интереса к использованию во время семейного досуга нетрадиционной художественной техники.

Ожидаемый результат:

владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»; иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида; составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Сбор информации и иллюстраций по теме проекта.

2 этап. Выполнение проекта

Разработка консультации для родителей «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море.

Проведение с детьми бесед: «Моря и океаны», «Кто прячется в глубине», «Тайны моря».

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы. Просмотр презентаций о морских обитателях.

Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме проекта. Рассматривание различных раковин, морских звезд.

Центр искусств: Рисование «Коралловый риф», Рисование+аппликация «Осьминожки», «Рыбки» оригами, «Необычные рыбки» (пластилинография, апп-я «Дельфины».

Центр математики: Решение логических задач, Составление и решение арифметических задач по теме проекта, Математические кубики

Центр науки и естествознания: Просмотр презентации «Морские обитатели», Опыты: «Свойства воды», «Как рыбы дышат под водой», «Интересные факты» (чтение глав из энциклопедий).

Центр «Сюжетно-ролевой игры»

СРИ: «Морское путешествие», «Водолазы», «Зоомагазин».

Настольная игра «Морские жители»

Центр строительства: «Дельфинарий», «Коралловый риф»

Центр литературы: Беседы: «Моря и океаны», «Тайны моря», «Кто прячется в глубине».

А. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», С. Сахарнов «Кто в море живет», В. Орлов «Для чего морю наряды», Л. Толстой «Акула».

Отгадывание и составление загадок о животных и рыбах. Рассматривание иллюстраций в книгах и тематических альбомов

Подвижные игры «Акула», «Рыбаки и рыбки», «Удочка», «Море волнуется»

ДИ: «Скажи какой», «Что будет, если…», «Узнай по описанию, ДИ: «Кто лишний», «Чья тень»

3 этап. Итоги

Выставка творческих работ воспитанников.

Создание макета «Коралловый риф»

Обращение к родителям

Уважаемые родители!

В группе реализуется проект

«Обитатели морей и океанов»

Проект способствует развитию познавательной активности, стимулирует самостоятельный поиск

информации по данной теме, обогащает и расширяет представления детей об окружающем.

В процессе проекта ребята узнают о разнообразии подводной жизни, особенностях подводных обитателей.

Принесите, пожалуйста, интересные материалы по теме проекта.

А так же игрушки, ракушки, камешки для создания макета «Коралловый риф»

Рефлексия: Считаю, что проект достиг своей цели. Дети активно включились в познавательную деятельность и самостоятельный сбор информации об обитателях морей и океанов. Дети узнали много нового: какие есть океаны на нашей планете, чем они отличаются от морей. Ребят заинтересовал богатый подводный мир, таким образом, проект способствовал развитию любознательности. Больше всего понравилась опытная деятельность с водой и просмотр презентаций по теме проекта. Особенно заинтересовала ребят глубоководная жизнь океана («подводные монстры»). Дети были поражены глубиной океанов и тем, что еще много неизученных человеком мест. Ребят особо удивило, что самец морского конька вынашивает мальков, а у осьминога три сердца.

Ребята каждый день рассказывали о том, что узнали дома. Этому способствовало включение родителей в проект, а именно, оказание помощи детям в получении новых знаний. Кроме того, родители принесли камешки и ракушки для будущего макета.

Публикации по теме:

«Подводный мир морей и океанов»«Подводный мир морей и океанов» Тема НОД: «Подводный мир морей и океанов»Воспитатель средней группы: Андрхоева Олеся Сулимановна Цели: - расширять знания о морских обитателях,.

Долгосрочный экологический проект «Подводный мир морей и океанов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Семицветик» с. Булгаково муниципального района Уфимский район.

Календарное планирование в подготовительной логопедической группе «Животный мир морей и Океанов» Февраль, 4-я неделя. Разделы работы Дни недели Вторник (формирование лексико – грамматических категорий, связной речи) Пятница (формирование.

Коллективная работа «Животные морей и океанов» во второй младшей группеКоллективная работа «Животные морей и океанов» во второй младшей группе Итоговое мероприятие по прохождению темы недели "Животный мир морей и океанов" во 2 младшей группе. В течении недели мы с ребятами знакомились.

Конспект занятия для средней группы по познавательному развитию «Обитатели морей и океанов» Конспект на тему: «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях.

Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей группеКраткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности МБДОУДС №20 «Чебурашка».

Лэпбук «Мир морей и океанов»Лэпбук «Мир морей и океанов» Представляю свою новую работу- лэпбук "Мир морей и океанов " Предыдущий мой лэпбук "Экология" был прекрасным помощником в занятиях с детьми,.

Образовательный проект «Волшебный мир морей и океанов» Цель проекта: формирование экологического сознания, воспитание бережного, осознанного отношения к окружающему миру Задачи проектной деятельности.

Проект для детей второй младшей группы на тему «Обитатели морей и океанов»Проект для детей второй младшей группы на тему «Обитатели морей и океанов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский ДСКВ № 2» Проект на тему: «Обитатели морей и океанов» Разработчики:.

Сценарий развлечения на воде «Десант экологов помогает обитателям морей и океанов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 16 августа 2019 в 11:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД