Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Огород на окне»

Надежда Журкина
Краткосрочный проект «Огород на окне»

Описание проекта

Программное содержание:

Цель проекта :

Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных, растений; создание условий для участия детей в трудовой деятельности, приобщение родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность данного проекта.

Реализация проекта «Огород на окне» осуществляется в блоке специально организованном обучении и в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня по перспективному планированию занятия 1 раз в неделю. Во время занятия проводится 2-3 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры-экспериментирования. Организация опытно-экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Идея проекта : Развитие познавательной активности детей. Выявление исчезновения редких видов растений и практических дел, направленных на сбережение живого в жизни человека. Передача социального опыта в сфере влиянии растений на все живое. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

В проекте используется метод педагогической интеграции.

Проблема: Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, увидеть красоту природы, радоваться ей, замечать смену времен года в природе (нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой).

Игровая мотивация: Письмо от Чиполино.

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных, растений; создание условий для участия детей в трудовой деятельности, приобщение родителей к совместной деятельности. Задачи:

1. Дать первичное представление о круговороте воды в природе;

2. Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения;

3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

4. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Пословицы дня: «Что посеешь, то и пожнешь»

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

«Как потопаешь, так и полопаешь»

«Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать»

В. А. Сухомлинский

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

План деятельности по достижению цели

Март

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта

2. Пополнить развивающую среду:

- подбор художественной литературы по теме;

- подбор энциклопедий, карт, схем;

- составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

-составление картотеки опытов с водой;

-подготовка оборудования для опытов с водой.

3. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

4. Подготовить информацию для родителей по темам:

- Эксперимент в детском саду;

-Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

- Почему растения нужно беречь?

- Памятка «Что почитать детям о весне».

Март - Апрель

5. Реализовать выполнение проектных мероприятий.

6. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку»

7. Провести презентацию детьми перед родителями модели «Огород на окне».

Реализация проекта

Совместная деятельность с детьми

1. Чтение художественной литературы о природе: Стихотворение А. Максакова «Посадили в огороде»; Т. Казарина «А у нас в саду порядок»; зелень М. Исаковский «Пробилась зелень полевая…»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб»; «Золотой луг»; Н. Павлова «Желтый, белый, лиловый»; Стихотворение С. Есенина «Черемуха»; Г. Скребицкий «На лесной полянке»; А. Н. Майков «Летний дождь»; А. Гарнич «Курочка – хлопотунья»; Л. Н. Толстой «Пришла весна»; К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

2. Разучивание пословиц, поговорок об овощах, фруктах.

- Заучивание стихотворений: С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде.

- Посадка семян в землю «Пашню пашут – руками не машут».

-Непосредственно образовательная деятельность на тему «Солнце, воздух и вода», «Огород на окне».

3. Дидактические игры:

- «Вершки – корешки»;

- «Во саду ли в огороде»;

- «Чудесный мешочек»;

- «Овощи, фрукты»;

- Сад-огород»;

-музыкально-дидактическая игра «Огородная-хороводная»;

- «Узнай на ощупь»;

- «Узнай по вкусу».

4. Сюжетно-ролевые игры:

- «Дочки-матери»;

- «На даче»;

- «Мама в овощном магазине»;

- «Повара».

5. Словесные игры:

- «Что лишнее»;

- «Найди такой же»;

- «Кто где живет, где что растет»;

- «Где что растет?»

6. Подвижные игры:

- «Овощи в корзину»;

- «Догони»;

- «Найди по описанию»;

- «Солнышко и дождик».

7. Рассматривание наглядно – иллюстративного материала.

- Альбом «Цветы».

- Иллюстрации книги «Овощи, фрукты».

- Книга «Фрукты».

- Альбом «Растения поля».

- Иллюстрации по теме «Откуда хлеб пришел».

- Книга В. Борисова «Профессии».

- А. Барто «Что где растет?»

- Иллюстрации «Растения леса».

8. Творческо – продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

- Конструирование «Декоративный забор».

- Рисование «Овощи».

- Ручной труд «Посев цветов».

- Изготовление табличек – указателей с названиями растений.

9. Театр.

- Драматизация сказки «Репка».

- Настольный театр «В гости к бабушке».

- Пальчиковый театр «Посадили огород».

Совместная деятельность с родителями

1. Выступление на родительском собрании на тему «Огород на окне».

2. Сбор материалов для модели «Огород на окне».

3. Закупка семян, посадочных ящиков.

4. Помощь в проектировании модели «Огород на окне».

5. Домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала.

6. Предложить выучить с ребенком стихотворения о разных видах растений.

7. Оформление наглядной информации в родительском уголке.

Совместная деятельность с педагогами ДОУ

1. Методические рекомендации для работы по данной теме.

2. Привлечение воспитателя по экологии.

3. Поиск методической литературы.

Итог проекта : Презентация коллажа «Мир воды» для детей старшей группы.

Дата Содержание работы Цель Участники

Март

1 неделя Презентация проекта. Знакомство с Чиполино. Выбор в группе уголка проекта «Огород на окне».

Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении растений в жизни человека: природа источник жизни, растения необходимы для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к растениям. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Воспитатель, дети

2 неделя Беседа «Вода и солнце в жизни растений».

Рассматривание почвы через лупу.

Пословицы и поговорки о растениях й. Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Воспитатель, дети.

3 неделя Непосредственно-образовательная деятельность «Кто где живет, где что растет».

Дидактические игры «Что где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде, «Назови растение», «Что лишнее?». Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони». Загадки о растениях.

Обобщать и актуализировать знания о культурных растениях. Формировать знания детей о царстве растений окружающих нас повсюду – леса, поля, луга, сады, парки, цветники, огороды. Без растений жизнь на Земле невозможна.

Воспитатель, дети.

4 неделя Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений» Расширять представления детей об окружающем мире и создать условия для жизни растений. Воспитатель, дети.

Апрель

1неделя Непосредственно-образовательная деятельность «Пашню пашут – руками не машут».

Дать детям представления о свойствах почвы, о профессии хлебороба; формировать представления о том, что нужно для роста растений. Воспитатель, дети.

2 неделя Поговорка дня: «Дело мастера боится»; «Сей овес в грязь, будет овес князь»; «Не начавши думай, начавши делай». Закреплять знания детей о росте растений и о профессиях. Продолжать воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Воспитатель, дети.

3 неделя Беседа «Вода и солнце в жизни растений»;

Экспериментальная деятельность «Свойства почвы».

Дать детям представление о том, что растения нуждаются в уходе человека; им необходимы для роста вода, воздух и солнце; труд хлебороба тяжелый и почетный. Воспитатель, дети.

4 неделя Беседа «Какие свойства воды ты знаешь?»

Непосредственно-образовательная деятельность «Свойства воды».

Оформление альбома: «От семени к ростку» Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачность, нет вкуса, нет запаха, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Учить работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками, с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Активизация и обогащение словаря детей.

Воспитатель, дети.

Информационное обеспечение: материально – техническое, учебно – методическое, информационное.

Ожидаемые результаты: получив знания о растениях, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде; расширяется их личный опыт; повысится интерес к познавательной деятельности. Дети научаться ухаживать за растениями и ознакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

Список литературы:

1. Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2012

2. Зенина Т. Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2008

3. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2013

4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. -М. : Издательский центр «Академия», 2014

5. Николаева С. Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2013

6. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель,2011.

Результатами проекта являются :

Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное развитие). Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.

Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника.

Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно-исследовательских навыков.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Буйволова СветланаПознавательно-исследовательский проект «ОГОРОД НА ОКНЕ» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий.

Проект «Огород на окне» Автор: Тарасова Е. П. воспитатель МАДОУ детский сад № 15 «Золотая рыбка» г. Туймазы 2015 г. февраль-март 2015 г. Расшумелся народ.

Проект «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне»«Ранчо дяди Тома» Это чудо огород на окошке он растет! В форме ранчо он оформлен.

Проект «Огород на окне» МБДОУ «Каменский детский сад» Старшая разновозрастная группа. Воспитатель: Красинская Светлана АнатольевнаПознавательно – исследовательский.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» (подготовительная группа)Проект «Огород на окне» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» - детский сад №51 «Родничок», первой категории с.

Проект «Огород на окне» (средняя группа)Проект «Огород на окне» (средняя группа) Проект «Огород на окне» Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный. Апрель 2016 г, групповой. Участники проекта: дети, родители,.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц (апрель) Участники проекта:.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Огород на окне»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 13:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД