Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Хамида Бейдиева
Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Пояснительная записка

По плану лексических тем в подготовительной группе в октябре реализуется тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».

В ходе предварительной работы проводилась систематизация материала по теме, изучалась методическая литература, были подобраны произведения детской литературы по программе, составлена план-схема по изучению этой темы. В создании развивающей среды принимали участие педагоги, дети и их родители.

Тема недели реализовалась в совместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты, согласно план - схеме. В утренние часы проводились пальчиковые игры, читали художественной литературы, дидактические игры, разговоры- беседы, рассматривание альбомов, разучивание физкультминуток, прослушивание аудиозаписей классической музыки, голосов птиц. Проводятся разные виды прогулок: целевая, экскурсия в парк, к местам гнездования птиц с целью систематизации знаний по теме, привития любви к природе родного края и бережного отношения к птицам.

В вечерние часы применялись ИКТ: «Почему плавают утки?», «Куда улетают птицы

Во время логопедического часа закреплялись полученные знания, работали над автоматизацией звуков, звукопроизношением, развитием связной речи по заданию логопеда.

В самостоятельной деятельности дошкольники организовывали различные игры дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, тем самым развивали коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения, использовались в играх полученные знания и опыт общения.

Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Место проведения: ЛГ МАДОУ «комбинированного вида №9 «Солнышко»

Дата проведения: октябрь, 2012 года

Воспитатель:Бейдиева Хамида Нежвединовна

Тема: «Перелётные птицы»

Группа: группа компенсирующей направленности №9 «Ромашка»

Характеристика группы: в группе 20 детей

Проблема: у детей недостаточно знаний о перелётных птицах, беден словарный запас

Цель: углубление знаний детей о перелётных птицах; активизация словаря по теме

Задачи:

Развивать логические умения: доказательство, синтез, анализ, строить причинно- следственные связи.

Развивать коммуникативную функцию речи и активизацию познавательной деятельности детей.

Формировать доброе отношение к птицам.

Ожидаемый результат: Дети знают и называют перелётных птиц, об особенностях внешнего вида (части тела, повадках, приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты). Сравнивают по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети могут составить описательный рассказ о перелётной птице, используя мнемотаблицы. У детей повысился уровень знаний по теме «Перелётные птицы». Дети научились: моделировать птиц из цветной бумаги. Обогатился словарь по теме «Перелётные птицы»

Существительные: Птица, грач, ласточка, гусь, утка, селезень, лебедь, кукушка, аист, скворец, журавль, цапля, соловей, стая, клин, косяк, вереница, отлёт, перелёт, голова, глаз, клюв, туловище, грудка, крыло, хвост, лапка, оперение, перо, пух, яйцо, гнездо, скворечник, птенец, корм, насекомое.

Прилагательные: Перелётная, водоплавающая, быстрая, пёстрая, певчая, заботливая, юркая, голодная, сытая, лебединая, журавлиная, утиная, гусиная, соловьиная, грачиная.

Глаголы: Петь, кричать, щебетать, летать, улетать, прилетать, ходить, прыгать, махать, плавать, нырять, сидеть, клевать, вить, нести, высиживать, заботиться, кормить, голодать, кружить.

Наречия: Громко, весело, холодно, голодно, быстро.

Практическая часть, выполнение проекта:

Социализация:

Комплекс утренней гимнастики “Птицы и насекомые”;

Дидактические игры “Назови перелётную птицу”, «Кто улетел?»;

Настольная игра «Кто как устроен?»;

Дидактическая игра «Улетает – не улетает»;

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Познание:

Наблюдение за погодой во время прогулки.

Наблюдение за зимующими птицами.

Математические игры:

-упражнение «Посчитай и обведи цифру» (счёт перелётных птиц)

- упражнение «Собери фигуру» (закрепление геометрических фигур);

- игра на логическое мышление “Определи по контуру”,

- “Четвёртый - лишний»

Коммуникация:

Пальчиковая гимнастика «Отлёт птиц»;

Загадывание загадок;

Составление по плану описательного рассказа о ласточке;

Заучивание загадок по теме;

Заучивание пальчиковой гимнастики «Отлёт птиц»;

Составление загадок описательного характера (опираясь на таблицы – схемы);

Придумывание предложений с предложенными словами

Составление рассказа по серии картин

Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли».

Чтение стихотворения «Лебединое горе» (А. Барто);

Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами

Дидактические игры:

- разгадывание ребусов по теме;

- определить первый и последний звук в названиях птиц;

- дидактическая игра «Выложи букву».

дидактические игры “Назови перелётную птицу”, «Кто улетел?»;

- настольная игра «Кто как устроен?»;

- дидактическая игра «Улетает – не улетает».

Художественная литература:

Чтение адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли»;

Чтение стихотворения «Лебединое горе» (А. Барто);

Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами;

Загадывание загадок о перелётных птицах.

Художественное творчество:

Лепка «Ласточка» из пластилина;

Изготовление птицы из цветной бумаги;

Аппликация “Ласточка”;

Рисование “Ласточка”,

«Птицы – наши друзья».

Совместная работа с родителями:

Совместно с детьми и воспитателем создание альбома «Перелётные птицы»

Повтор дома пословиц, поговорок и народных примет по заданию воспитателя;

Подборка литературы по теме «Птицы»

Заучивание загадок и пальчиковой гимнастики с детьми по заданию воспитателя

Подбирают игры по теме «Перелётные птицы»

Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки.

Создание картотеки дидактических игр по теме.

Итоговое мероприятие:

Создание альбома с рисунками детей «К нам прилетели птицы»

Публикации по теме:

Образовательная область «Чтение художественной литературы». Консультация на семинаре для воспитателей 1. Наша группа работает по коррекционной программе Н. В. Нищевой. Для связи с воспитательно – образовательной работой, соответственно, лексическая.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 22:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье»
Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между детьми могут...
Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах воды;...
Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки»
Уважаемые коллеги! Очень уж хочется нашим деткам, что бы на территории детского сада поселились скворушки. Однако, после строительства нового корпуса...
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка. » Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в...