Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Хамида Бейдиева
Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Пояснительная записка

По плану лексических тем в подготовительной группе в октябре реализуется тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».

В ходе предварительной работы проводилась систематизация материала по теме, изучалась методическая литература, были подобраны произведения детской литературы по программе, составлена план-схема по изучению этой темы. В создании развивающей среды принимали участие педагоги, дети и их родители.

Тема недели реализовалась в совместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты, согласно план - схеме. В утренние часы проводились пальчиковые игры, читали художественной литературы, дидактические игры, разговоры- беседы, рассматривание альбомов, разучивание физкультминуток, прослушивание аудиозаписей классической музыки, голосов птиц. Проводятся разные виды прогулок: целевая, экскурсия в парк, к местам гнездования птиц с целью систематизации знаний по теме, привития любви к природе родного края и бережного отношения к птицам.

В вечерние часы применялись ИКТ: «Почему плавают утки?», «Куда улетают птицы

Во время логопедического часа закреплялись полученные знания, работали над автоматизацией звуков, звукопроизношением, развитием связной речи по заданию логопеда.

В самостоятельной деятельности дошкольники организовывали различные игры дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, тем самым развивали коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения, использовались в играх полученные знания и опыт общения.

Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Место проведения: ЛГ МАДОУ «комбинированного вида №9 «Солнышко»

Дата проведения: октябрь, 2012 года

Воспитатель:Бейдиева Хамида Нежвединовна

Тема: «Перелётные птицы»

Группа: группа компенсирующей направленности №9 «Ромашка»

Характеристика группы: в группе 20 детей

Проблема: у детей недостаточно знаний о перелётных птицах, беден словарный запас

Цель: углубление знаний детей о перелётных птицах; активизация словаря по теме

Задачи:

Развивать логические умения: доказательство, синтез, анализ, строить причинно- следственные связи.

Развивать коммуникативную функцию речи и активизацию познавательной деятельности детей.

Формировать доброе отношение к птицам.

Ожидаемый результат: Дети знают и называют перелётных птиц, об особенностях внешнего вида (части тела, повадках, приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты). Сравнивают по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети могут составить описательный рассказ о перелётной птице, используя мнемотаблицы. У детей повысился уровень знаний по теме «Перелётные птицы». Дети научились: моделировать птиц из цветной бумаги. Обогатился словарь по теме «Перелётные птицы»

Существительные: Птица, грач, ласточка, гусь, утка, селезень, лебедь, кукушка, аист, скворец, журавль, цапля, соловей, стая, клин, косяк, вереница, отлёт, перелёт, голова, глаз, клюв, туловище, грудка, крыло, хвост, лапка, оперение, перо, пух, яйцо, гнездо, скворечник, птенец, корм, насекомое.

Прилагательные: Перелётная, водоплавающая, быстрая, пёстрая, певчая, заботливая, юркая, голодная, сытая, лебединая, журавлиная, утиная, гусиная, соловьиная, грачиная.

Глаголы: Петь, кричать, щебетать, летать, улетать, прилетать, ходить, прыгать, махать, плавать, нырять, сидеть, клевать, вить, нести, высиживать, заботиться, кормить, голодать, кружить.

Наречия: Громко, весело, холодно, голодно, быстро.

Практическая часть, выполнение проекта:

Социализация:

Комплекс утренней гимнастики “Птицы и насекомые”;

Дидактические игры “Назови перелётную птицу”, «Кто улетел?»;

Настольная игра «Кто как устроен?»;

Дидактическая игра «Улетает – не улетает»;

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Познание:

Наблюдение за погодой во время прогулки.

Наблюдение за зимующими птицами.

Математические игры:

-упражнение «Посчитай и обведи цифру» (счёт перелётных птиц)

- упражнение «Собери фигуру» (закрепление геометрических фигур);

- игра на логическое мышление “Определи по контуру”,

- “Четвёртый - лишний»

Коммуникация:

Пальчиковая гимнастика «Отлёт птиц»;

Загадывание загадок;

Составление по плану описательного рассказа о ласточке;

Заучивание загадок по теме;

Заучивание пальчиковой гимнастики «Отлёт птиц»;

Составление загадок описательного характера (опираясь на таблицы – схемы);

Придумывание предложений с предложенными словами

Составление рассказа по серии картин

Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли».

Чтение стихотворения «Лебединое горе» (А. Барто);

Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами

Дидактические игры:

- разгадывание ребусов по теме;

- определить первый и последний звук в названиях птиц;

- дидактическая игра «Выложи букву».

дидактические игры “Назови перелётную птицу”, «Кто улетел?»;

- настольная игра «Кто как устроен?»;

- дидактическая игра «Улетает – не улетает».

Художественная литература:

Чтение адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли»;

Чтение стихотворения «Лебединое горе» (А. Барто);

Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами;

Загадывание загадок о перелётных птицах.

Художественное творчество:

Лепка «Ласточка» из пластилина;

Изготовление птицы из цветной бумаги;

Аппликация “Ласточка”;

Рисование “Ласточка”,

«Птицы – наши друзья».

Совместная работа с родителями:

Совместно с детьми и воспитателем создание альбома «Перелётные птицы»

Повтор дома пословиц, поговорок и народных примет по заданию воспитателя;

Подборка литературы по теме «Птицы»

Заучивание загадок и пальчиковой гимнастики с детьми по заданию воспитателя

Подбирают игры по теме «Перелётные птицы»

Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки.

Создание картотеки дидактических игр по теме.

Итоговое мероприятие:

Создание альбома с рисунками детей «К нам прилетели птицы»

Публикации по теме:

Образовательная область «Чтение художественной литературы». Консультация на семинаре для воспитателей 1. Наша группа работает по коррекционной программе Н. В. Нищевой. Для связи с воспитательно – образовательной работой, соответственно, лексическая.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 22:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....