МААМ-картинки

Краткосрочный проект по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Старая чашка»

лариса пауль
Краткосрочный проект по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Старая чашка»

Формировать; мотивацию на познавательную деятельность,

первичные представления об объектах окружающего мира, их

свойствах и отношениях,

навык становления самостоятельности в поиске информации,

навык общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками

умение составлять план своих действий для достижения цели.

Развивать; познавательную активность в процессе экспериментирования,

ассоциативное мышление и творческие способности через

графическое изображение информации;

формировать умение принимать поставленную задачу, следовать

Публикация «Краткосрочный проект по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы „Старая чашка“» размещена в разделах

инструкции, понимать цель и смысл выполняемых заданий, осуществлять первоначальный контроль своих действий;

мышление, любознательность,монологическую и диалогическую речь

Воспитывать умение слушать товарища, задавать вопросы.

На подоконнике в раздевалке воспитатель находит картинки, обращается к детям с вопросом:

- Ребята чьи это картинки? (старается привлечь внимание всех детей, объединив их вокруг стола) Педагог раскладывает картинки так, чтобы было видно всем детям. (подбор картинок свободный, но в них присутствует картинка с темой предстоящего исследования. Ребята разглядывают картинки, обращают внимание на чашку. Говорят о том, что она похожа на ту, про которую мы слушали сказку).

- А о чём эта сказка? Спрашивает педагог, а сам в это время убирает другие иллюстрации, оставляя только картинку с чашкой. Дети напоминают содержание сказки вкратце.

- Да, действительно эта чашка похожа на ту из сказки. - соглашается воспитатель. Да и вообще все чашки похожи между собой у всех чашек рисунок цветочек, как у этой. (Стараюсь вовлечь детей в спор о том, что у всех чашек разные рисунки, они разные по форме, цвету, размеру.)

- Я предлагаю вам доказать это, и узнать всё о свойствах чашки, и подготовить сообщение или доклад в котором вы расскажете всё, что узнали а чашке. Какие источники информации могут нам помочь в этом? (можно посмотреть в интернете, по телевизору, спросить у взрослого, обратиться к специалисту, прочитать в книгах, провести эксперимент, подумать самим)

- С чего же мы начнём нашу работу по сбору информации? С чего бы начали настоящие учёные? (подумать)

- Я с вами согласна (выкладываю карточку с соответствующим значком). Далее опираясь на ответы детей выкладываю весь алгоритм работы (спросить у взрослого, прочитать в книге, посмотреть в интернете, провести эксперимент)

- Вот у нас получился план нашей работы, остаётся только решить все его этапы.

- Можно приступать к исследованию. Подумайте, что же вы знаете о чашке? (ребята выдвигают предложения) А я зарисую ваши ответы. Зарисовывая ответ детей комментирую свои действия

- Каждое ваше высказывание я рисую на отдельном листочке, чтобы было понятно, рисую крупно, схематично (даю образец схематичного изображения, каждое предложение фиксирую на отдельном листочке, выкладываю под значком «Подумать!»)

- С первой задачей мы справились. Двигаемся дальше по плану. Обращаюсь к алгоритму выложенному значками.

- Товарищи исследователи, я предлагаю не тратить время, а приступить к работе. Кто пойдёт собирать информацию у взрослых? Кто будет искать в книгах? А кто будет смотреть в интернете? Освободившиеся ребята могут присоединиться к любой группе. Напоминаю, не забывайте зарисовывать всё, что узнаете нового. Это, поможет нам сделать интересный доклад. Рисунок должен быть простой и понятный.

(Ребята расходятся по группе, я работаю с группой детей ищущих информацию в книге, узнаём об особенностях фарфоровой чашки, её отличиях от глиняной и керамической) По окончании работы приглашаю детей вернуться к столу

- Проходите за наш рабочий стол. Подгруппа которая работала со взрослыми, что вы узнали? (Дети рассказывают о фактах и выкладывают рисунки под значком «Спросить у взрослого»

- А что узнали вы из книг? (дети рассказывают и выкладывают рисунки под значком «Книга»)

Обращаюсь к схеме.

- Следующий шаг в нашей работе это? (дети подсказывают - эксперимент)

- Пройдёмте в лабораторию. Предлагаю попробовать найти фарфоровую чашку. Как нам это сделать? (дети повторяют особенности фарфоровой чашки. Проводят исследование : смотрят на свет, ударяют по ней ложечкой)

- А можно среди этих чашек найти новые и старые? А можно ли с закрытыми глазами определить новая эта чашка или старая? Как? (Дети проводят по краю пальчиком и находят трещинки, объясняют, что эти чашки старые)

Какие из этих чашек для чая а какие для кофе? Почему вы так решили?

Приглашаю вернуться в наш зал заседаний.

- Ребята вы много узнали о чашке, кто из вас желает выступить с сообщением? По желании выступает кто-то из детей Товарищ докладчик, вы как настоящий учёный одевайте мантию, выходите к трибуне и начинайте, мы вас внимательно слушаем. В своём докладе вы можете использовать ваши зарисовки. Слушаем выступление. В случае затруднения связного повествования, предложить детям мнемотаблицу «Чашка»

- Может быть у кого-то есть дополнения? Предлагаю поопладировать нашему докладчику и всем исследователям за работу. Все наши знания мы положим в

исследовательскую папку. А я вам предлагаю домашнее задание узнайте из чего в древности изготавливали чашки, а завтра поделитесь своей информацией. Согласны? Только не забывайте фиксировать всё что узнаете.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Цель: Продолжать формировать у детей.

Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Чашка для мамы» (рисование манкой) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад №33» Арзамасского района Нижегородской области.

Краткосрочный проект «День космонавтики» для подготовительной группы Краткосрочный проект «День космонавтики» подготовительная группа Цель: расширить знания детей о космосе. Задачи: дать представление о.

Краткосрочный проект для старше-подготовительной группы «Народные игрушки» МБДОУ ЦРР Д/с №11 «Сулусчаан» Утверждаю: Заместитель заведующего по УМР ___/О. В. Сыроватская/ Краткосрочный проект «Народная.

Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебная Астрономия».Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебная Астрономия». Цель: *Сформировать интерес у детей к астрономии. *Дать детям знания о солнечной системе, звездах, знаках зодиака. Задачи: *Создать систему.

Краткосрочный проект «Весна» для подготовительной к школе группы Тема проекта: «Весна» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий. Срок реализации проекта: 1 неделя (с 4.04 по 8.04.2015.

Планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на лето Тема недели «Такие разные звуки» - Беседа «Как появляется песенка?» -Слушание «Звуки природы» -Опыт: «Шуршащая или поющая бумага»..

Планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на лето Тема недели Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции разных видов деятельности.

Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Ткани» Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы Образовательная область: «Познание» Раздел:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Старая чашка»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 17:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД