Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Занимательная математика» в старшей группе

Екатерина Передаренко
Краткосрочный проект «Занимательная математика» в старшей группе

Краткосрочный проект в старшей группе

по теме: «Занимательная математика»

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным»

Б. Паскаль

Тип – информационно-творческий

Вид – творческий.

Сроки реализации: май - июль 2017 г.

Публикация «Краткосрочный проект „Занимательная математика“ в старшей группе» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Пояснительная записка

Проблема и актуальность проект : Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Моя задача – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Сущность занимательности - необычность, неожиданность. Занимательный математический материал : активизирует умственную деятельность, заинтересовывает математическим материалом, увлекает и развлекает детей, развивает ум, расширяет, углубляет математические представления, закрепляет полученные знания и умения.

У меня возникло желание вызвать интерес у детей к математике, помочь им самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы и сделать занятия увлекательными. Этому посвящён мой проект «Загадочная страна Геометрических фигур». В основе проекта лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления, как раз то, что и требуется в нашем современном мире.

Объект исследования:

Занимательная математика.

Предмет исследования: Развитие общих познавательных способностей дошкольников.

Срок реализации: Краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Продолжительность: май - июль месяц 2017 года

Участники проекта : Воспитанники старшей группы «Непоседы», родители, воспитатели.

Цели проекта :

- Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.

- Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Занимательная математика».

Задачи проекта :

- для детей:

-продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);

-развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;

-формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;

-развивать коммуникативные навыки.

- составить подборку дидактических игр, задания логического содержания по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;

- системность,наглядность

- для взрослых:

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

-помочь своим детям запомнить стихотворения о занимательной математике ;

Продукт проекта :

Дидактические игры на развитие логики и мышления, творческие работы детей и родителей и выставка «Загадочная страна геометрических фигур».

Содержание проекта.

Предшествующая работа:

Цель: Определить основные направления работы.

-Систематизация материала по данному вопросу.

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Изготовление дидактической игры «Геометрические фигуры».

- Подготовить оборудование для изготовления дидактической игры «Геометрических фигур»

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

- Работа с родителями (беседы с целью создания выставки «Геометрические фигуры»).

-Информация для родителей: «Изучаем математику».

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Беседы с детьми: «Друзья геометрических фигур», «Геометрические тела», «В стране геометрических фигур», «Из чего сделаны геометрические фигуры?», «Волшебные превращения геометрических фигур», «Волшебные фигуры», «Что я знаю о геометрических фигурах», «Веселые фигуры», «На что похоже».

- Цикл рассказов для детей: «Страна геометрических фигур»; «Геометрические фигуры и их свойства»; «Страна больших и маленьких» (путешествие с Гулливером).

План-схема реализации проекта

Познавательное развитие

Беседы:

«Друзья геометрических фигур»

«Геометрические тела»

«Веселые фигуры»

«Волшебные фигуры»

«На что похоже?»

«Что я знаю о геометрических фигурах»

«Из чего сделаны геометрические фигуры»

«Волшебные превращения геометрических фигур

(сгибание, разрезание, вырезание)

Речевое развитие

Описание геометрических фигур и тел

Составление рассказов и сказок о фигурах

Отгадывание загадок о фигурах

Придумывание загадок

Рассматривание картин и иллюстраций по теме

Рассказывание «Закончи сказку по другому»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Сложи узор»

«Подбери по цвету и форме»

«Выложи орнамент»

«Составь из частей целое»

«Что общего и чем отличаются»

«Найди, что лишнее»

«Какой фигуры не хватает»

«Головоломки»

«Большие и маленькие фигуры»

Количественный и порядковый счет геометрических фигур в пределах 5

Сравнение геометрических фигур

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Почта», «Детский сад»,"Мы строители", "Автобус", "Водитель и пешеход", «Семья».

Ознакомление с художественной литературой

Чтение сказок: «Колобок, «Цветик-семицветик», «Три медведя» «Волк и семеро козлят».

«Два жадных медвежонка», «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Сказка «Город геометрических фигур» (интернет ресурс)

Сказка, как круг и треугольник с квадратом подружились» (интернет ресурс)

Фигурные стихи

Заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Найди свой домик»

«Ловишки с мячом»

«Свободное место»

«Найди пару»

«Сделай фигуру»

«Живые геометрические фигуры»

«По кочкам через болото»

Работа с родителями:

3. Участие в изготовлении дидактической игры «геометрические фигуры»

4. Консультация для родителей «Знакомство и значение геометрических фигур в жизни ребенка».

5. Консультация для родителей «Математика в сказках» .

6. Консультация для родителей «Занимательная математика дома в повседневной жизни ребенка».

7. «Путешествие в страну геометрических фигур».

8. Оформлена выставка творческих работ «Мир геометрических фигур.

9. Индивидуальные беседы о необходимости развития исследовательской, познавательной, речевой деятельности детей в домашних условиях.

Ожидаемые и полученные результаты

По данному проекту я выбрала детей с учетом возрастных особенностей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). В результате моего проекта дети освоили геометрические фигуры, умеют сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие, установили взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами; обогатили словарь математическими терминами; научились использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности, развили образное и логическое мышление, развили интерес к решению познавательных, творческих задач, могут распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам; могут конструировать фигуры по словесному описанию, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. Просмотр развивающих мультфильмов, беседы и презентации о разных геометрических фигурах, о значении геометрических фигур в повседневной жизни. Развились такие свойства: как объем внимания и памяти, воображение, способность рассуждать, мыслить математическими символами, гибкость мыслительных процессов, стремление к ясности, простоте, экономичности и рациональности решений. Выработались умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми. Приобрели навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания оказали влияние на формирование навыков исследовательской деятельности. Расширился кругозор детей через знакомство с разными видами часов и их назначением. Развились навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории. У детей повысился запас знаний и представлений, повысилось содержание социального опыта, что повлияло на развитие памяти, речи, логического мышления. Главными помощниками в творческом проекте стали родители. Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации. Уровень познавательного интереса у детей возрос вдвое. Дети ждут занятия, игры, новые исследования с огоньком в глазах, с жаждой познания. Они активны, жизнедеятельны. И этот позитив несут в свою самостоятельную деятельность.

Мастерим игры своими руками в месте с родителями и детьми. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста.

Данное пособие помогает : Совершенствовать все виды счёта.

Формирует представления о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету) .

Сюжетно- ролевые игры «Мы Строители»

Дидактическая игра: «Путешествие в страну геометрических фигур», с мультимедийного оборудования

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Занимательная математика»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика» Цель: создать условия для развития математических представлений, уточнения геометрических фигур и ориентировки.

Лэпбук «Занимательная математика»Лэпбук «Занимательная математика» ЛЭП БУК «Занимательная математика» Возраст 6 лет. Образовательная область: Познания «Математика» Воспитатели: Котова Е. Г. В данном «ЛЭП.

Математический КВН «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе Математический КВН «Занимательная математика» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр по ЭМП развивающей направленности..

НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика» Раздел: Познавательное развитие Тема: «Занимательная математика» Программные задачи: закрепить счёт в пределах 5, формировать умение соотносить.

Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей»Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей» Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей»воспитатель Липка Екатерина Алексеевна.

Проект «Занимательная математика» Разработчик: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 г. Усть - Лабинска Екатерина Николаевна Сидюкова. Участники: воспитанники.

Программа кружка «Занимательная математика» для детей подготовительной к школе группе Цель: расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста. Способствовать формированию интереса к занятиям математики.

Психолого-педагогический проект «Занимательная математика на песке»Психолого-педагогический проект «Занимательная математика на песке» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование элементарных математических представлений дошкольников с использованием технологии «Игры с.

Занимательная математика в первой младшей группе (фотоотчет)Занимательная математика в первой младшей группе (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Долго я не могла придумать, как же с пользой и по делу использовать картонные контейнеры из-под куриных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Занимательная математика» в старшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 11:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД