МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор»

Наталья Гошко
Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор»

Краткосрочный проект по теме

«Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор».

Участники проекта:

дети подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный специалист, родители.

Тип проекта:

информационно-творческий, коллективный, краткосрочный.

Публикация «Краткосрочный проект „Знакомство с народной культурой и традициями, Русский фольклор“» размещена в разделах

Постановка проблемы:

дети мало знают о традициях и обычаях русского народа.

Цель проекта:

формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа.

Задачи:

• Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины.

• Обогащать словарный запас детей названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка и др.

• Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

• Воспитывать уважение к культурам других народов.

• Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.

• Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Жостове, Дымкове, русской народной игрушке).

• Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов.

• Упражнять в подборе эпитетов-прилагательных, описывающих изделия русских народных промыслов.

• Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.

• Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.

• Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русским фольклором.

Предполагаемый результат:

• У детей сформированы элементарные представления о русском фольклоре.

• Дошкольники знают названия различных промыслов.

• Обогащен словарный запас по теме «Русский фольклор».

• Дошкольники знают особенности, характерные для каждого вида росписи и умеют самостоятельно выбирать соответствующую цветовую гамму.

• Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Итоговое мероприятие (продукт):

• Выставка детского творчества «Изделия декоративно-прикладного искусства».

• Фольклорный праздник «Посиделки».

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный

• Составление плана совместной работы с детьми, родителями, музыкальным руководителем.

• Разработка конспектов.

• Создать развивающую среду: наглядно - дидактические пособия, демонстрационный материал, подбор литературы, народные игры.

• Подбор песен, музыкальных игр, связанных с тематикой проекта.

• Оформление папок – передвижек, консультаций для родителей по теме проекта.

• Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

• Анкетирование родителей.

• Создание уголка русской горницы.

2. Основной

• Цикл познавательных занятий

• Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей

• Мультимедийные презентации по теме проекта

3. Заключительный

• анализ и обобщение результатов, полученных в результате познавательной деятельности детей

• выставка детских работ «Сказочная гжель», «Барыня с коромыслом», «Золотая Хохлома», «Матрешки в хороводе»

• открытое мероприятие «Осенние посиделки – Капустница»

• презентация проекта на педагогическом совете.

Планирование.

Познавательное развитие.

Конструирование

- «Что нам стоит теремок построить»

ФЭМП

- «В гостях у матрёшек»

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, природой

- «Как жили люди на Руси» (с использование ИКТ, «Рассматривание русского народного костюма»

Речевое развитие.

Коммуникация

- беседы «Как жили люди на Руси», «Русские народные игрушки», «Устройство русской избы», «Старинные русские обычаи», «Сине-голубое чудо», «Дымковская сказочная страна», «Знакомьтесь, русская матрёшка!», «Целебные травы», «Блюда русской народной кухни».

Чтение художественной литературы

- чтение «Айога» (нанайская народная сказка, былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок, закличек, скороговорок; отгадывание загадок; народные приметы.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

- «Гжельский чайник» (с использованием ИКТ)

- «Барыня с коромыслом»

- «Золотая Хохлома»

Лепка

- по замыслу по мотивам дымковской игрушки

Аппликация

- «Матрёшки в хороводе» (коллективная работа)

Музыка

- разучивание хороводных песен «Как задумал да пошел», «Ой на дворе дождь», разучивание песни «Осень», знакомство с народными музыкальными инструментами (балалайка, гусли, ложки, разучивание хороводов.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

- дидактические игры: «Найди лишнее», «Художественный салон», «Что изменилось», «Домино», «Узнай элементы узора», «Составь узор», «Лото», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Угадай и расскажи», «Найди домик матрёшки», «Угадай, какая роспись», «Назови правильно», «Составь хохломской узор», «Городецкие узоры», «Собери гжельскую розу», «Распиши платок», «Отгадай по звуку инструмент».

- русские народные игры: «Золотые ворота», «Горелки», «Гори, гори ясно!», «Плетень», «Ручеек», «На горе-то калина», «Каравай», «Капуста», «Мячик кверху», «Салки», «Лапта», «Пчелы», «Колечко».

Труд

- знакомство детей с орудиями труда, используемыми в древней Руси (плуг, мотыга, соха, вилы).

- стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка на участке для прогулок и в группе.

Безопасность

- Правила поведения в общественных местах (музеях).

Физическое развитие

Здоровье

- «Чтобы нам не болеть»

Физическая культура

- спортивное развлечение «Мы богатыри»

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Краткосрочный проект «Знакомство с дымковской игрушкой» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Краткосрочный проект «Гончарное ремесло на Кубани» (подготовительная группа) Слайд № 1 (Тема проекта: Проект “Гончарное ремесло на Кубани”) Добрый день уважаемые коллеги! Я представлю вам краткосрочный проект, “Гончарное.

Знакомство с русской народной культурой. МасленницаЗнакомство с русской народной культурой. Масленница Образовательные задачи: • Познакомить детей с народными традициями • Дать знания о русском народном празднике Масленица • Знакомить детей.

Ознакомление дошкольников с культурой и традициями башкирского народа В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны,.

Перспективный план работы в старшей группе на тему: «Знакомство с культурой и традициями народов Поволжья» СЕНТЯБРЬ: 1. Беседа «Город чудный – город древний» Цель: Познакомить с архитектурой и древним зодчеством. Рассказать некоторые факты из.

«Знакомство с народной культурой и традициями». Планирование воспитательно-образовательного процесса Тема «Знакомство с народной культурой и традициями» Сроки период с 06.04.15 по 17.04.15. группа: средняя «Чебурашка» Цель познакомить.

Проект по музейной педагогике по теме: «Страна сказок А. С. Пушкина в ИЗО деятельности». Подготовительная группа. цель: художественно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина, приобщение детей к богатствам русской художественной.

Проект. Знакомство детей второй младшей группы с народной культурой и традициями. Дата проведения: 24 апреля 2014г. Цель проекта: 1. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.).

Знакомство дошкольников с русской народной культурой посредством изготовления куколки-оберега «Столбушка» в средней группе.Знакомство дошкольников с русской народной культурой посредством изготовления куколки-оберега «Столбушка» в средней группе. Цель: познакомить детей с историей и традициями русского народа. Задачи: продолжать формировать элементарные представления об истории Руси.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 13:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД