Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»

Трофимова Татьяна
Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»

Краткосрочный проект

«Сказка в гости к нам пришла»

Воспитатель: Трофимова Т. А.

Тема: «Сказка в гости к нам пришла».

Вид: творческий, групповой

Участники: воспитанники группы «Зайчики», воспитатель, родители.

Возраст: 2-3 года

Срок: краткосрочный, 3 недели

Длительность проекта : 13-30 апреля 2017 г.

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

К сожалению, на сегодняшний день, дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Цель проекта :

Привлечение внимания детей и родителей к чтению книжек и сказок. Развитие интереса детей и родителей к русскому фолклору.

Задачи:

- вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно);

- расширить представление детей о сказках;

- способствовать развитию традиций семейного чтения;

- способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Планируемый результат:

Развитие интереса детей к русским народным сказкам, расширение кругозора детей. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы, содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях в будущем.

Методы и средства реализации:

Дидактические игры, разучивание стишков, потешек песенок, тематический досуг, беседы с детьми, отгадывание загадок, непосредственно организованная образовательная деятельность, знакомство с иллюстрациями по теме русских народных сказок, использование театрализованных представлений, консультация и рекомендации для родителей.

Этапы реализации проекта :

1 этап Подготовительный

- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

- предложить детям принести в группу из дома любимые игрушки;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- оформление книжного уголка в группе;

- подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

- реализация плана проекта с детьми, родителями;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- разучивание стишков, потешек песенок на тему русских народных сказок;

- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

- проведение настольно-печатных, словесных игр;

- включение дидактических игр «Сказочное лото», «Разрезные картинки» в режимные моменты;

- отгадывание тематических загадок;

- творческая работа с детьми;

- показ настольного театра.

3 этап Заключительный

- подведение итогов проектной деятельности;

- досуговое занятие игра-путешествие «В мире сказок»;

- оформление выставки творческих работ на тему русских народных сказок.

Содержание работы

Дата Название

мероприятия Образовательная область Формат

проведения

1-я неделя

Оформление «Уголка книги» в группе

Художественно-эстетическое развитие. Вернисаж.

Сказка «Репка».

Рассматривание иллюстраций. Художественно-эстетическое развитие.

Чтение, беседа по сказке.

«Репка» Художественно-эстетическое развитие. НОД. Художественное творчество.

Рисование.

Театрализация сказки «Репка». Художественно-эстетическое развитие. Показ кукольного театра.

Знакомство с иллюстративным материалом художника-иллюстратора Е. М. Рачева.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное.

Речевое развитие. Рассматривание, беседа.

Проведение настольно-печатных, дидактических «Сказочное лото»,

«Разрезные картинки». Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное.

Свободная деятельность, режимные моменты.

Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме сказок. Физическое

развитие. Режимные моменты.

2-я неделя Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций. Художественно-эстетическое развитие.

Чтение, беседа по сказке.

«Колобок» Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие. НОД. Художественное творчество.

Лепка.

Театрализация сказки «Колобок». Художественно-эстетическое развитие. Показ кукольного театра.

Отгадывание загадок. Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное. Режимные моменты.

Проведение настольно-печатных, дидактических «Сказочное лото»,

«Разрезные картинки». Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное.

Свободная деятельность, режимные моменты.

Знакомство с иллюстративным материалом художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова. Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное.

Речевое развитие. Рассматривание, беседа.

Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме сказок. Физическое

развитие. Режимные моменты.

3-я неделя Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций. Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие. Чтение, беседа по сказке.

«Укрась животное» Художественно-эстетическое развитие. НОД. Художественное творчество.

Рисование.

Театрализация сказки «Теремок» Художественно-эстетическое развитие. Показ кукольного театра.

Разучивание стишков, потешек, песенок про героев сказок. Социально-коммуникативное.

Речевое развитие. Режимные моменты.

Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме сказок. Физическое

развитие. Режимные моменты.

Досуг:

Игра-путешествие «В мире сказок» Познавательное развитие.

Речевое развитие. НОД. Познавательное развитие.

Оформление выставки творческих работ «Сказка в гости к нам пришла» на тему русских народных сказок. Художественно-эстетическое развитие. Вернисаж.

Взаимодействие с родителями:

- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы (оформление выставки творческих работ);

- консультация для родителей «Фольклор для самых маленьких».

3 этап Заключительный

- подведение итогов проектной деятельности;

- досуг игра-путешествие «В мире сказок».

Итоговое мероприятие: Оформление выставки творческих работ «Сказка в гости к нам пришла» на тему русских народных сказок.

Результат:

Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; внимательно слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах.

Родители приняли активное участие в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей и родителей.

Литература:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Вераксы, Н. Е., Комаровой, Т. С., Васильевой, М. А. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368 с

2. Сказка «Репка» обр. К. Ушинского;

3. Сказка «Колобок» в обработке К. Ушинского;

4. Сказка «Теремок» обр. М. Булатова;

5. Книги, иллюстрированные Е. М. Рачевым;

6. Книги, иллюстрированные Ю. А. Васнецовым.

Публикации по теме:

Развлечение «Сказка в гости к нам пришла»Развлечение «Сказка в гости к нам пришла» Знакомство детей с фольклором способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Через устное народное творчество.

«Сказка в гости к нам пришла». Проект по ознакомлению с окружающим миром с старшей группе Проект по лексической теме недели «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий. Продолжительность.

Беседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 летБеседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 лет Цель: Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность,.

Фотоотчет о снежных постройках «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет о снежных постройках «Сказка в гости к нам пришла» Сказка в гости к нам пришла Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке заходи. Это присказка, ребята, сказка будет впереди. Зима - прекрасная.

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла» Филиал МДОУ ДС №1 г. Белинский ДС №3 г. Белинский Проект «Осень в гости к нам пришла.» /Средняя группа/ Воспитатель : Афонина Марина.

Краткосрочный проект «Пасха в гости к нам пришла» Практико-ориентированный краткосрочный проект «Пасха в гости к нам пришла» (подготовительная гр.) Составила музыкальный руководитель Павлова.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группеПроект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе Тип проекта: познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля.

Сценарий театрализованного досуга «Сказка в гости к нам пришла» Театрализованный досуг — «Сказка в гости к нам пришла» (Средняя группа) Воспитатель: Бабкина Татьяна Викторовна Цель: создание условий.

Театральный кружок «Сказка в гости к нам пришла» Пояснительная записка Театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для развития ребенка. Выполнение игровых заданий.

Выставка детских рисунков «В гости сказка нам пришла»Выставка детских рисунков «В гости сказка нам пришла» В рамках реализации проекта: «Книгу сказок открываем и читаем и играем», во второй младшей группе "Семицветики" прошла выставка рисунков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 15:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД