Краткосрочный проект «Путешествие по городу дорожных знаков»

Мария Петрова
Краткосрочный проект «Путешествие по городу дорожных знаков»

Проект «Путешествие по городу дорожных знаков»

Краткосрочный проект

Старший дошкольный возраст (группы № 2, 5)

Вид проекта: ролево-игровой, информационо-практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта: 11 – 27 апреля

Участники проекта: дети, воспитатели, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, специалисты, родители.

Проблема: недостаточная активность родителей во взаимодействии с детьми и педагогами.

Актуальность темы проекта

Большое количество ДТП с участием детей, недостаточная информированность детей о правилах поведения на улице, необходимость обратить внимание родителей на важность изучения ПДД и умения применять их на практике.

Предметная область:

Активность родителей в обучении ребёнка правилам безопасности на дороге.

План работы по реализации проекта:

На основе изученных проблем поставить цель проекта.

Привлечь специалистов ДОУ к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Составить план-схему реализации проекта.

Составить план работы с детьми, родителями и специалистами.

Сбор, накопление материала.

Презентация проекта, подведение итогов.

Цели проекта: привлечение родителей к участию и проведению досугов совместно с детьми, совместное изучение ПДД.

Активизация позиции родителей в физическом развитии детей и в изучении правил поведения на улице.

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Прогнозируемый результат:

• Расширение знаний детей и родителей правилах дорожного движения, дорожных знаках.

• Данный проект даст возможность взрослым наравне с детьми поучаствовать в детском мероприятии, поможет сплотить родительский коллектив. С помощью воспитателя дети расширят знания о ПДД.

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Задачи:

Побуждать родителей к активному участию в жизни детского сада;

Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель-ребенок;

Развивать творческий потенциал ребенка;

Воспитывать нравственные качества;

Создать эмоциональный комфорт в группе и семье;

Мотивировать родителей к совместным занятиям с детьми;

Приобщить родителей к проведению спортивных мероприятий;

Привлечь родителей к активному участию в физическом развитии детей;

Формировать у родителей ответственность за жизнь здоровье своих детей и свое здоровье.

План – схема реализации проекта.

Совместная деятельность с детьми:

1. Занятия по ПДД в соответствии с программой по ОБЖ.

2. Проведение лексической темы «Город. Улица. Я»

3. Дидактические игры на тему «ПДД»

4. Совместно с родителями рисование схемы безопасного движения от дома к детскому саду.

5. Просмотр в детском саду мультфильмов «Смешарики. Правила дорожного движения»

6. Беседа инспектора ГИБДД с детьми с демонстрацией видеофильма.

7. Разучивание стихов о дорожных знаках.

Работа с родителями:

1. Рекомендовать обратить внимание детей во время пути домой на правила движения, встречающиеся по пути дорожные знаки.

2. Предложить совместно с ребёнком выучить стихотворение о знаке.

Связь со специалистами:

С музыкальным руководителем – совместное участие в досуге.

Заключительный этап

1. Анкетирование родителей.

2. Наличие информации по тематике досуга в родительском уголке.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Дикие животные
  • ПДД
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Путешествие по городу дорожных знаков»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 23:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...