Краткосрочный проект «Радуга движения»

татьяна чашина
Краткосрочный проект «Радуга движения»

Название проекта: «Радуга движения»

Авторы проекта: воспитатели группы № 9 Чашина Т. В., Тимофеева И. В.

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 103»

Сроки проведения: 9.01. 2014 г. – 28.01.2014г.

Возраст детей: 6-7 лет.

Краткий анализ ситуации.

Главной целью физического воспитания является удовлетворение потребности детей в движении. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогом, является создание здоровьесберегающей среды в процессе воспитания и обучения детей. Для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Именно в движении ребенок получает уникальную возможность проявить активность, почувствовать себя членом команды, ощутить радость успеха.

Наблюдения за играющими детьми показывают, что в каждой группе есть дети, которые в недостаточной степени проявляют двигательную активность, инициативность в организации подвижных и спортивных игр; не всегда соблюдают правила игры. Часто можно встретить скучающих, слабых и неумелых детей, равнодушных к спортивным и подвижным играм.

Среди причин, тормозящих проявление двигательной активности, можно отметить следующие: несформированность эмоционально-положительного отношения к движению; неумение взаимодействовать в процессе игровой деятельности.

В рейтинге качеств личности многие родители отдают предпочтение интеллектуальному, познавательному развитию, далеко не все понимают, что оптимальный двигательный режим является основой для нормального роста и гармоничного развития, а отсюда наблюдается равнодушие к развитию двигательной активности ребенка.

Убедившись в актуальности проблемы для всех участников педагогического процесса, для устранения данных причин мы поставили следующие цель и задачи работы с детьми:

Цель: создание у детей устойчивой мотивации и потребности в движении для сохранения своего здоровья.

Задачи:

1. Разработать и реализовать цикл бесед о положительном влиянии различных форм двигательной активности на организм человека.

2. Познакомить детей с новыми народными подвижными играми и создать картотеку игр.

3. Формировать навыки взаимодействия детей в игровой и соревновательной деятельности, способствовать проявлению инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений.

4. Учить детей делиться личным опытом в целях пропаганды активного образа жизни.

5. Активизировать позицию родителей в сотрудничестве с детским садом по физическому воспитанию и оздоровлению детей

Краткое содержание проекта

Участниками проекта являются дети, педагоги и заинтересованные родители группы №9.

Этапы проекта Работа с детьми Работа с родителями Сроки

Организационный Беседы о начале проекта. Информация о начале проекта в уголке для родителей. 09.01. – 10.01.

2014г

Внедренческий *Беседа «Движение – это жизнь»; *разучивание народных подвижных игр; *беседы о различных видах спорта; *презентации детей «спорт, которым я занимаюсь» (Вика Ф., Полина П., Арина П., Денис К., Кира Ю., Кирилл Д., Миша Д.);

*изодеятельность «каким видом спорта я хочу заниматься»;

*презентации детей «мои активные выходные» (Наташа К., Саша М., Семен Н.);

*спортивная эстафета «звери в лесу»;

*создание устного альбома «мой любимый вид спорта»;

*беседы и просмотр презентаций об Олимпийских играх, Олимпийской символике, о знаменитых Пермских спортсменах;

*презентация «спортивный этикет». *Информация в уголке для родителей «Движение – это жизнь»;

*подбор народных подвижных игр;

*подготовка с детьми презентаций про спорт и про выходные;

*подготовка с детьми рассказов о видах спорта;

*информация в уголке для родителей по теме «Олимпийские игры»;

*изготовление масок для подвижных игр. 13.01. – 24.01.

2014г

итоговый *Рисование эмблемы группы;

*соревнование с группой №3 «вежливая эстафета» Приобретение грамот и угощения для эстафеты. 27.01. – 28.01.

2014г

Ожидаемые результаты:

У детей повысится уровень проявления устойчивой мотивации и потребности в движении, активности и инициативы в подвижных играх и соревнованиях

Дети усвоят правила новых подвижных игр.

Активизируется позиция родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей и в сотрудничестве с детским садом.

Трансляция проекта:

Презентация проекта на педагогическом совете.

Публикация проекта через информационные ресурсы.

Дальнейшее развитие проекта:

Продолжение и расширение проекта на летнее-оздоровительный период.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Радуга движения»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 08:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Полевые цветы Прибайкалья»
Середина лета в селе, это время сенокоса. Мне нравится ездить с мужем на покосы, правда пользы там от меня никакой, но дело в том, что я обожаю бродить...
Наш праздник-День защиты детей.
Вот и наступило долгожданное лето! Весь год ребята ждали его с нетерпением. Прошли осенние праздники, зимние, весенние. И вот оно-тёплое, светлое, радостное....
Фестиваль «Кубань Казачья» на базе детского сада. Посвященный 80-летнему юбилею...
Добрый день, коллеги! Приближается пора, когда в каждом детском саду и школе, Краснодарского края, начнутся мероприятия, посвященные 80-летнему юбилею...
Сценарий праздника для детей старших групп «Осенняя ярмарка»
раздник для детей старших групп. ] ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА Сценарий праздника для детей старших групп. Предварительная работа: слушание и разучивание русских...
Мастер-класс по изготовлению шапочек-цветов для различных праздников
Многие имеют в своих детских садах подобные шапочки цветов, в нашем таких нет, средств на них тоже нет, да и самой интересно было, смогу ли я! ? Все это и...