Получи документы

«Дары осени». Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ-технологий во второй младшей группе

Оксана Сиднева
«Дары осени». Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ-технологий во второй младшей группе

МОДУ детский сад п. Колос

Саратовской области Марксовского района

Краткосрочный проект

с использованием ТРИЗ технологий

во второй младшей группе

Тема: «Дары осени»

подготовили воспитатель

Сиднева О. А.

2019г.

Срок реализации проекта : 2 недели. (16.10.17-27.10.17)

Вид проекта : познавательно-творческий.

Публикация «„Дары осени“, Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ-технологий во второй младшей группе» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.

Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».

Задачи

Образовательные:

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;

познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;

расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;

формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

Предполагаемый результат:

• дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;

• дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;

• у детей сформированы представления о пользе витаминов;

• развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;

• повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;

• проявить желание у детей есть овощи и фрукты;

• родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.

Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; игры с использованием ТРИЗ технологий; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.

Оборудование: альбомы «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи, а так же настоящие фрукты и овощи.

Конечные продукты: выставки детских работ, коллективная работа "Осенний огород полон чудес", выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями, развлечение "В гостях у Витаминки", инсценировка сказки "Репка".

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

составление плана совместной работы с детьми и родителями;

подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;

подготовка картотеки "Игры с использованием ТРИЗ технологий";

сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Что нам осень принесла"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах.

Основной этап

НОД;

чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;

дидактические, пальчиковые, подвижные игры;

игры с использованием ТРИЗ технологий;

инсценировка сказки;

рассматривание натуральных овощей и фруктов;

рисование; аппликация; лепка; конструирование.

Первая неделя

• Ознакомление с окружающим миром. Тема "Огород. Овощи. " Цель: закрепить знания об овощах - название, внешний вид.

• Целевая беседа "Овощи полны витаминов". Цель: Расширять знания детей об овощах. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.

• Рисование. Тема: Нарисуй круглый овощ. Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, добавлять к рисунку детали.

Лепка: Репка на грядке. Цель: учить раскатывать шар, сплющивать его, вытягивать хвостик, прикреплять листья.

• Инсценировка сказки "Репка".

Вторая неделя

• Ознакомление с окружающим миром. Тема "Сад. Фрукты. " Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.

• Целевая беседа "Фрукты полны витаминов". Цель: Расширять знания детей о фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.

• Рисование. Тема: Яблоко с листочком и червячком. Цель: рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы.

• Аппликация. Тема: Большие и маленькие яблоки на тарелке. Цель: продолжать учить детей составлять композицию из готовых деталей на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.

Развлекательный досуг: «В гостях у Витаминки».

Заключительный этап

• оформление выставки поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями);

• подборка фотоматериалов по проекту "Дары осени";

• создание презентации к проекту "Дары осени".

Сценарий развлечения «В гостях у Витаминки».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я? — Меня зовут Витаминка. И пришла я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках и деревьях.

Достает из своей сумки овощи и фрукты. Игра "Отгадай что это"

Витаминка: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения. (отв. детей) А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Витаминка: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит. А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев. Достает яблоко, затем баклажан. Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Витаминка: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Витаминка: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Игра "Угадай по запаху"

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза). С закрытыми глазами дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – чеснок! А в другой апельсин.

Витаминка: Ребятки, а вы стихи знаете про овощи или фрукты? (повторяют вместе с воспитателем стихи).

1 Я - не птичка - невеличка.

Я - полезная клубничка.

Кто подружиться со мной -

Не простудится зимой.

2 Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное -

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное!

3 Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

Витаминка: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: на грядке.

Витаминка: А где растут фрукты?

Дети: на дереве.

Витаминка: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах и фруктах?

Дети: витаминов. (ответы детей)

Витаминка: Правильно. В овощах и фруктах много витаминов. Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть! А что из овощей можно приготовить?

Дети: супы, салаты … (ответы детей).

Витаминка: А соленья можно? Тогда давайте капусту мы засолим.

Пальчиковая гимнастика «Капуста» :

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку.)

Витаминка: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!

А загадки про овощи можете отгадать? Отгадывание загадок.

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

- огурцы -

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

- помидоры –

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

- капуста –

Витаминка: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи и фрукты полезные продукты! Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей яблоками. Прощается с детьми и уходит.

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее.

Всех с собой возьму я в сад

Будет радость для ребят!

Воспитатель: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)

Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».

Вот решил однажды дедка

Посадить большую репку.

Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)

Воспитатель: Выросла репка

Крупная да крепкая,

Круглая да гладкая,

Сочная да сладкая.

Ай да, репка на гряде!

Золотая, наливная

И большая — пребольшая, —

Не найти такой нигде!

Дед:(выходит, пытается тянуть репку)

Ну и репка, вот так репка,

Как в земле засела крепко!

Бабушка, скорей беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит бабка:

Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Воспитатель:

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Дед:

Нет, не можем мы сорвать,

Надо внучку нам позвать.

Бабка:

Внучка, внученька беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит внучка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Воспитатель: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Бабка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо Жучку нам позвать.

Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,

Тянуть репу помоги!

Выбегает Жучка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Воспитатель: Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Внучка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо кошку нам позвать.

Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит Кошка:Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Воспитатель: Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Жучка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо мышку нам позвать.

Кошка: Эй, мышонок, выходи,

Тянуть репку помоги!

Выбегает Мышка:

ПИ — пи — пи!

Воспитатель: Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Постарались, как могли,

Репку вытянули!

Зеленеет огород,

Веселится народ,

В небе солнышко смеётся,

Нас плясать зовет!

(все герои сказки танцуют под русскую

Публикации по теме:

Игра «Волшебные картинки» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе Игра «Волшебные картинки» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе (от 3 – 4 лет) Составила: воспитатели МАДОУ «Детский.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Маше» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание Образовательные:.

Конспект комплексного занятия с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ в младшей группе «Путешествие в волшебный лес». Задачи: Формировать умение.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «Цветы небывалой красоты…» ТЕМА: Мир природы СОБЫТИЕ: «Цветы небывалой красоты…» ЦЕЛИ: Дать детям первоначальные знания о цветах (одуванчик, тюльпан, ландыш,мимоза,.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное содержание: Коммуникация Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем: продолжать.

Конспект НОД в младшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «В мире насекомых» Конспект НОД в младшей группе (май) с использованием ТРИЗ-технологий ТЕМА: Мир природы СОБЫТИЕ: «В мире насекомых» ЦЕЛИ: Вовлекать детей.

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дары Осени» Возрастная группа:2 младшая. Образовательная область:познавательное развитие Вид деятельности:образовательная Форма организации:совместная.

Конспект занятия по развитию речи «Способ рифмования» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи (способ рифмования) с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе Цель: учить самостоятельно,.

Краткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленностиКраткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности Краткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности МБДОУДС №20 «Чебурашка» Выполнила:.

Краткосрочный проект «Краски осени» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе «Краски осени» Продолжительность: 1 неделя. Сроки проведения: 21.10.2019-26.10.2019 Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дары осени». Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ-технологий во второй младшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 13:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дары осени». Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ-технологий во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сиднева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД