Краткосрочный проект «Сезонные изменения в природе и жизни человека»

Надежда Кобзарева
Краткосрочный проект «Сезонные изменения в природе и жизни человека»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ПО ТЕМЕ: «Сезонные изменения в природе и жизни челове

ка»[/b]

Средняя группа

Разработал :

Кобзарева Н. В.

Цель:

• Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных изменениях в природе;

• Формировать первичные представления о труде взрослых. Воспитывать ценностное отношение к труду полеводов, овощеводов, садоводов и результатам их труда; познакомить с профессией лесника;

• Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе;

• Расширять представления о правилах безопасного поведения в лесу;

• Формировать элементарные экологические представления.

Задачи:

• Способствовать обогащению представлений детей о явлениях живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки и жуки);

• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за природными явлениями;

• Воспитывать уважение к труду взрослых;

• Учиться устанавливать простейшие связи между условиями времени года и поведением людей;

• Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, вести диалог;

• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

• Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение.

Предполагаемый результат:

• Дети узнают и называют изменения в природе: похолодало, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, улетают птицы на юг;

• Эмоционально реагируют на изменения в природе, пытаются передать свои чувства через рисование, аппликацию, рассказ;

• Умеют устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

• Знают и соблюдают правила поведения в лесу (не оставлять костёр – будет пожар, не разорять птичьих гнёзд).

Итоговые мероприятия (продукт): Развлечение «Приключения Мухоморки».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

Вопросы к утреннему сбору

• Какая у нас тема?

• Какие интересные дела мы с вами решили выполнить?

• Что мы уже успели сделать (узнать, чему научились?

• Какие у вас есть предложения?

• Что еще можно сделать (предложить, спланировать?

• Чем вы хотели бы заняться сегодня?

• Какие материалы вам понадобятся (нужны, пригодятся?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2

Вопросы к вечернему сбору

• Чему вы научились сегодня?

• Что новое вы узнали?

• Что (кто) вам помогло (помог) научиться?

• Вы довольны своим результатом?

• Что вас больше всего порадовало в работе?

• Что вы хотите еще узнать?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3

Комплексно-тематическое планирование организованной деятельности детей средней группы

по теме: «Сезонные изменения в природе и жизни человека».

Образовательная область:

Познание - конструирование

Интеграция /Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ, «Коммуникация»/

Тема: «Домики для зайчиков и мышат»

• Формировать навыки овладения элементарными конструктивными навыками (приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия) ;

• Учить преобразовывать постройки в соответствии с заданием (высокий для зайчика, низкий для мышки) ;

• Развивать творческие способности, умение обосновывать правильность решения.

Планируемые результаты - Владеет умением различать и называть предметы – кирпичик, кубик, пластина, брусок.

Изъявляет желание строить по собственному замыслу.

Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу, предлагает новые действия.

Образовательная область:Познание - ФЦКМ

Интеграция /«Социализация»,

«Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ, «Коммуникация» «Безопасность», «Труд»/

Тема: «Путешествие в Осень»

• Обобщить и систематизировать знания детей об осени, труде людей в поле, саду, огороде.

• Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений.

• Рассказать детям об охране растений и животных.

• Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Планируемый результат: Называет приметы осени,

Устанавливают простейшие связи между условиями времени года и трудом взрослых.

Делится своим трудовым опытом – помогал собирать овощи на даче.

Обрзовательная область:Коммуникация

Интеграция /Чтение художественной литературы, «Музыка»,

«Художественное творчество»./

Тема: «Знакомство с малыми фольклорными формами»

• Познакомить с жанром загадки:

• Учить отгадывать загадка, построенные на описании и сравнении:

• Повторить колыбельную песню, объяснить значение колыбельной.

Планируемый результат: Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Поют песню протяжно, одновременно начинают и заканчивают пение.

Образовательная область: Чтение художественной литературы

Интеграция:/ «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Познание» (ФЦКМ)/

Тема: «Стихотворения об осени» (чтение)

• Познакомить детей с произведением А. Пушкина «Уж небо осенью дышало», А. Плещеева «Осень наступила»

• Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

• Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

• Развивать умение детей замечать изменения в природе.

Планируемый результат: Умеет пересказывать содержание с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Рассматривает картину, определяет ее тему и называет действия и взаимоотношения персонажей.

Называет время года (поясняя – ранняя осень, поздняя осень)

Образовательная область:Физическая культура Интеграция:«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,«Безопасность»,«Здоровье».

Тема: «Осень»

П\и. «Чья колонна быстрей соберётся» (эстафетная игра, «Коты и мыши», «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик».

• Формировать навыки безопасности поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём.

Планируемый результат: Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Соблюдает элементарные правила безопасности.

Образовательная область:Музыка

Интеграция:/«Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».

«Познание» (ФЦКМ)/

Тема: «Осень»

Слушание музыки П. И. Чайковский «Октябрь, осенняя песня»

Разучивание песенок и стихов об осени.

• Развивать умение замечать и называть изменения в природе.

• Совершенствовать диалогическую речь,

• Учить участвовать в беседе

Планируемый результат: Слушает музыкальное произведение до конца, узнает знакомые песни.

Поет не отставая и не опережая других. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах

Называют приметы осени.

Активно участвует в беседе, отвечает на вопросы.

Образовательная область: Художественное творчество Интеграция:/ «Коммуникация»,«Физическая культура», «Музыка»

«Труд»/

Лепка: «Ваза с фруктами».

• Учить приёмам вдавливания середины шара, для получения полой формы.

• Закрепить приёмы лепки шара.

• Развивать умение описывать предмет.

• Учить самостоятельно убирать материалы по окончании работы

Планируемый результат: Владеет навыками лепки шара,

Доброжелательно общается со сверстниками.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов. Самостоятельно прибирает своё рабочее место.

Образовательная область: Социализация

Интеграция:/«Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ, «Коммуникация»/

Тема: «Сезонные изменения в природе»

• Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Времена года», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Подбери листок по цвету»

• Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Найди пару»,

• Рассматривание репродукции «Золотая осень», «Труд людей в поле»,

• Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений об осени.

• Развивать интерес к различным видам игр;

• развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;

• Развивать самостоятельность в выборе игр;

• Побуждать к активной деятельности;

• Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Планируемый результат:Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Может принимать участие в беседах о труде людей осенью, рассказать из личного опыта о заготовках овощей. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Образовательная область: Здоровье

Интеграция:/«Социализация», «Физическая культура»,

«Познание» (ФЦКМ, «Безопасность»,«Коммуникация»/

• Развивать умение заботиться о своём здоровье;

• Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

• Закреплять правила безопасного передвижения в помещении детского сада.

Планируемый результат:Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду – осторожно спускаться и подниматься по ступенькам, держаться за перила.

Образовательная область:Труд

Интеграция: /Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Труд»,«Безопасность»/

• Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка на участке детского сада (сбор листьев и ветхой растительности).

• Закреплять правила пользования уборочным инвентарём

Планируемый результат:Проявляют инициативу в оказании помощи сверстникам и взрослым. Соблюдает элементарные правила поведения на улице.

Образовательная область: Безопасность

Интеграция:/ «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»,, «Труд», «Познание» (ФЦКМ)/

• Беседы на тему: «Не рубите деревья в лесу»,

• «Озёра, реки и моря на Земле текут не зря» (значение воды для жизни на земле).

• Формировать привычку экономить воду – закрывать за собой кран с водой.

Планируемый результат:Знает правила поведения в лесу, на озере. Знает и соблюдает правила бережного отношения к окружающей природе.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4

«Материалы и оборудование».

Познавательно-речевой центр

Мелкие игрушки для счета, цветные игрушки для сенсорного развития, большие и маленькие игрушки для сравнения по величине. Литература: В. Даль «Война грибов и ягод», И. Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру летят», Я. Аким «Первый снег». Русские народные сказки: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Кот и лиса». Сюжетные картинки: «Урожай плодов», «Сбор урожая яблок». Альбомы для рассматривания: «Труд людей в поле», «Домашние птицы», «Дикие птицы».

Аудиозаписи П. И. Чайковский «Осень».

Социально-личностный центр

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Чей голос?», «Подбери листок по форме».

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?»

Различные виды конструктора, природный материал, куклы би-ба-бо (с гендерной принадлежностью, птицы и их детеныши, пальчиковый и настольный театры (сказки «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Теремок» и др.).

Художественно-эстетический центр

Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, краски, мелки, кисти для рисования, пластилин. Книжки-раскраски.

Природный материал: семена растений, шишки, камушки, перья. Физкультурно-оздоровительный центр

Атрибуты к подвижным играм: «Огород»,

«Корзинка Осени», «Птички в гнездышках».

Палочки для профилактики плоскостопия.

Информационный центр для родителей:

• Выставка детских рисунков на тему «Осень».

• Оформление папки-передвижки на тему: «Поделки из природного материала».

• Привлечение родителей полнить уголок природы: шишки, семена, коренья.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5

Виды детской деятельности и формы организации.

Музыкально-художественная деятельность:

Слушание и пение детских песен: «Листик красный, листик жёлтый», «Осень»; песен из мультфильмов.

Этюды-драматизации «Танец осенних листочков» муз. Л. Банниковой.

Игра с пением: «Огородная-хороводная».

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Почему осенью много луж?» - чаша с землёй, чаша с водой (формирование предпосылок к поисковой деятельности)

Продуктивная деятельность:Рисование ягод и грибов. Лепка «Ёжик».Аппликация «Осеннее дерево».

Конструктивная деятельность:

«Построим забор высокий и низкий».

Игровая деятельность:С. р. «Водители» - вывозим урожай с поля.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Экскурсия в осенний парк – рассматривание деревьев: рябина, яблоня, боярышник – сравнить вкус плодов.

Коммуникативная деятельность:

Восприятие художественной литературы: сказки, стихи, загадки Двигательная деятельность:Утренняя гимнастика «Осенние листочки».Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка.».

Сотрудничество с родителями: Папка –передвижка «Поделки из природного материала»

Совместное изготовление (с ребенком) поделки из природного материала.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6

Итоговое мероприятие: Развлечение «Приключения Мухоморки».

Цель:

• Развивать творческие способности детей.

• Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально – игровых упражнений;

• Обучать детей выразительному пению.

• Продолжать формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки.

Публикации по теме:

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Сезонные изменения в природе и жизни человека»
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 17:54
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...