Папки-передвижки

Краткосрочный проект для дошкольников «Скоро в школу»

Розалия Ишьярова
Краткосрочный проект для дошкольников «Скоро в школу»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению.

Мотивационная готовность проявляется в стремлении ребенка к учению, в познавательном интересе к окружающему, в развитии интеллектуального потенциала. Не возникая у детей спонтанно, она формируется постепенно и требует грамотного руководства со стороны взрослых – родителей и воспитателей.

Публикация «Краткосрочный проект для дошкольников „Скоро в школу“» размещена в разделах

Большую роль в этом играют родители, но не все из них не знают как готовить детей к будущей школьной жизни. Основная причина ошибок родителей при подготовке ребенка к школе – недостаточный уровень образовательной культуры семьи.

Результаты диагностирования детей на сформированность мотивационной готовности к школе, данные опроса родителей показали необходимость в проведении целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования проектной деятельности, которая дает возможность:

• Детям – становиться инициативными, любознательными, способными к творческому самовыражению и поисковой деятельности;

• Родителям – понимать индивидуальный мир детства, проблемы собственного ребенка;

• Воспитателю – эффективно оказывать помощь родителям в вопросах подготовки детей к школе.

Новизна проекта в том, что в нем предложена система целостного подхода к формированию информационной компетентности родителей будущих первоклассников.

Проект поможет увидеть возможности для творчества воспитателей, родителей, детей.

Реализация проекта «Скоро в школу» предусматривает формирование единой линии и начального школьного детства, в условиях целостного последовательного и перспективного характера педагогического процесса.

Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- развитие взаимопонимания, дружелюбия;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Тип проекта : познавательно – творческий.

Участники проекта : воспитанники группы «6 – 7 лет, родители (законные представители, педагоги.

Ожидаемые результаты:

Обогащение представлений детей об обучении в школе и профессии учителя.

Положительное отношение детей к школе и желание учиться.

Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.

Укрепление связей между детским садом и семьей

«Школьные принадлежности из портфеля»

Задачи: Расширить представление детей о школе и принадлежностях школьного портфеля.

Закрепить понятия «школьные принадлежности».

Уточнить действия с предметами.

Продукт проекта : подборка загадок, иллюстраций, стихотворений, карточек на тему «Школьные принадлежности», атрибуты к сюжетно – ролевым играм.

Дни недели

Совместная деятельность с детьми

Понедельник Беседа о школе. Цель: активизировать знания детей о школе.

Составление коллекции «Принадлежности из школьного портфеля» - коллекция собиралась совместно с детьми и родителями, фотографии, картинки, рисунки, необычные принадлежности по данной теме.

Проблемное обсуждение: Откуда появились школьные принадлежности, почему они такие разные, как внешний вид предмета говорит о его назначении.

Вторник Рассматривание изображений и предметов из коллекции: классификация изображений и предметов по разным основаниям (назначение, материал). Поиск ответов на вопросы:

Что мы знаем о школьных принадлежностях?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Виртуальная экскурсия в магазин канцелярских товаров.

Среда Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Просмотр анимационного сериала «Фиксики» - серии История вещей: «История шариковой ручки», «О шариковой ручке», «Осторожно: краска и клей».

Четверг Чтение стихотворения В. Берестова «Школьные зарисовки»

Загадывание загадок про школьные принадлежности из портфеля. Игра «Собери портфель» Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы). Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

Пятница Игровые ситуации «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.

Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики : «Слоговые домики», «Числовые домики», «Логический поезд», «Лёгкий счет»

«Живые книжки»

Задачи:

1. Расширять и уточнять знания о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.

2. Воспитывать трудолюбие, учить заботиться о книгах.

3. Развивать интерес к чтению художественной литературы.

4. Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения.

5. Формировать интерес к созданию собственной книги «Оживи букву», «Оживи цифру».

Продукт проекта : выставка книг изготовленных своими руками «Оживи букву», «Оживи цифру».

Дни недели

Совместная деятельность с детьми

Понедельник Экскурсия в Центральную детскую библиотеку.

Беседа «История возникновения книги». Цель: познакомить детей с историей возникновения книги. Дать детям представление, о том, как появились книги. Познакомить с появлением первой книги и типографии на Руси.

Вторник Досуг «Откуда пришла книга» Цель: дать детям знания о том, как делается книга: бумагу делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей. Подвести детей к пониманию того, что к книгам нужно относиться бережно, чтобы книги жили как можно дольше.

Среда Создание собственной книги совместно с родителями «Оживи букву», «Оживи цифру». Цель: развивать творческое мышление у детей, навыки конструирования. Развивать познавательную деятельность. Развивать воображение и фантазию.

Четверг Показ обучающей презентации о древних книгах. Цель: познакомить детей с древними книгами; Формировать интерес и значимость книги.

Чтение цикла сказок «Школа», литературы о школьной жизни, заучивание стихов, песен, анализ пословиц и поговорок об учебе, труде, учить сопереживать героям прочитанных произведений.

Пятница

Выставка книг сделанных своими руками.

Чтение рассказа Н. Носова «Незнайка учится».

Игра –путешествие «Я иду из дома в школу» по плану схеме (безопасная дорога в школу).

Проигрывание ситуаций: «Пришел в школу, нет никого знакомых, что делать?»

Публикации по теме:

Презентация «Проект для подготовительной группы «Скоро в школу» Проект для подготовительной группы. Тема: «Скоро в школу». Подготовила: воспитатель Лемесева Д. В. Цель проекта: формировать представления.

Групповое коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Скоро в школу»Групповое коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Скоро в школу» Набиева Ольга Муратовна Групповое коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Скоро в школу» Цель: развитие познавательной.

Проект для подготовительной группы «Скоро в школу мы пойдем» Вид проекта: ознакомительный, познавательно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители,учителя и.

Проект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Проект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Цель: воспитание положительного отношения.

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу» Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Задачи проекта:.

Проект «Скоро в школу» .

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу» «. Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность.

Проект «Скоро в школу». Часть 2 Содержание проекта первый год обучения I. Раздел Внимание Тема 1. Знакомьтесь – это Я! Ритуал приветствия. Упражнение для снятия эмоционального.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» «Скоро в школу.

Психолого-педагогический проект для педагогов «Скоро в школу» Проблема: недостаточно сформирован учебный мотив обучения в школе, преобладание игрового (социально-учебного) мотива. Актуальность: при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для дошкольников «Скоро в школу»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 07:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД