Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста»

ильзира масагутова
Краткосрочный проект «Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста»

Проект

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста»

Срок реализации 09.10.23 – 13.10.23

Состав участников (дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги)

Оглавление

Пояснительная записка

Актуальность

Публикация «Краткосрочный проект „Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Матрица проекта :

Название проекта : «Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста»

Тема проекта : взаимодействие педагогов ДОУ, воспитанников дошкольного возраста и их родителей в вопросах развития творческих способностей детей через театральную деятельность.

Проблемное поле проекта : Педагоги нашего детского сада всё чаще выражают озабоченность увеличением числа дошкольников с трудностями в обучении, отмечают низкий уровень их коммуникативного и познавательного развития, недостаточную произвольность поведения, эмоциональную неуравновешенность, сложности в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитую речь. Ребенку недостаточно быть только физически здоровым: ребенок нуждается в благоприятной социально-педагогической (развивающей) среде, включающей специально организованное предметно-игровое окружение, условия для эмоционального, познавательного, коммуникативного развития, для овладения детскими видами деятельности

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- сочинения сказок, модификация сказок;

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения для социально-эмоционального развития детей;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- информационно-коммуникативные технологии (использование интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования);

- технология сотрудничества (ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь);

- художественное слово.

Цель: развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

Развивающие:

- развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества;

- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

Планируемые результаты

- ознакомление с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Содержание проекта

- План работы по содержанию проекта, разработка сценария развлечения

- Занятия, дидактические игры, творческая деятельность : аппликация, лепка, конструктивно- модельная деятельность, рисование.

- Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег) подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение.

Дети

игровые упражнения, просмотр иллюстраций, игры – импровизации, инсценировки, просмотр сказок, чтение худ. литературы, беседы, игры разминки для голоса, мимики, игры превращения, ролевая гимнастика, продуктивная деятельность.

Воспитатели групп

Помощь в организации предметно-развивающей среды

Выступление на педагогическом совете

Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность».

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов, дидактических игр.

подбор дидактических пособий, иллюстраций

приготовление материалов для художественного творчества.

Родители

Анкетирование «Театр и дети».

Консультации: «Играйте в театр дома»,

«Театрализованная деятельность в детском саду».

Изготовление ширмы для театральных постановок совместно с родителями

Участие в подготовке к праздникам (изготовление масок)

Оказание помощи в оборудовании и обновлении театральных уголков

Участие в выставках совместных детско-родительских творческих работ

составление памяток на тему «Роль сказок в воспитании детей».

Папка – передвижка «Как воспитать юного театрала».

Описание продукта, полученного в результате проекта

Показ спектакля по русской народной сказке «Теремок»

Вид проекта – познавательно–исследовательский, творческий, групповой.

Срок реализации - краткосрочный с 09.10.2023 по 13.10.2023г.

Состав участников

Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 ОД

Развитие речи «В гости к сказке»

Альбом «Виды театра»

2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Просмотр познавательных мультфильмов «Детям о театре», «Теремок»

Экскурсия в театральный уголок

3 Рассказывание Беседы с детьми: «Что вы знаете о театре,

Показ теневого театра воспитателем «Рукавичка», дети помогают рассказывать

Знакомство с настольным театром

4 Экспериментирование Мимические этюды «Хвастливый заяц»

«Тише»

Театр теней

5 Чтение художественной литературы Прослушивание сказки «Теремок» показ пальчикового театра «Колобок»

6 Игры Словесная игра «Один-много»

Дидактическая игра «Собери сказку»

«Театральный день» - инсценировка сказки «Теремок» Игра на липучках «Репка» Дидактическая игра «Угадай и расскажи» отработка движений по тексту песенки

7 Просмотр видеоматериала М. ф. «Вежливый зритель» М. ф. «Смешарики» (Театр)

8 Рисование «Мой любимый сказочный герой» «Нарисуем сказку»

Аппликация «Теремок» (изготовление недостающих атрибутов к сказке) Маски

Лепка Зайчик

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Ноутбук

Проекционное оборудование

Фотоаппарат

Материалы для продуктивной деятельности детей

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Октябрь – 2023г. 09.10-13.10.

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы. Разработка и изготовление вспомогательных пособий.

2 Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

3 Практический

Разработка ОД, бесед, игр, настольного театра,

Альбом Виды театра, теневой театр

Рассматривание картин, Просмотр видеоматериалов

Рисование, лепка, аппликация

Экспериментирование

4 Презентационный Открытое занятие «В гости к сказке»

5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

Организационные формы работы над проектом

№№ пп Формы работы Название / тема Сроки

1 Образовательная деятельность Развитие речи «В гости к сказке»

Худ. эстет развитие Лепка «Зайчик»

Музыкальное занятие «Играем пляшем и поём»

2 Экспериментирование

упражнение на развитие умения изменять мимику. Мимические этюды «Хвастливый заяц»

«Тише»

Театр теней

3 Игры Словесная игра «Один-много»

Дидактическая игра «Собери сказку»

Театральный день - инсценировка сказки «Теремок»

Игра на липучках «Репка»

Дидактическая игра «Угадай и расскажи»

4 Самостоятельная работа детей Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Рисование «Нарисуем сказку»

Аппликация «Теремок»

Аппликация Маски

Лепка «Зайчик»

5 Взаимодействие с родителями Анкетирование «Театр и дети»

Консультации: «Играйте в театр дома»,

«Театрализованная деятельность в детском саду»

изготовление ширмы для театральных постановок совместно с родителями,

Участие в подготовке к праздникам (изготовление масок)

Оказание помощи в оборудовании и обновлении театральных уголков,

Участие в выставках совместных детско-родительских творческих работ.

памятка на тему «Роль сказок в воспитании детей».

Папка – передвижка «Как воспитать юного театрала».

6 Взаимодействие с педагогами Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность»

7 Групповое обсуждение Выступление на педагогическом совете

Отчет о проделанной работе.

Форма проведения презентации

Презентация проекта. Показ спектакля по русской народной сказке «Теремок».

Ожидаемый результат:

У детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве, умение узнавать персонажей и отношения между ними;

понимание детьми сюжета ;

способность понимать связь между событиями и строить умозаключения;

повысилась речевая активность.

Стали более совершенными: умение выразительно читать стихи, умение инсценировать. Более развито чувство партнёрства. Использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости;

расширению словарного запаса.

Используемая литература:

1. Доронова Т. Н. /Играем в театр : театрализованная деятельность детей 4-6 лет : методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. /М. Просвещение, 2005г.

2. Кудрявцева Н. Ю. /«Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. / Москва: Школьная Пресса, 2011г.

3. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника : Программно-методическое пособие. /М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.

4. Маханева М. Д. /Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. /М. : ТЦ Сфера, 2004г.

5. Менжерицкая Д. В. / Воспитателю о детской игре. /М. : Просвещение, 1982

6. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. /Театрализованные игры в детском саду : Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. /

М. : Школьная Пресса, 2004г.

7. Поляк Л. Я. /Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. /СПб. «Детство-пресс», 2008.

8. Сорокина Н. Ф. /Играем в кукольный театр : Программа “Театр-творчество-дети” : Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных

руководителей детских садов. /М. : АРКТИ, 2004г.

9. Чурилова Э. Г. /Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. / М. : Просвещение, 2001

10. В. В. Гербова. / Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016

Интернет источники:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-teatr-dlja-malyshei-1285291.html

2. https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-dlja-detei-starshei-grupy-znakomstvo-s-teatrom.html

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект «Обувь разная нужна, обувь всякая важна» для детей среднего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Обувь разная нужна, обувь всякая важна» для детей среднего дошкольного возраста Актуальность проекта В данном проекте исследуется предмет человеческой деятельности «обувь». Сегодня с обувью мы встречаемся ежедневно.

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Почта»Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна,.

Краткосрочный проект «Праздник для любимой мамы» для детей младшего и среднего возраста Краткосрочный проект «Праздник для любимой мамы», для детей младшего и среднего возраста По продолжительности: краткосрочный проект; с 22.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 20:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД