Лучший педагог года

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко лучистое» (7 фото)

Юлия Альшаникова
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко лучистое»

Проект «Солнышко лучистое»

Актуальность проекта:

На наш взгляд, тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста. За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. Для его повышения интереса необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце, показать его влияние на природу. В связи с этим была выбрана данная тема.

Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах

Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей 2-3 лет активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной и физкультурно - оздоровительной.

Задачи:

• Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

• Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

• Обогатить словарный запас детей по данной теме.

• Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».создать условия для деятельности детей, способствующей освоению мира сказок;

• расширить знания детей о пользе солнца;

• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Тип проекта: информационно-практический, совместный, художественно – эстетический, физкультурно - оздоровительный.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

• обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

• познавательный интерес к экспериментам;

• развитие у детей наблюдательности;

• Развитие сенсорики, мелкой моторики через игры.

План реализации проекта:

Игровая деятельность

-Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям);

-Подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»;

Познавательное развитие

-Наблюдение за изменениями в природe;.

-Беседа: «Если не было бы солнышка»;

Речевое развитие

-Чтение и заучивание потешек: «Солнышко», «Солнечный зайчик»;

-Чтение сказки: «Солнечный лучик»;

-Чтение сказки «Краденое солнце» И. К. Чуковский;

Продуктивно- исследовательская деятельность

-Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко»;

-Коллективная работа «Солнышко лучистое»;

Художественно - эстетическое деятельность

-Слушание песни: «Я на солнышке лежу»;

Двигательная деятельность

-Физкультминутка - песня «Солнышко лучистое любит скакать»;

-Разучивание физкультминутки «Винегрет»;

-Малоподвижная игра «Построй солнышко»;

-Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

(солнышко — дети бегают, дождик — раскрыть зонтик — дети бегут под зонтик) :

Дождик, дождик, не шуми. Вот когда пойдем мы спать

Кап — кап — кап Кап — кап — кап

Просят, просят малыши. Застучишь в окно опять

Кап — кап — кап Кап — кап - кап)

«Солнечные зайчики»

(предложить детям поймать солнечного зайчика руками, если солнечный зайчик окажется на полу — ловить ногами:

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики

Мы зовем их — не идут,

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг, по углам,

Были там и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

Потешки:

«Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

«Солнечный зайчик»

Солнце только выйдет -

Я уж тут как тут,

Кто меня увидит,

Все играть зовут.

Я зайчик, зайчик, зайчик,

Скачу, скачу, скачу,

Я солнечный, и, значит,

Скачу, куда хочу.

Я, хотя и заяц,

Волка не боюсь,

Все об этом знают -

Я не зря хвалюсь!

Из воды я даже

Выскочу сухим.

В мире мне не страшен

Ни огонь, ни дым!

Соне и лентяю

Долго спать не дам, -

Я не зря гуляю

Утром по дворам!

Сказка «Солнечный лучик»

Солнечный Лучик

Жил-был Солнечный лучик. Был он весёлый и добрый. Заходил в дома к людям и делал их жизнь веселее. Однажды Солнечный лучик заглянул в тёмную-тёмную комнату, в которой жил тёмный-тёмный человек. Этот человек никогда не улыбался. Был он злой и грубый.

Решил Солнечный лучик развеселить тёмного человека. Прыгнул Лучик на зеркало, а с зеркала на стену. Человек подошёл к окну и задёрнул штору, как только увидел Лучик. Но Лучик не растерялся. Он нашёл маленькую дырочку в шторе и снова запрыгал по комнате. Человек схватил веник и стал гоняться за лучиком. Долго он гонялся, запыхался, устал. Потом сел на кровать и стал наблюдать за неугомонным Солнечным лучиком, скачущим по комнате.

Весёлая игра Лучика развеселила темного человека, и он первый раз в жизни засмеялся. Распахнул пошире шторы, и солнечный свет ворвался в комнату, которая стала светлой и весёлой, человек изменился. Он с улыбкой посмотрел на солнечный, сияющий мир. Обрадовался лучик, что помог человеку и побежал дальше, радовать и веселить людей.

Солнышко ласково наблюдало с неба за своим посланцем, Солнечным Лучиком, и довольно жмурилось. Как хорошо, когда все вокруг радуются и улыбаются.

Автор сказки: Павлюченко Саша, 11 лет.

И. К. Чуковский «Краденое солнце»

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота.

Не ходи за ворот а :

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют.

Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

«Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!»

Но мохнатые боятся:

«Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!»

И бегут они к Медведю в берлогу:

«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Надо солнышко идти выручать!»

Но Медведю воевать неохота:

Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревёт,

Медвежат он из болота зовёт:

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?»

А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами ищет:

«Куда вы, куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?»

И весь день она по лесу бродит,

Но нигде медвежат не находит.

Только чёрные совы из чащи

На неё свои очи таращат.

Тут зайчиха выходила

И Медведю говорила:

«Стыдно старому реветь -

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

И встал

Медведь,

Зарычал

Медведь,

И к Большой Реке

Побежал

Медведь.

А в Большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Ишь разбойничья порода:

Цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом

Завалился под кустом

Да и хрюкает спросонья,

Словно сытая хавронья.

Пропадает целый свет,

А ему и горя нет!»

Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся:

«Если только захочу,

И луну я проглочу!»

Не стерпел

Медведь,

Заревел

Медведь,

И на злого врага

Налетел

Медведь.

Уж он мял его

И ломал его:

«Подавай сюда

Наше солнышко!»

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти

Из зубастой

Солнце вы валилось,

В небо вы катилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,

Как весёлые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Конспект занятия по лепке на тему «Солнышко»

Цель: продолжать учить катать пластилин двумя руками для получения формы круга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе нет солнышка.

Воспитатель: Давайте поможем свое солнышко, что бы оно засеяло в небе.

Предложить детям работать самостоятельно.

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко лучистое»

Конспект занятия по рисованию на тему «Солнышко»

Программное содержание: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.

Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомы, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровья дарит.

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это солнышко (показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).

Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.

Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).

Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца). А теперь вы нарисуйте солнышко.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Катя, какого цвета у тебя солнышко?»

Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом?»

Фото «Солнышко лучистое»

Коллективная работа «Солнышко лучистое»

Цель: закрепить понятия «круглое», «желтое», «теплое». Развивать мелкую моторику, воображение. Учить детей поддерживать и помогать друг – другу, сотрудничать.

Краткосрочный проект в первой младшей группе - фото
Фото №1 Проекты Солнышко лучистое Актуальность проекта На наш взгляд тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста

Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»

Цель: развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Я на солнышке лежу,

(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил плывет.

(развести руки в стороны)

Носорог-рог-рог идет.

(ходить вперевалку)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит,

(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Наблюдение за «работой» солнышка

Фото №2 За последние годы интерес детей к природе значительно снизился

Малоподвижная игра «Построй солнышко»

Цель: развивать воображение, координацию, умение сотрудничать. Закреплять

понятия «круглый», «желтый»

Фото №3 Для его повышения интереса необходимо детей знакомить с особенностями Фото №4 Солнце солнышко солнца и его ролью в жизни человека

Список литературы:

1. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий

2. И. К. Чуковский «Краденое солнце»

3. http://www.dreams4kids.ru/deti/skazka-solnechnyj-luchik/

Публикации по теме:

«Солнышко лучистое улыбнулось весело». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе«Солнышко лучистое улыбнулось весело». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе Солнце встало высоко, Стало на земле светло, Сверху лучики летят, Все вокруг согреть хотят! Солнышко лучистое, Словно золотистое! Рано.

Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Тхагушева Сафет Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе: «Солнышко лучистое» Программное содержание: Цель: 1. Формирование навыков.

Конспект НОД во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Интеграция областей: познание, речевое развитие, фэмп, худ. творчество-лепка. Цель: Познакомить с последовательностью времён года, уточнить.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» ТЕМА. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Задачи. Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Цели. Дать детям.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» Цель: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в.

Краткосрочный педагогический проект по адаптации в первой младшей группе «Здравствуй, малыш» Цель проекта:создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Задачи в сфере работы с детьми: создать.

Краткосрочный проект «Наш урожай» в первой младшей группеКраткосрочный проект «Наш урожай» в первой младшей группе Девиз проекта: О самых полезных продуктах должны знать даже малыши. Проблема: Низкий уровень знаний по данному вопросу. Цель: Формирование.

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию ладошками в младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике - «ладошкой» (лучи солнца). Задачи: 1. образовательные Вызывать эстетические.

Сценарий праздника 8 Марта в младшей группе «Солнышко лучистое». Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы. «Солнышко лучистое» Цель мероприятия: Создание положительного эмоционального настроя.

Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница»Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок». Г. Моздок Республика Северная Осетия - Алания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 21:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД