Папки-передвижки

Краткосрочный проект «В мире деревьев»

Елена Нефедова
Краткосрочный проект «В мире деревьев»

Девиз проекта.

Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.

Выше, выше деревце над землей расти.

Пусть услышат веточки детский голосок

Пусть с любовью вырастит деревца росток.

Публикация «Краткосрочный проект „В мире деревьев“» размещена в разделах

Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта : формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта :

1. Расширить знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (2 недели).

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- рассматривание картин,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

- игры,

- экскурсии,

- опыты.

Продукты проекта : разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», картотека стихотворений о деревьях, подвижные игры по ознакомлению с деревьями, загадки, пословицы, поговорки и рассказы о деоевьях, коллективная работа «Чудо-дерево».

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

1. Беседы с детьми:

- «Здравствуй, дерево;

- «Какие деревья растут на участке»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

- «Как сберечь деревья

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».

3. Рассматривание изображений разных деревьев и беседы по их содержанию;

4. Экскурсия:

Рассматривание деревьев на участке.

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование на тему «Дерево»;

- аппликация «Дерево весной»;

- лепка «Ветка рябины»,

Коллективная работа: «Чудо-дерево».

7. Непосредственно образовательная деятельность:

«Деревья – какие они

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

8. Дидактические игры:

1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.

4. «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

5. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

9. Экспериментирование:

1. Опыт «Как узнать сколько лет дереву». Цель: показать детям, что деревья живые организмы.

2. Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.

10. Работа с родителями:

1. Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».

2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

3. Совместная творческая деятельность: оформление макета «Чудо-яблоня».

III. Заключительный этап

Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Чудо-дерево».

План работы над проектом

Этапы, сроки Содержание работы Участники

I этап.

1 день

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

Воспитатель

2 день

1. Разработка рекомендаций для родителей.

2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.

3. Организация развивающей среды в группе.

4. Создание макета «Чудо - яблоня».

Воспитатель, родители

II этап.

3 день

1. Беседа с детьми «Здравствуй, дерево.

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

О. Высоцкая «Наш сад».

3. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща».

4. Опыт «Как узнать сколько лет дереву».

5. Рекомендации для родителей: «Прогулки с детьми на природу».

Дети, родители, воспитатель

4 день

1. Беседа с детьми «Как появляются деревья».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

А. Прокофьев «Наш лесок».

3. НОД «Деревья – какие они

4. Рассматривание репродукций картин И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима».

5. Опыт «Деревянный брусочек».

Дети, родители, воспитатель

5 день

1. Рисование на тему «Дерево».

3. Д/и «Что сначала, что потом».

4. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».

5. Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка».

Дети, воспитатель

6 день

1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке».

2. Беседа с детьми «Какие деревья растут на участке».

3. Аппликация «Дерево весной».

5. Д/и «Опиши, я отгадаю».

6 Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Семенова «Березка».

Дети, воспитатель

7 день

1. Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья».

2. Лепка «Гроздь рябинки»

3. Д/и «С какого дерева листок».

4. Заучивание П. Воронько «Берёзка».

Дети, воспитатель

8 день

1. Д/и «Подбирай, запоминай, называй».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Токмакова «Ива».

4. Рекомендация для родителей: «Радость общения с природой».

Дети, родители, воспитатель

9 день

1. Беседа с детьми «Как сберечь деревья

2. Д/и «Что лишнее»

3. Чтение и обсуждение литературных произведений: М. Ивенсен «Ёлочка».

III этап.

10 день

Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Чудо-дерево».

Теоретическая значимость проекта : систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания).

Практическая значимость проекта : формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.

Познавательная значимость проекта : формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «День смеха»Краткосрочный проект «День смеха» 1 апреля - день всемирного смеха. День смеха, день дурака — всемирный праздник, отмечаемый 1 апреля во многих странах. Во время этого праздника.

Краткосрочный проект «Майские праздники» Краткосрочный проект «Майские праздники» Проект в подготовительной группе №5 на тему: «Майские праздники» Подготовила воспитатель: Печенина.

Краткосрочный проект «Масленица» ПРОЕКТ «МАСЛЕНИЦА» Цель проекта: - Знакомство детей с народным праздником Масленица; - Воспитание любви к своей Родине; Задачи: - Дать.

Краткосрочный проект по экологии МБДОУ детский сад№54 г. Уфы Воспитатель Захарова Анастасия Александровна. Краткосрочный проект по экологическому воспитанию. "Мысли глобально,.

Краткосрочный проект по ЗОЖКраткосрочный проект по ЗОЖ Цель: Формирование привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1) Закрепить знания детей.

Краткосрочный проект «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 «Медвежонок» Тема проекта: «Весна» Возрастная группа: дети от 6.

Краткосрочный проект. Выращивание лука. автор: Назарко Татьяна Сергеевна Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, как огородной культуры, желание.

Краткосрочный проект «Здоровые зубы» «Я - исследователь" Тема: «Здоровые зубы. История возникновения зубной щетки» Вид проекта: познавательный Продолжительность: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Зимушка-зима» ПРОЕКТ "Зимушка-зима!» Разработали: Кузнецова О. А. Табанакова В. А. Воспитатели МБДОУ Новонукутский д/с №6, Структурное подразделение д/с.

Сочинение-эссе «В мире вечно больших деревьев» Тема «Моя педагогическая философия» В мире вечно больших деревьев… Каськову Евгению Алексеевичу – Человеку, Педагогу, Мастеру, моему отцу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «В мире деревьев»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 23:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД