МААМ-картинки

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Золотая осень»

надежда олифер
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Золотая осень»

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта : Развитие интереса к изучению природы родного края осенью у детей подготовительной группы посредством экологического проекта «Золотая осень».

2. Автор проекта : Олифер Н. Г.

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах

3. Участники проекта : дети подготовительной группы 6-7 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

4. Вид проекта : групповой, познавательно-исследовательский, творческий.

Тип проекта : групповой, краткосрочный (с 05.10.2015 по 26.10.2015г.).

5. Цель проекта : Расширять знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

Направление деятельности проекта : исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

6. Задачи проекта :

Образовательные:

- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

- осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы;

- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;

- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

Воспитательные:

- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Развивающие:

- развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни

Актуальность проекта :

Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни (ведь так хочется бегать по этим красивым разноцветным листьям). Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с матушкой – природой.

После летних каникул, я столкнулась с тем, что дети не только отвыкли от режима, некоторых правил поведения, но и перестали наблюдать за тем, что происходит вокруг. Они стали больше внимания уделять своим сиюминутным потребностям, не давая простора фантазии, наблюдательности.

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста я использовала метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятель-ности.

Проект направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени. Экологический проект я начала с обследования объектов ближайшего окружения во время прогулок, экскурсий, занятий.

Форма работы: дидактические игры, тематические беседы, наблюдения, способствующие реализации цели проекта, праздник и развлечения.

Совместная деятельность с детьми и родителями:

1. Выставка поделок "Золотая осень".

2. Составление творческих рассказов на тему: «Какой бывает осень;

3. Викторина.

4. Театрализация: «Красавица Лиса»

Итог:

1. Отчёт на педагогическом совете.

2. Интегрированное открытое занятие на тему: «Золотая осень».

3. Утренник «Осень золотая».

Подготовительный этап :

1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.

2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, презентации, дидактические игры;

3. Разработать презентацию «Произведения искусства, передаваемые образ осени".

Содержание проекта :

1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке;

2. Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования;

3. Анализ поведения человека в природе осенью;

4. Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Предполагаемые результаты:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары) .

2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

4. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

5. Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания овощей и фруктов и профессиях людей, задействованных в этом процессе.

6. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира. Родители в ходе выполнения поделок из природного материала сами увидят, как прекрасна окружающая нас природа и смогут показать и объяснить это детям.

Реализация проекта :

План работы с детьми по осуществлению проекта «Золотая осень

Образовательные области Виды детской деятельности.

Здоровье Комплекс упражнений утренняя гимнастика «Золотой лес», оздоровительный самомассаж «Превращение», «Осень»

Безопасность Беседа «Как вести себя в лесу»

Физическая культура Комплекс упражнений: «Прогулка в лесу», «Овощи и фрукты», «Угадай животное», «Сбор яблок».

Подвижные игры: «Березка», «У медведя во бору», «Дождик и солнце».

Социально коммуникатив-

ное развитие Сюжетно-ролевые игры: Магазин, «Семена», «Магазин цветов». «Путешествие в лес»; «Овощи и фрукты», «Ярмарка»; «Семья – летние заготовки».

Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Узнай по тени», «С какого дерева лист?», «Собери картинку», «Найди дерево по семенам», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,

Словесная игра: «Какая бывает осень», «Садовник», «Компот», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Дождик», «1-5 будем листья собирать».

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Уборка листьев на участке и палок. Сбор веточек и составление из них геометрических фигур. Составление из опавших листьев на асфальте узора. Помощь воспитателю в подготовке клумбы к зиме.

Сбор природного материала на прогулке.

Ручной труд «Поделки из природного материала»

Познавательное

развитие Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Занятие познавательного цикла:

- познавательное занятие на тему: "Пожар в лесу".

- интегрированное занятие на тему: "Золотая осень".

- занятие по познавательному развитию: Знакомство с картиной И. И. Левитана «Золотая осень», И. И. Шишкина «Золотая осень», А. А. Пластов «В октябре», В. А. Серов «Осенний вечер», А. К. Саврасов «Осень».

- занятие по экологии на тему: «Знахарские посиделки», «Лекарственные травы».

- занятие «Сказка о витаминном салате».

- беседы «Признаки осени», «Овощи», «Фрукты», «Во саду ли в огороде», «Деревья и кустарники нашего двора», «Грибы», «Ягоды» «Описание березы». «Как вести себя в лесу?», «Труд взрослых», «Скажи овощам и фруктам спасибо», «Нет трудов, нет плодов».

- цикл наблюдений: Наблюдение за осенними явлениями.

«Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они - цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?». Экскурсия на огород и в сад.

Наблюдение за деревьями на участке детского сада. «Чем отличается ель от других деревьев осенью.

Наблюдение за осенним дождем. Наблюдение за ветром (найти растения, для которых ветер – желанный гость).

Наблюдение за паутиной, за улетающими перелетными птицам.

«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

Речевое развитие Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени : Е. Трутнева «Листопад», И. Бунин «Лес точно терем расписной», М. Ивенсен «Падают, падают листья»,

Чтение детям: И. Соколов - Микитов «Листопадничек», М. Пришвин «Листопад». А Мусатов «Кто в поле главный», В. Головкин «Сорняк», Н. Носов «Огородники», Л. Толстой «Старик и яблоки».

Драматизация народной сказки «Репка», «Красавица лиса».

Художественноэстетическое развитие

Рисование: «Овощей», «Фруктов», «Грибов», «Ягод», «Осенний лес».

Лепка: «Путешествие в осенний лес».

Аппликация: «Овощи и фрукты для магазина» «Корзинка для сбора урожая», «Золотая осень» (дерево, «Грибное лукошко».

Конструирование: «Грузовой автомобиль», «Овощехранилище»

Слушание: П. И. Чайковский «Времена года», «Звуки леса»

Разучивание песен об осени. Праздник «Осень золотая».

Осенняя викторина. Развлечение. Разучивание песни «Ах, какая осень», «Едет с поля урожай»

Танец с осенними листьями, с зонтиками (девочки) «Ежик почтальон»

Музыкальные игры: «Лесовичок и листики», «Горошина», Что ты осень принесла?», «Собирем урожай»

Работа с родителями 1 Сбор природного материала.

2. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.

3. Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, лес.

4. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок

6. Консультации «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».

Знания, полученные детьми во время непосредственно образовательной деятельности, помогали им во время наблюдений самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, проводить собственные исследования, обобщать материал, способствовали формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.

С детьми были организованы наблюдения за неживой природой: деятельностью солнца (количества тепла и света, характером осадков, ветром, длительностью дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, когда они были наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи; холодно - лужи долго не высыхают; солнца нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд.

Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений – прикреплённость их к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений - корне. Детям интересно было заниматься трудом в природе, так как накануне мы беседовали с детьми о том, что, падая, листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев, кустов и цветов от морозов, что земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, что опавшие листья на земле - это не мусор, они очень нужны почве, растениям, которые на ней растут. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше, листьям не хватает солнечного света и теплого воздуха, они начинают менять свою окраску и вянуть - это явление называется листопад; ночью бывают заморозки, земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветра. Детям интересно было узнать, что такое «поздняя осень»- это осень «с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе».

Собирая семена однолетних цветов, дети самостоятельно ответили на вопрос «Откуда взялся цветок?»

Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.

Гуляя на площадке дети заметили, что птичьих голосов стало слышно все меньше и меньше. Почему? Детям интересно было узнать, что некоторые птицы улетают в теплые края, что эти птицы - насекомоядные, что зимой насекомые прячутся, спят, поэтому у птиц нет корма.

Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами: «Раз, два, три к кустику беги!», «С какого дерева листок?», «Детки на ветке», «Найди такой же», «Мы – осенние листочки».

Вместе с детьми в группе мы поместили дары осени - овощи и фрукты. Дети умело различали и сравнивали их по внешнему виду, вкусу, правильно называли. Использовалось художественное слово:

«Огурец и помидор как-то раз вступили в спор:

Кто полезнее из них, кто вкуснее из двоих?

Помидор был очень гордым, называл огурчик твёрдым

И безвкусным, как вода. Говорил: “А я всегда

Очень сочный, мягкий, красный!” “Разошёлся ты напрасно, -

Огурец ему сказал, - Зелен ты пока и мал.

Окончательно созреешь, только если покраснеешь.

А меня уже едят, мной вовсю давно хрустят.

Даже самый маленький я всегда удаленький!»

- По таинственным законам, непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым, рядом – красный помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля – черным – черна, а земля для всех одна.

В ходе работы по проекту «Золотая осень дети вели наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсе, принимали участие в празднике «Осень золотая», рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои рассказы.

В ходе работы дети постоянно задавали вопросы. К детским вопросам, я - взрослый, относилась внимательно, отвечала на них таким образом, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательные интересы ребенка, задавала встречные вопросы: «А ты как думаешь сам?», что побуждало ребенка к самостоятельным размышлениям. Отвечая на детские вопросы, обращалась к мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Работая над проектом, я ставила задачу не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям, способствовать развитию самостоятельной мыслительной деятельности.

Публикации по теме:

«Золотая осень» в подготовительной группе (фотоотчет)«Золотая осень» в подготовительной группе (фотоотчет) Вот и закончилось лето… Тихо и незаметно пришла новая гостья. несмелыми мазками начала раскрашивать все кругом. Солнце светит еще совсем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1 Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень». Ход занятия. Воспитатель: Дети, у нас сегодня занятие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с картиной И. И. Левитана «Золотая осень» Программные задачи: 1. Вызвать эмоциональное отношение к природе. 2. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать.

Краткосрочный практико-ориентировочный проект «Осень» Краткое описание проекта «Осень» Центр искусства: рисовать листочки ладошкой, пальчиками. Сделать композицию из сухих листьев, панно «падают.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень золотая»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень золотая» Подготовила воспитатель Лютая Елена Васильевна Проекта: «Осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитателями.

Осенний утренник в подготовительной группе детского сада «Осень золотая»Осенний утренник в подготовительной группе детского сада «Осень золотая» b] АВТОРСКИЙ СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО УТРЕННИКА «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»[/b] Подготовительная и старшая группы © Семенова Ольга Филипповна – Музыкальный.

Осенний утренник в подготовительной группе «Золотая осень»Осенний утренник в подготовительной группе «Золотая осень» Утренник в подготовительной группе. «Золотая осень» Ведущая: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила, Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.

Проект в младшей группе «Осень золотая» Актуальность: Воспитание правильного отношения детей к природе может полноценно осуществляться в дошкольный период лишь в том случае, если.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень золотая»Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень золотая» Оксана МалашинаСценарий праздника в подготовительной группе "Осень Золотая". Под музыку в зал, танцуя, входят мальчики и девочки. Ведущий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Золотая осень»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 19:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД