МААМ-картинки

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Тонет-не тонет» (9 фото)

Елена Закарян
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Тонет-не тонет»

Проект

"Тонет- не тонет"

Проект краткосрочный, познавательно- исследовательский.

Срок реализации: 14. 11. 2014 - 21. 11. 2014

Участники: дети подготовительной группы № 1 МБДОУ Д/С № 5, воспитатель.

Руководитель проекта : Закарян Елена Сергеевна

Вид деятельности: проектная

Актуальность темы.

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Тонет-не тонет“» размещена в разделах

На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, отличии объектов окружающей действительности по весу и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Гипотеза.

Игры и опыты с водой не только чрезвычайно увлекательны, но и очень полезны: дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении вещества, познавать его свойства и возможности. Дети получают от этих опытов массу полезных впечатлений. Экспериментирование — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, а значит, она необходима для развития ребенка.

Предварительная работа: расширение словаря – «опыт, лаборатория».

Проблема проекта : выяснить экспериментальным путём какие предметы тонут в воде, а какие не тонут.

Цель проекта.

Обогатить знания детей об экспериментировании. Развивать умение применять на практике способы экспериментирования.

Задачи проекта :

Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.

Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.

Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.).

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Развивать умение делать выводы.

Закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов с водой.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предполагаемый результат:

1. Дети умеют устанавливать связи между свойствами материала и способом его использования.

2. Активно участвуют в экспериментировании.

3. Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления исследовательской деятельности.

4. Дети знают как и могут самостоятельно провести опыты, с целью показать и рассказать младшим детям о свойствах различных материалов.

Список используемой литературы:

1. Мааам. ру.

2. Дошколенок. ру.

План реализации проекта.

1. Подготовка методических и дидактических материалов.

2. Чтение сказки "Пузырь соломинка и лапоть"

3. Беседа с детьми "Правила поведения на воде"

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

5. Эксперимент N 1: «Тонет — не тонет»

6. Эксперимент N 2: «Тонет? Или не тонет

7. Эксперимент N 3: «Плотность воды»

8. Посещение группы № 6, демонстрация опытов детьми.

9. Консультация для воспитателей

10. Консультирование родителей: статья в родительском уголке «На досуге с детьми»

9. Оформление стенда "Тонет не тонет"

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Тонет-не тонет»
Фото «Тонет-не тонет»
Краткосрочный проект в подготовительной группе - фото
Проект Тонет не тонет Проектная деятельность Проект краткосрочный познавательно исследовательский Срок реализации Участники дети Подготовительная группа подготовительной группы МБДОУ Д С воспитатель Руководитель проекта Закарян Елена Сергеевна Вид деятельности проектная Актуальность темы
Публикации по теме:

Исследовательская деятельность во 2-ой младшей группе «Плавает-тонет» Цель исследования: 1. Выявить и дополнить знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы: стекло, дерево, бумага, пластмасса.

Конспект занятия «Почему утка не тонет» Видео Конспект занятия НОД в старшей группе на тему «Почему утка не тонет?» (домашние птицы). Составлен воспитателем ГБОУ СОШ № 4 СП д/с «Светлячок».

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели проекта: Дать детям представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между членами семьи. О добре и зле.

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему «Космос» Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Космос" Тема проекта: Космос Тип проекта: - обучающий - исследовательский.

Краткосрочный проект в подготовительной группе: «Природа родного края осенью» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №176 ОАО «РЖД» п. г. т. Краснобродский, поселок Артышта. Автор: Гречишкина.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Сказочный мир»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Сказочный мир» Сказка- необходимый элемент духовной жизни ребенка. Встреча с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания появляются.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Вода на Земле» Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Вода на Земле" Тема проекта: Вода на земле Тип проекта: - обучающий - исследовательский.

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку» Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Тонет, не потонет» Методическое содержание: 1. Побуждать детей помочь воспитателю читать потешку повторяя отдельные слова и фразы. 2. Ознакомить со свойствами.

Проведение опыта «Плавает-тонет» в старшей группе Проведение опыта «Плавает-тонет» В старшей группе Цель: Продолжать учить узнавать предметы, сделанные из дерева, металла, пластмассы. Сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Тонет-не тонет»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 17:39
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД