Лучший педагог года

Краткосрочный проект в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Огород на подоконнике» (1 фото)

Екатерина Евгеньевна Семечкина
Краткосрочный проект в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Огород на подоконнике»

МБДОУ «Детский сад №129»

Краткосрочный проект в рамках образовательной области

«Познавательное развитие»

«Огород на подоконнике»

Воспитатель: Семечкина Е. Е.

Нижний Новгород, 2016 г.

Краткосрочный проект в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Огород на подоконнике»

1. Тема проекта: Огород на подоконнике.

2. Актуальность :

Публикация «Краткосрочный проект в рамках образовательной области „Познавательное развитие“ „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с окружающим миром природы рассматривается в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и предусматривает решение таких задач как:

— формирование первичных представлений о живой и неживой природе;

— воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

Для ребенка знакомство с растениями и уходом за ними будет не только интересно, но и познавательно. Также приобщение детей к уходу за растениями полезно с точки зрения развития таких качеств, как забота, уважение и бережное отношения к живой природе в целом.

3. Цель проекта: приобщение детей к работе по выращиванию совместно с взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

4. Вид проекта: познавательный, творческий.

5. Время реализации проекта: краткосрочный, две недели.

6. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

7. Задачи:

1. Вызвать желание детей принять участие в посадке зелени в огороде на подоконнике и его оформление.

2. Формировать представление детей о росте и потребности растений.

3. Формировать умения наблюдать, ухаживать за растениями.

4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

5. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

6. Обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

7. Вовлечь родителей в совместную исследовательскую деятельность.

8. Предполагаемый результат:

1. Формирование навыков обращения с семенами, водой, почвой.

2. Предоставление многообразия посевного материала, где дети приняли активное участие в процессе посева и выращивания семян.

3. Выполнение различных творческих работ, соответственно выбранной тематике.

4. Оформление выставки творческих работ, фотоотчет для родителей.

5. Создание позитивного настроя на протяжении всей работы над проектом.

9. Список используемых источников:

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016,- 144 с.

2. ФГОС ДО ФЗ №1155 от 17.10.2013

3. Волченкова В. Н., Степанова Н. В. Конспект занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

4. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – Просвещение, 2015.

5. Голицына Н. С. Конспект комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта с учетом привлечения в работу родителей.

4. Изучение литературы и интернет ресурсов. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта с привлечением сил родителей. Изготовление макета «Деревенское подворье».

6. Подбор дидактических игр и пособий. Создание презентаций для занятий по темам: «Во саду ли в огороде», «Угадай, что за овощ растет на грядке».

7. Подготовка информации для родительского уголка.

Практический этап.

1. Рассказы воспитателя: «Кто живет на грядке», «Все начинается с семечка», «Посев семян». Чтение детской художественной литературы.

2. Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

3. Просмотр презентаций о растениях: «Во саду ли в огороде», «Угадай, что за овощ растет на грядке».

4. Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах. Проведение дидактических игр «Чудесный мешочек», «От какого овоща эта часть?».

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

6. Труд в огороде на подоконнике (посадка семян, уход за растениями, наблюдение за их ростом).

Подведение итогов.

1. Итоговая беседа с детьми (анализ эффективности проектной деятельности для развития детей – мониторинг).

2. Презентация проекта «Огород на подоконнике».

3. Выставка творческих работ.

4. Ознакомление педагогов ДОУ с удачно выполненной работой.

5. Оформление альбомов, буклетов.

6. Оформление фотовыставки «Мой огород на подоконнике» (совместно с родителями).

Выводы:

1. 1. В результате практической деятельности дети получили необходимые условия для наблюдения за ростом растений.

2. Дети стали бережнее и внимательнее относиться к растительному миру.

3. Дети стали более уважительно относиться к труду (своему и взрослых).

4. Были созданы оптимальные условия для совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Публикации по теме:

Опыт внедрения ФГОС в рамках образовательной области «Познавательное развитие» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Главное из них - дошкольное.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" экологическое развитие. Для среднего.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.

Проект «Человек и лето» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет Вид проекта : творческо- поисково - информационный Участники : групповой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Что я сделаю, если стану мэром города» в рамках образовательной области «Речевое развитие» Тип проекта: Групповой, познавательно-творческий. Продолжительность проекта: кратковременный, один день Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Кулинарное путешествие по России» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети, педагоги, родители Продолжительность: краткосрочный, одна неделя.

Проект «Мое родное Придонье» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети 4- 5 лет, педагоги, родители. Продолжительность: одна неделя. Актуальность.

Проект «Новый год в гости к нам спешит» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель проекта : - Приобщение детей к праздничной культуре русского народа; - расширить представления детей о традициях празднования Нового.

Проект «Природа проснулась от зимнего сна» по образовательной области «Познавательное развитие» Актуальность: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий.

Проект «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет в рамках образовательной области «Речевое развитие» Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 10:59
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД