Папки-передвижки

Краткосрочный проект в средней группе «От зернышка к хлебу»

Наталья Черекбашева
Краткосрочный проект в средней группе «От зернышка к хлебу»

Выполнила воспитатель:

Черекбашева Н. И.

Название проекта: «От зернышка к хлебу»

Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Срок реализации: две недели.

Актуальность проекта.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „От зернышка к хлебу“» размещена в разделах

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель:

• Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.

• Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

• Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Обучающие:

• Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности.

• Развивающие:

• Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

• Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

• Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Подготовительная работа.

1. Подготовить материал для изобразительной деятельности, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для экспериментов.

Вопросы:

Основополагающий:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

Вопросы проблемные:

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Проблемы (темы) самостоятельного исследования:

- Значение хлеба

- Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Предполагаемый результат:

1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.

2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.

3. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.

Работа с родителями:

1. Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литератур.

2. Беседа с родителями

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

2. Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

3. Заключительный: подведение итогов

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

1. Беседа с родителями:

Проект – «Откуда хлеб пришел» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы. Создать условия для реализации проекта

3. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Привитие навыков культуры поведения за

столом. Эстетическое воспитание детей.

2 этап - основной

4. Открытое занятие для педагогов ДОУ «Откуда хлеб пришел» Рассказать откуда берётся хлеб. При помощи исследовательской деятельности.

5. Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок.

Чтение украинской народной сказки «Колосок» Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу.

6. Лепка из пластилина «Колосок»

7. Практическая деятельность: посев зерновых культур (ячмень, пшеница, овес).

Опыт – наблюдение за ростом культур. Вызвать интерес к выращиванию растений

8. Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.

Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе. Учить работать с тестом, дать понятие алгоритма приготовления теста.

9. Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря.

С\Р\ игры: «Магазин булочная», «Семья», «Пекарня». Воспитывать уважение к труду взрослых.

10 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ результатов:

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

Мы с детьми на славу потрудились. Испекли настоящие булочки, которые попробовали дети, оценив их на вкус, запах и цвет.

Посадили хлебные зерна, которые вскоре дали ростки.

Провели физкультминутку «Каравай» с нашим пекарем.

Лепили из пластилина «Колоски».

Лепили из соленого теста «Кренделя, ватрушки».

Много читали, учили стихи, пословицы и поговорки о хлебе. За время проекта дети узнали много нового о том, какой нелегкий путь проходит хлеб до нашего стола. Дети стали более уважительно относиться к хлебу.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на окошке» в средней группе Задачи проводимого проекта заключаются в: 1. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Краткосрочный проект ко Дню «Космонавтики» в средней группе Краткосрочный проект ко Дню «Космонавтики» в средней группе. Воспитатели: Каткова Т. В., Уразбаева Ю. В. Сроки реализации: с 4.04 по 08.04.2017г.

Краткосрочный проект в средней группе «Народная игрушка» Актуальность проекта: в настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов.

Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне»Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне» Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский. Участники: воспитатели,.

Краткосрочный проект в средней группе «Весна — красна»Краткосрочный проект в средней группе «Весна — красна» Проект «Весна – красна!» Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять.

Краткосрочный проект в средней группе «Ёлочка-красавица» Тип проекта: творческо-познавательный. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели: Шивыткина О. А., Быкова Е. М. ПАСПОРТ.

Краткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группеКраткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группе Краткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группе №8 МБДОУ №29 г. АзоваТип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность:.

Конспект занятия «От зернышка к хлебу» От зернышка к хлебу Программное содержание: уточнить представления детей о труде хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности.

Проект «Позаботимся о птицах» (в средней группе, краткосрочный)Проект «Позаботимся о птицах» (в средней группе, краткосрочный) Цель:пополнение и обогащение знаний детей по теме:"Зимующие и перелетные птицы". Задачи: 1. Расширять представления детей о внешнем виде.

Проект «От зёрнышка к хлебу» Введение К хлебу всё имеет отношенье Русский хлеб причастен ко всему: К дружбе наций, к спутнику движенья, К миру, правде, счастью твоему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «От зернышка к хлебу»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 17:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД