МААМ-картинки

Краткосрочный проект в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию. Формирование знаний о родном крае

Алвита Папикян
Краткосрочный проект в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию. Формирование знаний о родном крае

Краткосрочный проект

в средней группе

по нравственно-патриотическому воспитанию

Вид проекта :

По количеству участников: групповой;

По приоритету метода: творческо-информационный.

По контингенту участников: одновозрастной;

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Участники реализации проекта :

Дети средней группы;

Воспитатель Папикян Алвита Гарниковна;

Родители средней группы;

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию, Формирование знаний о родном крае» размещена в разделах

Проблема:

Результаты мониторинга, показали необходимость усиления работы в данном направлении: расширение и углубление знаний о родном городе.

Обоснование проблемы:

Дошкольное детство – важнейший этап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине, к родному краю. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.

Решением данной проблемы в нашей группе стала реализация проекта «Моя малая Родина».

Актуальность.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретет всё большее общественное значение. И перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств : основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города.

В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна).

Цель проекта :

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства любви к своей семье, родному городу, к природе. Развивать чувство гордости за свою малую Родину.

Задачи:

--- Совершенствовать знания детей о малой Родине – городе Троицке.

--- Развивать интерес к своему городу с ближайшим окружением – улицами, общественными и жилыми зданиями, транспортом.

--- Воспитывать любовь к своей малой Родине, уважения к своему народу.

Гипотеза:

Работа над проектом имеет большое значение для познавательных интересов детей. Применение эффективных методов повышает интерес детей к окружающей действительности.

Ожидаемые результаты проекта :

У детей сформированы начальные представления о родном крае вызывающие чувство гордости и любви. Знание названия своего города, улицы, на которой живут, домашнего адреса.

Продукт проектной деятельности

Фотографии занятий

Работы детей

Формы работы над проектом :

Беседы с детьми

Беседа «Моя семья»;

Беседа о домашних адресах;

Беседа о названиях улиц;

Беседа о городском транспорте;

Рассматривание серии картинок и фотографий «Наш город»;

Рассматривание фотографий достопримечательностей города.

Просмотр видеофильма

«Наш город любимый».

Занятия

Рассказ о родном крае, с использованием иллюстративного материала;

Рисование на тему «Наш город».

Экскурсии

По улице, где расположен д/с;

К городскому парку.

Чтение худ /лит

З. Александрова «Родина»;

С. Орлов «Родина»;

Пословицы о Родине.

Развивающие игры

«Кто больше назовёт улиц»,

«Над – под - между (флаг)».

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»,

«Путешествие по родному городу».

Строительная игра

«Улица».

Оптимизация развивающей среды

Оформление уголка «Я живу в России» (Герб, флаг, гимн Российской Федерации, карта; герб и флаг города Троицка и. д.);

Фотоальбом «Мой город – мой дом».

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине».

Краткосрочный проект

в средней группе

по нравственно-патриотическому воспитанию

Вид проекта :

По количеству участников: групповой;

По приоритету метода: творческо-информационный.

По контингенту участников: одновозрастной;

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Участники реализации проекта :

Дети средней группы;

Воспитатель Папикян Алвита Гарниковна;

Родители средней группы;

Проблема:

Результаты мониторинга, показали необходимость усиления работы в данном направлении: расширение и углубление знаний о родном городе.

Обоснование проблемы:

Дошкольное детство – важнейший этап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине, к родному краю. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.

Решением данной проблемы в нашей группе стала реализация проекта «Моя малая Родина».

Актуальность.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретет всё большее общественное значение. И перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств : основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города.

В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна).

Цель проекта :

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства любви к своей семье, родному городу, к природе. Развивать чувство гордости за свою малую Родину.

Задачи:

--- Совершенствовать знания детей о малой Родине – городе Троицке.

--- Развивать интерес к своему городу с ближайшим окружением – улицами, общественными и жилыми зданиями, транспортом.

--- Воспитывать любовь к своей малой Родине, уважения к своему народу.

Гипотеза:

Работа над проектом имеет большое значение для познавательных интересов детей. Применение эффективных методов повышает интерес детей к окружающей действительности.

Ожидаемые результаты проекта :

У детей сформированы начальные представления о родном крае вызывающие чувство гордости и любви. Знание названия своего города, улицы, на которой живут, домашнего адреса.

Продукт проектной деятельности

Фотографии занятий

Работы детей

Формы работы над проектом :

Беседы с детьми

Беседа «Моя семья»;

Беседа о домашних адресах;

Беседа о названиях улиц;

Беседа о городском транспорте;

Рассматривание серии картинок и фотографий «Наш город»;

Рассматривание фотографий достопримечательностей города.

Просмотр видеофильма

«Наш город любимый».

Занятия

Рассказ о родном крае, с использованием иллюстративного материала;

Рисование на тему «Наш город».

Экскурсии

По улице, где расположен д/с;

К городскому парку.

Чтение худ /лит

З. Александрова «Родина»;

С. Орлов «Родина»;

Пословицы о Родине.

Развивающие игры

«Кто больше назовёт улиц»,

«Над – под - между (флаг)».

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»,

«Путешествие по родному городу».

Строительная игра

«Улица».

Оптимизация развивающей среды

Оформление уголка «Я живу в России» (Герб, флаг, гимн Российской Федерации, карта; герб и флаг города Троицка и. д.);

Фотоальбом «Мой город – мой дом».

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине».

Краткосрочный проект

в средней группе

по нравственно-патриотическому воспитанию

Вид проекта :

По количеству участников: групповой;

По приоритету метода: творческо-информационный.

По контингенту участников: одновозрастной;

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Участники реализации проекта :

Дети средней группы;

Воспитатель Папикян Алвита Гарниковна;

Родители средней группы;

Проблема:

Результаты мониторинга, показали необходимость усиления работы в данном направлении: расширение и углубление знаний о родном городе.

Обоснование проблемы:

Дошкольное детство – важнейший этап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине, к родному краю. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.

Решением данной проблемы в нашей группе стала реализация проекта «Моя малая Родина».

Актуальность.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретет всё большее общественное значение. И перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств : основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города.

В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна).

Цель проекта :

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства любви к своей семье, родному городу, к природе. Развивать чувство гордости за свою малую Родину.

Задачи:

--- Совершенствовать знания детей о малой Родине – городе Троицке.

--- Развивать интерес к своему городу с ближайшим окружением – улицами, общественными и жилыми зданиями, транспортом.

--- Воспитывать любовь к своей малой Родине, уважения к своему народу.

Гипотеза:

Работа над проектом имеет большое значение для познавательных интересов детей. Применение эффективных методов повышает интерес детей к окружающей действительности.

Ожидаемые результаты проекта :

У детей сформированы начальные представления о родном крае вызывающие чувство гордости и любви. Знание названия своего города, улицы, на которой живут, домашнего адреса.

Продукт проектной деятельности

Фотографии занятий

Работы детей

Формы работы над проектом :

Беседы с детьми

Беседа «Моя семья»;

Беседа о домашних адресах;

Беседа о названиях улиц;

Беседа о городском транспорте;

Рассматривание серии картинок и фотографий «Наш город»;

Рассматривание фотографий достопримечательностей города.

Просмотр видеофильма

«Наш город любимый».

Занятия

Рассказ о родном крае, с использованием иллюстративного материала;

Рисование на тему «Наш город».

Экскурсии

По улице, где расположен д/с;

К городскому парку.

Чтение худ /лит

З. Александрова «Родина»;

С. Орлов «Родина»;

Пословицы о Родине.

Развивающие игры

«Кто больше назовёт улиц»,

«Над – под - между (флаг)».

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»,

«Путешествие по родному городу».

Строительная игра

«Улица».

Оптимизация развивающей среды

Оформление уголка «Я живу в России» (Герб, флаг, гимн Российской Федерации, карта; герб и флаг города Троицка и. д.);

Фотоальбом «Мой город – мой дом».

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине».

Публикации по теме:

Формирование представлений о родном крае как одно из средств воспитания духовно-нравственных качеств 1 слайд - «Формирование представлений о родном крае, как одно из средств воспитания духовно – нравственных качеств» 2 слайд -«Любовь к родному.

Проект по формированию знаний о родном крае «Путешествие по лесам Новосибирской области» Формирование элементарных экологических знаний о родном крае, через педагогический проект «Путешествие по лесам Новосибирской области».

Конспект интеллектуального игрового занятия по закреплению знаний детей о родном крае и городе «Умники и умницы» Цель: Проверка и активизация имеющихся у детей знаний, самостоятельных суждений о родном крае и городе. Задачи: • закрепить; • расширять.

Использование знаний о родном крае и получение новых через сюжетно-ролевые игры у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Методическая разработка Использование знаний о.

Краткосрочный проект недели в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию посвященный Дню «Защитника отчества»Краткосрочный проект недели в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию посвященный Дню «Защитника отчества» Актуальность проблемы: - Низкий уровень знаний и представлений о Российской армии; - Формирование гендерной идентичности; Отсутствие желания.

Краткосрочный творческий проект «Великий праздник День Победы» по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе.Краткосрочный творческий проект «Великий праздник День Победы» по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе. Краткосрочный творческий проект «Великий праздник День Победы» по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада.

Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста. Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста. Введение День.

Метод проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»В» «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Автор:Лихацкая В. Н. Проблема: Дети не задумываются.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!» Руководитель проекта: воспитатель Шунькова Наталья Викторовна Участники: дети и родители группы №2 «Солнышко» МДОАУ № 10 Актуальность проекта:.

Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. В среднем возрасте работу по нравственно-патриотическому воспитанию мы ведём по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию. Формирование знаний о родном крае
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 13:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД