МААМ-картинки

Краткосрочный проект по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе «Куда снежок пропал с дорожки?» (5 фото)

Нина Кузнецова
Краткосрочный проект по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе «Куда снежок пропал с дорожки?»

Проект одного дня

«Куда снежок пропал с дорожки.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.

Форма проведения: подгрупповая (5-6 детей).

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».

Цели и задачи:

«Познание»

Публикация «Краткосрочный проект по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе „Куда снежок пропал с дорожки?“» размещена в разделах

- формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «Профессии»;

- формировать умение наблюдать за трудовыми действиями, инструментами, выделяя особенности;

- расширять кругозор по теме «Профессии».

«Коммуникация»

- формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе совместного наблюдения;

- обогащать и активизировать словарь по теме «Профессии» : дворник, чистит, метла, лопата;

- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

«Труд»

- формировать уважительное отношение к профессии дворника.

«Социализация»

- формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.

Актуальность проекта :

Василий Александрович Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» писал: «Труд становится великим воспитателем, когда входит в духовную жизнь воспитанников, даёт радость дружбы, развивает пытливость, любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает всё новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство создания материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

Ожидаемые результаты:

Получение знаний о труде дворника.

Формирование умений совершать трудовые усилия, добиваться результата.

Участники проекта :

Дети, сотрудники д/сада.

Вид проекта :

Краткосрочный.

Этапы проекта

1. Выявление проблемы.

Наблюдение за работой дворника, беседа с ним о его работе;

Разговор о результатах работы дворника.

2. Систематизация полученных знаний через игры:

Д/ игра «Найди нужный инструмент»,

лото «Профессии»

Использование поэтического слова, физ минутки.

3. Заключительный.

Организация «трудового десанта» в помощь дворнику Александру Викторовичу по расчистке дорожек к беседкам.

Ход

Вос-ль: Осторожный снег В. Степанов

Полночный снег,

Он не спешит.

Он медленно идет,

Но знает снег,

Что все равно

Он где-то упадет.

И чем он медленней шагал,

Чем осторожней был,

Тем мягче в темноту упал

И нас - не разбудил.

Ребята, всю ночью шел снежок и замел все дорожки. Как же вы прошли утром по таким высоким сугробам, или вы шли по ровненьким расчищенным дорожкам? (да.)

И кто же так постарался, убрал с дорожки снег? (наш дворник дядя Саша)

Краткосрочный проект по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе «Куда снежок пропал с дорожки?»
Фото «Куда снежок пропал с дорожки?»

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд.

Вос-ль - Что у него в руках? … (лопата)

Вос-ль - Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника. (дети наблюдают за деятельностью дворника)

Вос-ль - Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник? … (метлой)

Вос-ль - Чем отличается работа лопатой от работы метлой? … (лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок).

Краткосрочный проект по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект одного дня Куда снежок пропал с дорожки Фото №2 Вид деятельности познавательно исследовательская

Вос-ль - Правильно, ребята, это дворник, он трудится на участке круглый год, в любое время года.

Вос-ль - Трудная работа у дворника? … (трудная)

Вос-ль - Как вы думаете, работа дворника нужна людям? … (нужна)

Вос-ль - Почему? … (чтобы было чисто и красиво вокруг) Вос-ль - По заснеженным дорожка трудно ходить, бегать, снег попадает в сапоги, валенки, ноги становятся мокрыми и холодными, можно простудиться и заболеть.

Вос-ль - Послушайте стихотворение про дворника:

Засыпало снегом

наш маленький дворик.

Шагает с лопатой

по дворику дворник.

Сгребает сугробы.

Таков его труд.

Нелёгкое дело –

прокладывать путь.

За дворником –

топают дядя и тётя.

Бегут на автобус,

спешат на работу.

И мамы ведут

малышей в детский сад…

А следом за всеми

идёт снегопад.

Вос-ль: А зачем дворник посыпал дорожки песком? (Чтобы не было скользко, чтобы никто не поскользнулся и не упал.)

Вос-ль: Лед какой? (Твердый, толстый, крепкий)

Вос-ль: Правильно, таким твердым и скользким его сделал мороз. Я вам предлагаю с ним поиграть, а потом хорошо одеться, выйти на улицу, взять наши лопатки и помочь Александру Викторовичу почистить дорожки к беседке.

«Мороз»

Но вечер приближается (разведите руки в стороны,

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).

Вос-ль Давайте поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду…

«Землю солнце красит, а человека – труд».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Что нам стоит дом построить»Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Что нам стоит дом построить» Образовательные области и задачи: "Познавательное развитие" - Воспитывать интерес к строительным профессиям, расширять знания о строительных.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Куда ушел снеговик Снежок» (НОД) Образовательная область: познавательно-речевое развитие Интеграция образовательных областей: коммуникативное, художественно – эстетическое.

Конспект занятия по знакомству детей с театральными профессиями «Ознакомление с трудом взрослых» Программные задачи: познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда пропал ветерок?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда пропал ветерок?» Опытно — экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема: «Куда пропал ветерок?» Предварительная работа: • Наблюдение за ветром.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе детского сада «Кондитер» Задачи: 1. Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий; 2. Уточнить представление о профессии кондитер; 3. Развивать коммуникативные.

Консультация для воспитателей «Развитие социальной компетентности детей в процессе ознакомления с трудом взрослых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по ознакомлению детей с трудом взрослых «Профессии» Цель: Знакомство дошкольников с различными профессиями. Формирование у детей первичных трудовых навыков. Методическое обеспечение начальной.

Консультация для воспитателей «Ознакомление детей с трудом взрослых средствами проектной деятельности» Цель: Знакомство дошкольников с различными профессиями. Формирование у детей первичных трудовых навыков. Методическое обеспечение начальной.

Ознакомление с трудом взрослых в старшем дошкольном возрасте В этот возрастной период воспитатель расширяет представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости, по.

Развитие коммуникативных умений старших дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых В настоящее время приоритетным направлением деятельности педагогов становится формирование коммуникативных умений у дошкольников. Проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе «Куда снежок пропал с дорожки?»
Опубликовано: 30 января 2016 в 10:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД