Лучший педагог года

Краткосрочный проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»

Крамарова Марина
Краткосрочный проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»

«…Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал…»

Константин Симонов «Родина».

В свете последних событий в нашей стране, нравственно-патриотическое воспитание детей стало одной из основных задач дошкольного образования, которую необходимо претворять в жизнь уже с раннего возраста. Как говорил чешский педагог Ян Коменский «Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в первую пору жизни». Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей, чувства Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим его окружением. Три года – это очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» умственного, нравственного развития ребенка. Малыш начинает четко осознавать, кто он, с кем живет, где живёт?

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

Вид проекта : краткосрочный

Сроки реализации: с июля 2018г. - по октябрь 2018г.

Участники проекта : воспитатели, дети 3-4 лет, родители.

Цель: воспитание любви и чувства патриотизма к своим близким, к своему городу у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему городу.

-знакомство детей с понятиями, что такое «улица», «город», «Родина»?

-знакомство детей с достопримечательностями своего города, самые известные места, памятники, места отдыха горожан.

-знакомство с национальными традициями родного края, города.

-знакомство с символикой города, страны (флаг, герб).

-развитие умения видеть красоту родного города, выражать свои эмоции.

-воспитывать любовь к природе и животным своего города и края.

-способствовать созданию условий для активной совместной деятельности всех участников проекта.

Эти задачи решаются во всех сферах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют социально-коммуникативные способности для адаптации в коллективе со сверстниками и взрослыми. При формировании нравственно-патриотических качеств используются разные виды деятельности:

-познавательно-исследовательская (наблюдения, беседы, опыты,

-игровая (ролевые, дидактические, настольные,

-двигательная (подвижные, малоподвижные, эстафеты,

-музыкальная (песни, танцы, прослушивание муз-ых произведений, музыкальные постановки)

-театральная (кукольный, настольный, пальчиковый, теневой театры, спектакли, инсценировки сказок, тематические развлечения, утренники,

-художественно-творческая, (рисование, лепка, аппликация, выставки поделок, конкурсы рисунков,

-коммуникативная (тематические посиделки, родительские собрания, консультации, семейное творчество, выставки, открытые занятия,

-трудовая (помощь взрослым, ухаживание за растениями в группе и на участке, уборка игрушек).

Все эти виды деятельности в данном проекте объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию дружеских отношений между участниками проекта.

Данный проект можно назвать совместной познавательно-творческой деятельностью, так как к участию в нём привлечены родители. Благодаря совместной деятельности ребенка со взрослым ребёнок полноценно развивается и может выполнить более сложные задачи, но совместная деятельность, общение со взрослым должно быть эмоционально окрашенным и контактным, так как родитель и ребенок находятся в постоянном контакте, они способны реагировать на действия друг друга, соотносят свои действия, регулируют поведение и видят друг друга.

Формы и методы работы в данном проекте :

Работа с родителями :

- папка-передвижка «Воспитание юного патриота в семье».

- анкетирование «Патриотическое воспитание быть или не быть.

- консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного

возраста».

- изготовление стенгазеты «Моя семья», «Наш город дорог нам».

- создание патриотического уголка в группе.

- изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм по темам: «Семья», «Детский сад», ряженье «Мамин сундучок».

- викторина «А знаете ли Вы свой город?».

Совместная деятельность родителей с детьми :

- выставка поделок к празднику «День Любви, Семьи и Верности» (8 июля).

- фотовыставка «Прогулка по родному городу». «Моя мама самая, самая».

- фотовыставка «Я помогаю папе…».

- фотовыставка «Как мы отдыхали летом».

- выставка рисунков «Дом, в котором я живу», «Моя семья».

- создание книг-самоделок «Мой город».

- совместное сочинение сказки «Моё любимое животное».

Работа воспитателей с детьми :

-беседы «Город, в котором живет моя семья», «Какая твоя мама?», «Наш любимый детский сад», «Традиции нашего народа», «Выходной нашей семьи»,

-рассматривание иллюстрированных альбомов «Краснодар», «Достопримечательности моего города», «Наша семья», «Моя улица», «Народное творчество», «Роспись по дереву»,

-рассматривание репродукций, фотографий с видами города, края, национального творчества,

- открытое занятие «День рождения Краснодара»,

- рисование на тему «Наш флаг», «Мой дом»,

- выставка рисунков ко дню любви, семьи и верности «Ромашка»,

- аппликация «Украсим чашечку для бабушки»,

- лепка «Бублики для чаепития»,

- коллективная работа «Дерево счастья»,

- разучивание стихотворения про Краснодар

Краснодар - любимый город,

Самый лучший и родной.

Здесь родился я

И вся моя семья.

- чтение стихотворения С. Сон «Есть у каждого свой дом».

- чтение стихов и рассказов о нашем городе,

- прослушивание аудио записей песен о нашем крае, городе, авторов Г. Пономаренко, В. Бакалдина,

- мультимедийная презентация «Животные рядом с нами»,

- экскурсия по группе «Мы здесь живём»,

- экскурсия по территории детского сада «Кубаночка»,

- знакомство и наблюдение за деревом елью,

- развлечение для детей и родителей «Мама, папа, я – дружная семья».

- показ пальчикового театра «Репка»,

- показ настольного театра «Два жадных медвежонка».

Игры, используемые в этом проекте :

Сюжетно-ролевые: «Семья», «Детский сад», «Больница», «Театр».

Дидактические: «Угадай по описанию», «Идем в гости», «Вежливые слова», «Мамины помощники», «Кто что делает?», «Где что лежит?», «Путешествуем по городу», «Кого чем накормим?»

Игры со строительным материалом: «Мой дом», «Наша улица». «Мебель для куклы Кати», «Будка для собачки».

Подвижные игры: игра-эстафета «Помоги маме собраться на работу», «Кто быстрее оденется?», «У медведя во бору», «Мышата в норках», «Лохматый пёс».

Настольные игры: «Большие и маленькие дома», «Собери свой дом», «Сложи картинку по образцу», «Что перепутал художник?», «Чей хвост?», пазлы «Домашние животные».

Игровые ситуации: «Поможем дедушке найти очки», «День рождения у друга», «Сервируем стол для чаепития», «Зоопарк».

А также «Лото», «Домино», «Мозайка», различные танграмы.

Ожидаемый результат данного проекта :

-проявление уважительного отношения к своим родным, близким, сверстникам,

-сохранение и развитие у детей чувства любви к своему городу,

-привитие доброго и бережного отношения к растениям и животным,

-привитие интереса к традициям своего народа, к его культуре,

-проект поспособствует развитию речи, активизации словарного запаса через выразительное чтение стихов, рассказов, прослушивание песен.

-развитие и пополнение развивающей среды, посредством привлечения помощи родителей.

-дети лучше смогут ориентироваться на территории детского сада.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» .

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе .

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Конспект занятия по.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Цель: дать представление о Родине.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Место реализации: «Структурное подразделение.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Проект «С чего начинается Родина…» Алексеенко Инна Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с 411, Всё чаще.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Содержание 1. Пояснительная записка 3 2. Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Программное содержание: • Расширить представление детей о Родине малой и большой. • Развивать память, сообразительность, находчивость. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 01:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД