Краткосрочный проект во второй младшей группе звездочки «Летнее путешествие»

Надие Хайтазова
Краткосрочный проект во второй младшей группе звездочки «Летнее путешествие»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

По количеству: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: Воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Реализация проекта: 01.06.2018 – 29.06.2018

Цель:

- дать представление о лете, о сезонных изменениях в природе;

- формировать первый исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с воздухом и водой;

- обогащать и расширять представление детей о влияние тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

- оздоровление и укрепление иммунной системы детского организма.

Актуальность.

Лето – восхитительная пора! Самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, хождение босиком по траве. Работа в ДОУ в этот период организовывается так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости и здоровья. Поэтому одним из важных вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей;

2. Снижение уровня заболеваемости;

3. Привитие детям экологической культуры;

4. Приобретение новых знаний об окружающем мире.

5. Оптимизация сотрудничества с родителями.

Подготовительный этап:

-Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).

-Изготовление всех видов картотек:

1)картотека утренней гимнастики.

2)картотека гимнастики после сна.

3) картотека дыхательной гимнастики.

4) картотека самомассажа.

5)картотека релаксационных упражнений.

6)картотека гимнастики для стоп.

Основной этап «Тематические недели»:

Первая неделя «Витаминная неделя»

Вторая неделя «Забавное лето»

Третья неделя «Цветочная неделя»

Четвертая неделя «Неделя экспериментирования»

Первая неделя «Витаминная неделя» включает в себя:

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Краткосрочный проект во второй младшей группе звездочки «Летнее путешествие»

Дидактические игры, игры забавы: «Третий лишний», «Съедобное - несъедобное», «В саду ли, в огороде», «Что растёт в огороде?», «В борщ или компот?».

Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Лепка «Любимые овощи и фрукты».

Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями.

Разучивание пословиц и поговорок о лете.

Цель: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать пословицы и поговорки; формирование интереса и потребности восприятии книг.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне», «Самолёты», «Воробушки и автомобиль», «Скок - поскок».

Вторая неделя «Забавное лето» включает в себя:

Беседы:

«Что подарит лето нам?»

Цель: познакомить детей с приметами лета и его дарами. Закреплять характерные признаки лета.

Активизировать речь, обогащать словарь, учить отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Солнце летом»

Цель: помочь детям понять особенность летнего солнца. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

«Погода»

Цель: промышлять с детьми о том, что входит в понятие «погода», какая она может быть. Активизировать в речи детей прилагательные. «Что цветет летом» Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Закрепить их строение, поговорить о пользе цветов. Воспитывать бережное отношение к цветам.

Рассматривание иллюстраций по теме «Летнее настроение».

Чтение рассказа К. Ушинского «Ветер и солнце».

Развлечение «В гостях у доктора Айболита».

Наблюдение за бабочкой.

Цель: Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Рисование «Солнышко».

Физкультурные развлечения.

Лепка «Гусеница»

Дидактические игры: «Добавь слово», «Скажи наоборот», «Кто живёт на лугу», «Назови время года», «Волшебный мешочек».

Подвижные игры: «Пчёлы», «Мыши и кот», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору», «Найди себе пару».

Третья неделя «Цветочная неделя» включает в себя:

Беседы:

«Цветы», «Нечаянно и нарочно», «Фантазёры и лгунишки», «Доброжелательность», «Волшебные слова».

Дидактические игры: «Радуга», «Какого цвета?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?», «Чего не стало».

Цель: закрепить знания времен года, основных цветов. Закрепление дифференцировки предметов одежды. Развивать разговорную речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Подвижные игры: «Ровным кругом», «Пчёлы», «Мышки водят хоровод», «Птица и птенчики», «Не боимся мы кота».

Наблюдения:

За насекомыми.

Цель: формировать реалистические представления о природе.

За небом и облаками.

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

За птицами.

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

За божьей коровкой.

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Лепка «Улитка».

Рисование «Маки».

Рассматривание картинок о Цветах.

Чтение рассказов, пословиц и поговорок.

Физкультурное развлечение.

Четвертая неделя «Неделя эксперементирования».

Беседы: «Воздух», «Вода», «Огонь», «Земля».

Дидактические игры:

«Поиграем с камешками», «Найди такой же», «Детское лото», «Так бывает или нет».

«Тонут - плавают»

Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь.

Подвижные игры:

«Мы топаем ногами», «Заинька», «Поезд», «Лохматый пёс», «Зайцы и волк».

Экспериментирование: песок и вода; камень – песок.

Цель: закреплять представления о свойствах сухого и мокрого песка, сравнить цвет песка. Развивать умение сравнивать камень и песок. Воспитывать интерес к играм с природным материалом (вода, песок, камни).

Экспериментирование с водой. Игры с водой.

Цель: уточнить представления о свойствах воды, закреплять умение аккуратно обращаться с водой.

Экспериментирование с воздухом. Игры с воздухом.

Цель: знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Квест «Поиски сокровищ».

Цель: физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.

Вот такое замечательное "Летнее путешествие" было в нашей группе.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «День космонавтики» во второй младшей группе Краткосрочный проект «День космонавтики» во 2 младшей группе. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Участники.

Краткосрочный проект «Моя игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее.

Краткосрочный проект «Путешествие в сказку Дьенеша» во второй младшей группе Аннотация к проекту «Путешествие в сказку Дьенеша» во второй младшей группе Актуальность. Современные требования к развивающему обучению.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Овощи
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе звездочки «Летнее путешествие»
Опубликовано: 7 июля 2018 в 18:44
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение. Викторина по сказкам «Сундучок сказок». Средняя группа
Развлечение. Викторина по сказкам «Сундучок сказок». Средняя группа. Цель: закрепить знание русских народных сказок. Задачи: Формировать связную речь,...
Игровой турнир «Осенний калейдоскоп». Сценарий осеннего утренника в ДОУ для старшей...
МБДОУ «Детский сад №17» Музыкальный руководитель – Евдокимова Светлана Львовна Сценарий осеннего утренника в ДОУ для старшей возрастной группы Игровой...
Бизиборд как средство развития мелкой моторики
изиборд — развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепочек и прочих предметов, которые могли бы...
Психологические особенности среднего дошкольного возраста
Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему? » Дети пробуют...
Информационно-творческий проект «Воробьи, воробушки, серенькие перышки»
Тип проекта: информационно – творческий Вид проекта: групповой Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников...