Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Волшебный лёд» (8 фото)

Ольга Турилова
Краткосрочный проект «Волшебный лёд»

Цель проекта - формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.

Участники проекта - воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Сроки проведения - 2 недели

Этапы работы.

1. Введение сюрпризного момента

- Во время прогулки предлагается детям рассмотреть снежинки, снег и лёд (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности);

Публикация «Краткосрочный проект „Волшебный лёд“» размещена в разделах

- Во время прогулки детям предлагается покататься с горки на санках, ледянках (вызвать у детей положительные эмоции во время катания с горки);

- Сформулировать проблему.

«Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лёд? А как лёд получают промышленным путём?» А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему).

2. Подготовительный этап

- Рассматривание книг, иллюстраций.

- Поиск информации в интернет - источниках.

- Опросы взрослых (дети при помощи педагога, родителей, собственных наблюдений собирают информацию)

- Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций.

3. Основной

- Занятия-эксперименты «Вода не имеет формы», «Лед – твердая вода», «Свойства и качества льда», «Вода бывает теплой, холодной, горячей» ;

- Игровые занятия, занятия-путешествия «Водица-царица», «Путешествие на Северный полюс», «Цветные льдинки» ;

- Беседы «Что мы знаем о воде», «Лед на нашей планете», «Безопасность на льду», «Где можно встретить воду», «Зимние виды спорта на льду», «Сосулька тоже лед», «Гололедица», «Ледоход»;

- Наблюдения «Тёплая и холодная вода», «Таяние снега», «Таяние сосульки» «Цветные льдинки», «Лед в нашем городе», «Где живет лед»;

- Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Земля, вода, огонь, воздух», «Кто где живёт», «Летает, плавает, бегает», «Береги природу», лото «Кому нужна вода», «Животные водоемов», «Где снежинки?», «Разрезные картинки» ;

- Подвижные игры «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется раз…», «Быстрые водоносы», «На рыбалке», «Водяные жмурки», «Невод», «Раздувайся пузырь», «Ручеек», «Суша-вода»;

- Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.

- Загадывание загадок.

- Работа с родителями Консультация «Правила безопасности на льду», беседы «Покатаемся на льду», «Домашняя лаборатория», помощь в подготовке участка к конкурсу.

4. Заключительный

- «Украсим участок» совместная работа «В царстве волшебного льда»

Содержание деятельности педагога.

Задачи:

Определить, при каких условиях образуется лёд;

2. Исследовать свойства полученного льда;

3. Каким образом в домашних условиях можно получить цветной лёд?

4. Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов.

Форма презентации: мультимедийная презентация «Волшебный лёд».

Этапы проекта:

Образовательные:

- Формировать у детей представления, при каких условиях образуется лед;

- Дать представление о свойствах полученного льда, подвести к самостоятельному исследованию свойств;

- Дать представление, каким образом в домашних условиях можно получить цветной лед;

- Способствовать пониманию, осмыслению темы, умению сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов;

- Познакомить с обитателями «холодных водоемов».

Воспитательные:

- Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение;

- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность.

Развивающие:

- Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы.

- Развивать эмоционально-чувственную сферу через проведение опытов.

Содержание деятельности воспитанников.

- Дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения;

- Научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой;

- Формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;

- Развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Продукт детской деятельности

На занятии «Цветные льдинки» дети

- закрепили свойства воды - цвет, замерзание, превращение в лед;

- исследовали свойства и качества льда;

- изготовили свои цветные льдинки (в воздушный шар наливали цветную воду и выносили на улицу, затем разрезали шарик, получилась цветная льдинка);

- своими цветными льдинками они украшали участок группы. Фантазии не было границ

Краткосрочный проект «Волшебный лёд»
Фото «Волшебный лёд»
Краткосрочный проект - фото
Цель проекта формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды замерзании превращении в лед посредством экспериментальной деятельности Участники проекта воспитанники среднего дошкольного возраста воспитатель родители воспитанников Сроки проведения недели Этапы работы Проекты и тематические недели на тему Зима Лед Ледяные поделки и фигуры игры и занятия со льдом и льдинками Проекты
Публикации по теме:

Консультация «Осторожно тонкий лёд» Консультация на тему: "Осторожно, тонкий лед!" Это нужно знать: В период ледостава лед на водоемах непрочен и хрупок, имеет разную толщину.

Краткосрочный проект «8 Марта»Краткосрочный проект «8 Марта» Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада № 7 " Ромашка" Автор проекта: М. А. Идиятуллина Проект Тема: "8 Марта".

Краткосрочный проект «Безопасность и дети»Краткосрочный проект «Безопасность и дети» Краткосрочный проект «Безопасность и дети» Участники проекта. Руководители проекта: Захарова У. В Фомина Т. В. Участники проекта: дети, воспитатели.

Краткосрочный проект «Книголюбы» Краткосрочный проект «Книголюбы» Паспорт проекта: Название проекта «Книголюбы». Продолжительность проекта 1 неделя Тип проекта Информационный.

Краткосрочный проект «Посуда» БДОУ «Детский сад№1 г. Тары» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ПОСУДА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №9 «СКАЗКА» Подготовила и провела Воспитатели:.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Краткосрочный проект «Эх, валенки»Краткосрочный проект «Эх, валенки» Краткосрочный проект «Эх, валенки» Введение: Наверное, почти каждый из нас помнит, как когда-то, в детстве, он носил зимой валенки, в которых.

Краткосрочный проект «Космос» Проект «Космос» Авторы проекта : воспитатели Дякина С. В, Круговых Н. В. Продолжительность проекта: две недели, с 2.04.18г. по 13.04.18г.

Краткосрочный проект «Волшебный мир Корнея Чуковского» Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского" Автор проекта: Могильникова М. Л. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели). Название проекта:.

Краткосрочный проект «Игрушки» ГБОУ 2120 Д-4 СЛОНИКИ ТЕМА: «ИГРУШКИ» Воспитатель: Меджидова Ф. К. 2018. Тип проекта: исследовательско – творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Волшебный лёд»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 21:31
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД