МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!»

Рита Иванова
Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!»

Краткосрочный проект «Волшебный мир театра

Иванова Рита Аптулгалимовна воспитатель,

МБДОУ ЦРР «Детский сад №15 «Страна чудес» город Ханты-Мансийск

«Театр – искусство прекрасное.

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по- настоящему,

всегда уносит из него запас

мудрости и доброты».

К. С. Станиславский

С древних времён различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе.

Публикация «Краткосрочный проект „Волшебный мир театра!“» размещена в разделах

Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

Цель: развитие творческих способностей средствами театрального искусства.

Задачи:

• создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

• приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;

• формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Сроки и этапы реализации:

I. Подготовительный этап (2-3-я неделя января)

• Постановка цели и задач.

• Изучение методической литературы.

II. Разработка проекта (4-5-я неделя января)

• Подбор методической литературы.

• Выбор форм работы с детьми.

• Выбор основных мероприятий.

• Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

• Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III. Внедрение проекта (1-я неделя февраля)

Проектирование театральной зоны с учётом интересов детей.

• Разработка картотеки художественной литературы.

• Создание эскизов декораций и костюмов.

• Просмотр видеозаписей спектаклей детских театров.

• Изготовление театральных афиш, пригласительных билетов.

• Оформление картинной галереи «Мы – актёры».

• Проведение открытых мероприятий для педагогов детского сада и города.

IV. Итоговый этап (февраль)

• Презентация и защита проекта.

• Выступления со спектаклями «Непослушный рыжик» перед родителями, детьми младшего дошкольного возраста.

Участники проекта и основные участники:

• воспитатель;

• музыкальный руководитель;

• хореограф дети 6-7 лет;

• родители (законные представители).

Ожидаемые результаты:

• предметно – азвивающая среда, созданная в группе, будет способствовать развитию творческой активности детей в театрализованной деятельности;

• повысится уровень речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей;

• показ театрализованного представления.

Объем и содержание работы:

Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы

Подбор литературы, методического и дидактического материала беседа о театре игровая зона «Театр»

рассматривание картин разных театров (большой и маленький театр) иллюстрации

знакомство с видами театра иллюстрации,

презентации

Совместное создание театрализованной зоны в группе пальчиковый театр иллюстрации,

пальчиковый театр

кукольный театр иллюстрации,

кукольный театр

театр на фланеграфе иллюстрации,

театр на фланеграфе

настольный театр иллюстрации,

настольный театр

Чтение художественной литературы рассказы, сказки, стихи выставка художественной литературы,

экскурсия в

библиотеку

Проведение

мастер класса

«Маленький актер» (профессии в театре) иллюстрации профессий в театре, презентации

Показ сказки-спектакля «Колобок» сказка, музыкальный зал, костюмы

Спектакль «Непослушный

Рыжик» сказка, музыкальный зал, костюмы

Изготовление альбомов и фотоальбомов «Профессии в театре» картины, иллюстрации, характеристики профессий

«Афиши и билеты в театр» афиши, билеты

«Мы – актеры» фотографии детей

Экскурсия в театр Знакомство с театром, актерами. театр

Литература

1. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез,2008

2. Виноградова, Н. А., Панкова, Е. П. Образовательные проекты в детском саду. – М. : Айрис-Пресс, 2008.

3. Григорьева, Т. С. Программа «Маленький актер». – М. : ТЦ Сфера, 2012.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Систематизировать знания о различных видах театра; • Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость,.

Волшебный мир театра «Волшебный мир театра!» (Статья.) Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Волшебный мир театраВ преддверии международного Дня театра с 27 по 31 марта в нашем детском саду проходил фестиваль «Сказки гуляют по свету».

Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей»Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей» Каждый ребенок любит сказки, а смотреть их - одно удовольствие. Особенно любят смотреть сказки малыши, это их завораживает, заставляет внимательно.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» Лэпбук «Волшебный мир театра» Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение,.

План серии занятий «Волшебный мир театра» Тема: «Волшебный мир театра». 1) Занятие №1 «Знакомство с театром». Цель: - формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность.

Проект «Волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Былина» Проект «Волшебный мир театра».

Краткосрочный творческий проект «Волшебный мир театра» Проект «Волшебный мир театра» Вид проекта: творческий, краткосрочный 2 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проектная деятельность «Этот волшебный мир театра» Творческий проект «Этот волшебный мир театра» Для детей 3-4 лет Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети второй младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!»
Опубликовано: 28 января 2018 в 00:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД