Лучший педагог года

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей 3–4 лет «Чистый мир»

Козлова Эльмира
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей 3–4 лет «Чистый мир»

Актуальность проекта : Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.

Публикация «Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей 3–4 лет „Чистый мир“» размещена в разделах

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта :

• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умениеанализировать, сравнивать и обобщать.

• Охранять и укреплять здоровье детей.

Ожидаемые результаты по проекту

Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Паспорт проекта

Тип проекта :

- обучающий

- исследовательский

- игровой

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Вид: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный(1 неделя).

Проблема: Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии живого мира нашей планеты.

Сотрудничество с семьё й:

• Анкетирование родителей по теме.

• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

• Совместное творчество родителей с детьми из природного материала

Продукт проектной деятельности : выставка поделок из природного материала родителей с детьми

Этапы проекта

1 этап

1. Разработка перспективного плана проекта

2. Подбор иллюстративного материала по теме;

3. Подбор литературы по теме; подбор дидактических игр по экологии;

4. Оформление уголка «Мир природы» в группе;

5. Наблюдение в природе на прогулке

6. Беседы.

2 этап

1. Проведение недели Экологии в группе.

2. Работа с воспитателями и родителями по заданной теме.

3 этап

1. Организация выставки работ (совместная работа детей и родителей)

2. Занятия, беседы, игры.

Перспективный план.

№ Мероприятия

1 Анкетирование Родителей «Экологическое воспитание дошкольников»

2 Беседы с воспитанниками с показом презентаций

Экологическое занятие «Земля – наш общий дом»

ООД Художественное творчество

3 Конкурс совместного творчества детей и родителей по экологическому воспитанию

4 Выставка лучших работ совместного творчества детей и родителей

5 Рекомендации родителям :«Экологическое воспитание детей в семье»

6 Дидактические и развивающие игры по экологическому воспитанию

7 Итоги проекта

8 Обобщение опыта работы с оформлением презентации проекта

Содержание проекта.

- Наблюдения; Опыты и исследования;

- Беседы с воспитанниками с показом презентаций теме «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Цветы»- Продуктивная деятельность – рисование «Травка для зайчика»; аппликация «Цветочек для мамы»

- Экологическое занятие «Земля – наш общий дом»

- Экологические игры по теме «Растения», «Угадай растения по описанию», «Найди листок, какой покажу» (клен, тополь, береза, «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).

- Развивающие игры; «Вершки и корешки», Экологическое лото «Животные», «Цветы», «Собери картинку»,

- Дидактические игры: «Лото», «Что растет на огороде?», «Что растет в

саду?», «Чего не стало?»

- Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик».

- Чтение художественных произведений; «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных.

- Рассматривание иллюстраций; с изображением различных растений, животных, деревьев и цветов

- Слушание музыкальных произведений, звуков природы;

- Труд в природе.

Во вторую половину дня самостоятельная деятельность, изодеятельность,

работа в уголке природы - полить цветы вместе с воспитателем, фольклор,

чтение потешки (о дожде, о небе, о тучах, о листьях)

В книжном уголке соответствующие иллюстрации. Это

наблюдения на прогулке (на каждый день) в игровой форме, труд в природе

(выкопать цветок, игры с ветром, с песком. Наблюдения за работой

взрослых.

Труд в природе

Во второй младшей группе продолжается работа по формированию у детей

положительного отношения к природе; закреплению названий животных,

находящихся в живом уголке, знаний об их внешнем виде, повадках;

первичные умения обращения с инвентарем, навыки поведения в уголке

природы.

Необходимо учить детей заботиться о природе, осознавать важность своего

труда. Обязательным видом деятельности в этом процессе являются

неоднократное обследование объектов природы и уход за ними.

Итог:

1. Обобщение опыта работы с оформлением презентации проекта

Прикреплённые файлы:

prezentacija-yekol_lp6up.pptx | 6188,23 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город»Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город» Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город» 2017 год по указу Президента РФ В. В. Путина.

Фотоотчет «Экологический проект «Чистый мир»Фотоотчет «Экологический проект «Чистый мир» Чистый мир! В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое- это мир с безграничным богатством явлений. Все мы- дети Природы. И с малых.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и экологическому воспитанию для детей 6–7 лет Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и экологии в подготовительной группе Гущина Любовь Анатольевна, МБДОУ «Детский сад.

Краткосрочный проект для детей 5–6 лет «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Краткосрочный проект для детей 5-6 лет на тему: «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака».«Без преувеличения можно сказать, что чтение.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные насекомые» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Умка» г. Семилуки Воронежской области Краткосрочный проект.

Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна» Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

План по экологическому воспитанию детей 6–7 лет в игровой деятельности План по экологическому воспитанию детей в игровой деятельности в подготовительной к школе группе (декабрь – январь) № нед Совместная деятельность.

Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста «Батарейка» 1. Введение В наше время проблемам экологического воспитания уделяют все больше внимания и можно сказать даже, что они вышли на первый.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Краткая аннотация к проекту: Современные проблемы.

Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Очистим планету от мусора»Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Очистим планету от мусора» Срок реализации: с 19 по 23 сентября Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы; родители или другие члены семьи; воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей 3–4 лет «Чистый мир»
Опубликовано: 16 августа 2017 в 11:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД